Теоретические и методические основы музыкального образования детей презентация

Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. — метод сравнения как «метаметод» музыкального образования и его модификации: метод выявления сходства и различия; метод идентификации; метод перекодирования (представление содержания в иной знаковой

Слайд 1Методы педагогики музыкального образования
Теоретические и методические основы музыкального образования детей в

общеобразовательных учреждениях


Слайд 2 Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. — метод сравнения как «метаметод»

музыкального образования и его модификации:

метод выявления сходства и различия;
метод идентификации;
метод перекодирования (представление содержания в иной знаковой системе);
метод наглядно-слухового показа.


Слайд 3Абдуллин Э. Б. — метод музыкального обобщения, который нацелен на усвоение

учащимися ключевых знаний, определяемых тематизмом программы, и предполагает несколько этапов работы.

Первый — активизация музыкального и жизненного опыта детей.
Второй — изучение новой темы, раскрывающей какую-либо закономерность музыкального искусства в ходе проблемно-поисковой ситуации.
Третий — закрепление нового знания в разных видах музыкальной деятельности.


Слайд 4Николаева Е. В. — метод установления взаимосвязи художественного и технического на

интонационной основе.

Метод основан на интонационной теории Б. М. Асафьева, являясь, по сути ее педагогической интерпретацией. Этот метод стратегически важен для определения путей, содержания и форм современного музыкального образования.


Слайд 5Алиев Ю. Б., Старобинский С. Л. — метод стилеразличения у подростков.

Суть метода — выход на обобщающий уровень особенностей музыкального языка эпохи и формирование умения вычленять эти типические особенности в звучащей музыке.

Слайд 6Горюнова Л. В. — метод создания композиций, позволяющий раскрыть содержание музыкального

произведения в сочетании разных видов музыкальной деятельности;
• метод создания художественного контекста.


Слайд 7Критская Е. Д., Школяр Л. В. — метод интонационно-стилевого постижения музыки

и моделирования художественно-творческого процесса.
Авторы метода рассматривают в качестве цели становление творческого потенциала ребенка, который должен состояться как музыкант, пройдя весь путь становления музыканта-композитора, исполнителя, слушателя. Метод предусматривает опору на самостоятельность ребенка, его музыкальный опыт, воображение, интуицию, фантазию и предлагает сопоставление, сравнение, преобразование, созидание в процессе постижения музыки.


Слайд 8• Школяр Л. В., Усачева В. О. — метод сочинения

уже сочиненного. Суть его заключается в:
• «самостоятельности добывания и присвоения знаний (они при прохождении пути композитора, в процессе проживания „технологии" сочинительства не отчуждаются от ребенка)» ;
• способности к творчеству (когда школьник в споре опирается на музыкальный опыт и на воображение, фантазию и интуицию, сопоставляет, сравнивает, преобразует, выбирает, создает и т. д.);
• развитии восприятия как способности к индивидуальному слышанию, и, самое главное, творческой интерпретации музыки.


Слайд 9Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика