Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в начальных классах презентация

Содержание

Программа внеурочной деятельности Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Сотниченко Светлана Викторовна
Фамилия, имя, отчество
____________________________________________________МБОУ г. Астрахани «Лицей №2 им. В. В. Разуваева»
Образовательное учреждение, район

На тему:
Программа внеурочной деятельности в начальных классах.


Слайд 2Программа внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной

из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.


Слайд 3Краткая характеристика жанра
Учебная программа — созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и

количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
.



Слайд 4Краткая характеристика образовательного учреждения "Лицей №2 имени В.В. Разуваева"
Основная цель

лицея – создание условий для реализации потребностей, самовыражения и самоопределения личности; воспитание гражданина, стремящегося к самосовершенствованию, созиданию и демократическим преобразованиям
Философия лицея - у нас нет плохих и хороших учеников, у нас учатся разные и неординарные; у нас школа для тех, кто пришёл учиться и учить; наша школа – дом, из которого не хочется уходить.
(сайт лицея :liceum02.edusite.ru)


Слайд 5Цель работы:
Познакомить педагогов начальных классов с созданием программы внеурочной деятельности

, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Слайд 6Задачи работы
Показать целесообразность программы внеурочной деятельности
Ознакомить с концепцией дополнительного

образования.
Раскрыть содержание программы внеурочной деятельности.
Ознакомить с предположением программы с элементами исследовательской деятельности.
Ознакомить с основными направлениями развития личности в начальной школе.
Ознакомить с результатами внеурочной деятельности.


Слайд 7Актуальность
На уроке не всегда удаётся разносторонне раскрыть индивидуальные способности ребёнка. На

помощь приходит правильно организованная система внеурочной деятельности, которая представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.



Слайд 8Концепция развития дополнительного образования
•Новые направления дополнительного образования должны основываться на

освоении детьми и подростками современных технологий, обеспечивающих их личностное и профессиональное самоопределение, включение в современные формы исследовательской работы. •Повышение мотивации учащихся к участию в реализации современных программ дополнительного образования детей по приоритетным направлениям (исследовательская, проектно-конструкторская, творческая деятельность и др.) и получению дальнейшего профильного профессионального образования, готовность и способность полноценно включаться в реальные сложные проекты (исследовательские, трудовые, гражданские, бизнес-проекты и т.д.).

Слайд 9Концепция развития дополнительного образования
•свобода выбора программ и режима их освоения;

•соответствие программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей; •вариативность, гибкость и мобильность программ; •разноуровневость (ступенчатость) программ; •модульность содержания программ, возможность взаимозачета результатов; •ориентация на метапредметные и личностные результаты образования; •творческий и продуктивный характер программ; •открытый и сетевой характер реализации программ.

Слайд 10Программа внеурочной деятельности
Программа должна содержать:
• пояснительную записку, в которой конкретизируются общие
цели

среднего (полного) общего образования с учётом
специфики учебного предмета;
• общую характеристику учебного предмета, курса;
• описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
• личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного предмета, курса;
• содержание учебного предмета, курса;
• тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности обучающихся;
• описание учебно-методического и материально-
технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 11Программы с элементами исследовательской/проектной деятельности
Предполагают:
• подачу педагогом предметного содержания учебного материала
в проблемном ключе,

с фиксацией вопросов, которые могут
стать темой индивидуальных проектных или учебно-
исследовательских работ обучающихся;
• обучение детей общей методологии проектирования или
исследования, изучение состава и последовательности этапов
их выполнения (выделение проблемы, планирование,
постановка цели и задач, формулировка гипотезы, освоение
методики, получение собственных данных, обработка, анализ,
выводы, представление результатов в различных формах);
• выполнение каждым обучающимся индивидуальной проектной
или учебно-исследовательской работы.

Слайд 13Предполагаемые результаты реализации программы .
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,

понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт развития по индивидуальной траектории; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.


Слайд 14
Проведём лаконичную формулировку трёх уровней результатов внеурочной деятельности школьников:
1-й уровень –

школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Выделение трёх уровней результатов внеурочной деятельности позволяет:
• разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;
• подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;
• выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
• диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
• оценивать качество программ внеурочной деятельности.
 
 
 


Слайд 15От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы

познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.                                                                                         В.А. Сухомлинский

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Умение учиться и развиваться, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, находить разные пути решения; учиться сотрудничать с другими людьми не только в урочной, но и во внеурочной деятельности. Все это возможно, если в школе разработаны программы внеурочной деятельности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика