Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в области обучения исследовательской деятельности обучающихся 1 класса презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы «Программа внеурочной деятельности в области обучения исследовательской деятельности обучающихся 1 класса» – программа, определяющая содержание образования на исследовательском уровне. Это - комплекс основных характеристик образования (цели и

Слайд 1

Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования

метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Табашниковой Ольги николаевны МОБУ ООШ с. Петропавловка
На тему: «Программа внеурочной деятельности в области обучения исследовательской деятельности обучающихся 1 класса»

Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
«Программа внеурочной деятельности в области обучения исследовательской деятельности

обучающихся 1 класса»
– программа, определяющая содержание образования на исследовательском уровне. Это - комплекс основных характеристик образования (цели и задачи, актуальность, содержание, планируемые результаты и т.д.), организационно-педагогических условий, а также оценочных и методических материалов.
Программа определяет стратегию развития исследовательской деятельности, а также образовательных потребностей и запросов всех участников образовательного процесса.


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Деятельность школы направлена на:
- обеспечение самоопределения личности; -

создание условий для её самореализации в условиях развивающегося общества; - формирование у обучающихся адекватных способов деятельности , соответствующих современному уровню знаний; - формирование человека и гражданина, интегрируемого с современным обществом и нацеленного на совершенствование. этого общества.

Историческая справка

1898 г. - Церковно приходская школа
1930 г. - Начальная школа
1952 г. - Семилетняя школа
1962 г. - Восьмилетняя школа
1976 г. - Десятилетняя школа
1979 г. - Школа – комплекс
1991 г. - Средняя  общеобразовательная школа
2014 г. - Основная общеобразовательная школа


Слайд 4Цель и задачи работы
Целью исследовательского обучения является развитие ана­литического мышления, умения

видеть логические взаимосвязи между фактами, формирование навыков порождения информации путём анализа материала (первоисточника), подготовка к индивидуальной исследовательской работе.
Задачи:
разработать и апробировать организацию образовательного процесса на основе исследовательской деятельности обучающихся;
способствовать формированию у обучающихся общеучебные умения и навыки как основу исследовательской деятельности,
систематизировать методическую деятельность;
подготовить методические рекомендации, разработки, публикации по заявленной проблеме;
организовать конкурсную деятельность по исследовательским работам обучающихся.



Слайд 5Методы
1. Проблемная беседа
2. Эвристическая (поисковая) беседа
3. Учебное исследование

Приёмы 
Проблемный вопрос
Исследовательское задание

Формы 
Проблемная лекция
Проблемный

семинар
Занятие с элементами исследовательской деятельности
Экскурсия с проблемно-исследовательским компонентом  

Методы, приёмы и формы исследовательского обучения


Слайд 6Основное содержание
Обучающийся должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения

задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда обучающийся становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения обучающегося в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели - установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для обучающихся начальной школы, поскольку на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результат - формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для знаний и способов деятельности.

Слайд 7Структура программы

1. Пояснительная записка:
- цели и задачи;
- нормативные акты и учебно-методические

документы, на основании которых разработана рабочая программа;
цели образования с учетом специфики курса;
актуальность;
основные принципы реализации программы, особенности программы, специфика курса, назначение программы, формы организации учебного процесса, основные методы и технологии;
- общая характеристика курса;
- описание места учебного курса в учебном плане;
- роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения программы;
место исследовательской и проектной деятельности в учебном плане школы ;


Слайд 8Структура программы (продолжение)

межпредметные связи на занятиях по исследовательской и проектной деятельности;
карта

преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений;
информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа в соответствии с учебным планом;
2. Содержание курса.
3. Планируемые результаты изучения курса (предметные, личностные, метапредметные).
4. Система оценки достижения планируемых результатов
освоения курса.
5. Учебно - тематическое планирование
6. Календарно – тематическое планирование.
7. Мониторинг эффективности реализации программы
8. Литература
9. Методическое, кадровое, материально-техническое обеспечение



Слайд 9Тематическое планирование
Тема 1. Что такое исследование? - 1ч
Знания, умения и

навыки, необходимые в исследовательском поиске.
Знать исследовательские способности, пути их развития.
Уметь находить значимые личностные качества исследователя.
Тема 2-3. Как задавать вопросы? – 2 ч
Задания на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Как задавать вопросы, подбирать вопросы по теме исследования.
Тема 4-5. Как выбрать тему исследования?
Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности.
Тема 6. Учимся выбирать дополнительную литературу
(экскурсия в библиотеку). – 1ч.
Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.


Слайд 10Тематическое планирование (продолжение)
Тема 9-10. Наблюдение как способ выявления проблем. – 2ч.
Способствовать

развитию наблюдательности через игру «Поиск». Развивать умение находить предметы по их описанию, назначению, др.
Тема 11-12. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания.- 2 ч.
Учить составлять план для выполнения задания (алгоритм). Развивать речь учащихся. Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе.
Тема 13-14. Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.- 2ч.
Знакомство с понятием «проблема». Развивать речь, умение видеть проблему.

Слайд 11Тематическое планирование (продолжение)

Тема 15-16. Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы.

– 2ч.).
Учить в игровой форме выявлять причину и следствие.
Развивать умение правильно задавать вопросы.
Тема 17-18. Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.- 2ч.
Выдвижение гипотез. Развивать умение правильно задавать вопросы.
Тема 19. Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей.- 1ч.
Заочная экскурсия в прошлое.
Тема 20-21. Обоснованный выбор способа выполнения задания.- 2ч.
Уметь мотивировать свой выбор. Учиться отстаивать свою точку зрения. Аргументы.

Слайд 12Тематическое планирование (продолжение)

Тема 22-23. Составление аннотации к прочитанной книге, картотек.- 2ч.
Понятие

«аннотация». Выбор книги по интересам. Составление карточек по прочитанной книге.
Тема 24-25. Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы?- 2ч.
Учиться строить схемы «Дерево Паук».
Тема 26-27. Методика проведения самостоятельных исследований. – 2ч.
Практическая работа. Игра «Найди задуманное слово».
Тема 28.Коллективная игра-исследование.- 1ч.
Игра-исследование «Построим дом, чтоб жить в нём».

Слайд 13Тематическое планирование (продолжение)

Тема 29-30. Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной

тематике. – 2ч.
Самостоятельная работа обучающихся над проектом. Подготовка выставки творческих работ.
Тема 31-32. Выставки и презентации творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей.- 2ч.
Выставка творческих работ. Презентации исследовательских работ обучающимися.
Тема 33. Анализ исследовательской деятельности.- 1ч.
Подведение итогов исследовательской деятельности обучающихся. Работа над умением анализировать и делать выводы.


Слайд 14Методы диагностики образовательного результата
Психолого-педагогического исследование:
- Наблюдение
- Беседа
Неэкспериментальные методы:
- Анкетирование
- Анализ

продуктов деятельности
Диагностические методы:
- Тестирование
Шкалирование
Формирующие методы:
- Прогнозирование
- Анализ
Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления УВП. Она позволяет путем контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития обучающихся.



Слайд 15Перспективы развития исследовательской деятельности в профессиональной деятельности учителя
В основе работы над

исследованием лежит сотрудничество. Учитель организует группу единомышленников, которая будет разрабатывать одну тему от идеи для её воплощения. Учитель при этом выступает в роли консультанта. Его мышление отличается от традиционного тем, что учитель становится не над детьми, а рядом с ними, не с предметом идет к ученикам, а с учениками к предмету, имея в виду, что каждый ученик в этом походе - личность единственная и неповторимая. А учитель ведет за собой ученика, но так, чтобы постепенно сформировать у него стремление к собственным суждениям, стремление к независимости, к ответственности за свои поступки, и, в конечном счете, стремление к самореализации и саморазвитию. Одна из основных задач – пробудить самостоятельную мысль обучающихся, научить его учиться, помочь осознать необходимость постоянного обновления образования. Сегодня образование нельзя приобрести на всю жизнь. Образование должно проходить через всю жизнь человека.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика