модель, т.е. на  основе  оптимизации  всех  внутренних  ресурсов образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность осуществляется через:
-дополнительные образовательные программы образовательного учреждения (организация кружков, спортивно-оздоровительных секций, клубов, спецкурсов, поисковых и научных исследований и т.д.);
-деятельность классных руководителей (экскурсии, круглые столы, праздники, соревнования, организационно – деятельностные игры, общественно полезные практики, КТД и т.д.);
-деятельность иных педагогических работников (педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, библиотекаря) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
- создаёт благоприятные психолого-педагогические условия для развития и нравственного формирования личности каждого ученика, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
-создаёт условия для саморазвития и самореализации личности младших школьников;
-организует социально-значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущество  данной  модели:  минимизация  финансовых  расходов,  создание единого образовательного  и  методического  пространства  в общеобразовательном учреждении,  содержательном  и  организационном  единстве  всех  структурных  единиц.
. Описание модели.