Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности Юный учёный презентация

Краткая характеристика образовательного учреждения: МАОУ СОШ №41 расположено в селе Аксаково Республики Башкортостан. В школе обучается порядка 400 учащихся, в каждом кабинете школы имеется компьютер с выходом в интернет. Учителя школы

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Каптел Нины Петровны
Фамилия, имя, отчество
МАОУ СОШ №41 с. Аксаково муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Образовательное учреждение, район

На тему:
Программа внеурочной деятельности «Юный учёный»


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения:
МАОУ СОШ №41 расположено в селе Аксаково Республики

Башкортостан. В школе обучается порядка 400 учащихся, в каждом кабинете школы имеется компьютер с выходом в интернет. Учителя школы уже более 10 лет используют в своей работе проектную методику.
Краткая характеристика жанра работы:
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 6-х классов.
Цель: Способствовать созданию условий для усвоению обучающимися основ исследовательской деятельности.
Задачи программы: 1). Формировать представления обучающихся об исследовательском обучении.
2). Содействовать восприятию и усвоению специальных знаний по проведению самостоятельных исследований.
3). Развивать креативность, познавательные способности.


Слайд 3Основные принципы реализации программы:
личностный и деятельностный подходы, научность, доступность, результативность.

Актуальность:


формирование навыков проектной и исследовательской деятельности как основы для научно-исследовательской деятельности в колледжах, техникумах, вузах.

Структура образовательной программы:
1). Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный учёный».
2). Содержание курса внеурочной деятельности.
3). Тематическое планирование.

Слайд 4Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные: формирование у детей мотивации

к обучению, самоорганизации и саморазвитии.
развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение самостоятельно планировать пути  достижения целей;
- формирование и развитие компетентности в области - использования информационно-коммуникационных технологий;
- умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи


Слайд 5Познавательные:
-умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска,

анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;
Коммуникативные:
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Слайд 6Методы диагностики образовательного результата:
консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление,

выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:
– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;
– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
– владеть планированием и постановкой эксперимента


Слайд 7Содержание программы.
Тема 1. Что должен знать и уметь юный учёный? Практическая

работа «Мир вокруг нас».
Тема 2-3. Учимся мыслить.
Практическая работа «Закончи рассказ».
Тема 4-5. Учимся выявлять проблемы. Задания на развитие умения выявлять проблему.
Тема 6-7. Как выбрать тему исследования, актуализация проблемы
Подбор интересующей темы исследования. Работа над актуальностью выбранной проблемы.
Тема 8-9. Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.
Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования.
Тема 10-11. Предмет и объект исследования.
Определение предмета и объекта исследования и их формулирование.


Слайд 8Тема 12. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме

исследования – 1ч.
Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы.
Тема 13-14. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала -2ч.
Работа с литературой по выбранной теме.
Тема15-16. Наблюдение и эксперимент-2ч.
Практическая работа .
Тема 17-18. Учимся экспериментировать-2ч.
Задание «Рассказываем, фантазируем».
Тема 19-20. Развиваем наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования – 2ч.
Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента.
Тема 21-22 Логика и мышление - 2ч.
Задания на развитие мышления и логики.

Слайд 9Тема 23-24. Как обрабатывать полученные данные - 2ч.
Подбор необходимых высказываний

по теме проекта.
Тема 25-27. Что такое парадоксы -3ч.
Понятие «парадокс». Беседа о жизненных парадоксах.
Тема 28-30. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 3ч.
Выполнение презентации к проекту.
Тема 31. Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите -1ч.
Составление плана выступления.
Тема 32. Защита исследования перед одноклассниками – 1ч.
Тема 33. Выступление на школьной НПК – 1ч.
Презентация проекта на школьной НПК.
Тема 34. Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности – 1ч.
Анализ исследовательской деятельности. Выводы.

Слайд 10Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности

В МАОУ СОШ

№41с. Аксаково проектная/исследовательская деятельность является обязательным компонентом обучения детей 1-6 классов, занимающихся по новым стандартам. Обучающиеся школы ежегодно принимают участие в научных конференциях школьного и муниципального уровня. По результатам экспертизы работ победители муниципального этапа приглашаются на региональную научно-практическую конференцию в г. Уфа.
Прослушав курс повышения квалификации по данной теме, выстроила для себя траекторию дальнейшей работы по совершенствованию профессиональных компетенций по организации проектной работы на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика