модель, т.е. на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность осуществляется через:
-дополнительные образовательные программы образовательного учреждения (организация кружков, спортивно-оздоровительных секций, клубов, спецкурсов, поисковых и научных исследований и т.д.);
-деятельность классных руководителей (экскурсии, круглые столы, праздники, соревнования, организационно – деятельностные игры, общественно полезные практики, КТД и т.д.);
-деятельность иных педагогических работников (педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, библиотекаря) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
- создаёт благоприятные психолого-педагогические условия для развития и нравственного формирования личности каждого ученика, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
-создаёт условия для саморазвития и самореализации личности младших школьников;
-организует социально-значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущество данной модели: минимизация финансовых расходов, создание единого образовательного и методического пространства в общеобразовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех структурных единиц.
. Описание модели.