Аттестационная работа. Программа кружковых занятий по информатике презентация

Краткая характеристика образовательного учреждения, где работает автор Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей с. Толбазы. В Лицее обучаются 788 детей, работают 62 учителя. МБОУ Лицей с. Толбазы (ТСОШ №1) - одно

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Васильева Лариса Дмитриевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ Лицей с. Толбазы, Аургазинский район
Образовательное учреждение, район

На тему: Программа кружковых занятий по информатике
(2-4 классы)

____________________________________________


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения, где работает автор
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей

с. Толбазы. В Лицее обучаются 788 детей, работают 62 учителя.
МБОУ Лицей с. Толбазы (ТСОШ №1) - одно из старейших образовательных учреждений Аургазинского района, основанное в 1933-34 учебном году.
В 2006 году Лицей стал победителем в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование».
Лицей в 2014, 2015, 2016 годах вошел в ТОП-200 лучших сельских школ по России.

Слайд 3Краткая характеристика жанра работы
Особое место в методике преподавания Ларисы Дмитриевны занимает

кружковая работа по информатике. Занятия кружка проводятся по программе, утвержденной в ИРО РБ для учащихся 2-4 классов.
На занятиях кружка формируются у школьников практические навыки по работе с информацией через занимательные задачи и игровую деятельность. Это позволяет развивать логическое мышление, творческое воображение учащихся, способность к классификации объектов, синтезу и анализу; вызывает интерес к предмету и желание освоить приемы работы с информацией на компьютере. Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.

Слайд 4Цель и задачи работы
Основная задача курса – способствовать формированию у школьников

информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.
Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, суще-ственной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.


Слайд 5Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.) 2 класс


Слайд 63 класс


Слайд 74 класс


Слайд 8Методы диагностики образовательного результата
Как во внеклассной образовательной деятельности Л.Д. Васильева использует

различные методы диагностики, которые дают возможность оперативно получить информацию об учащихся, прослеживать динамику их развития:
- традиционные (контрольные и проверочные работы; тестирование; устная проверка ЗУН; анкетирование; наблюдение);
- инновационные (компьютерное тестирование; рефлексия; методика определения рейтинга учащихся; создание компьютерной базы данных).
Формами фиксирования материала (результатов диагностики) являются диаграммы, таблицы, математически просчитанные коэффициенты. Использо-вание компьютерной программы Microsoft Excel позволяет быстро подсчитывать средние показатели, находить значения в процентах, строить диаграммы.

Слайд 9Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Лариса Дмитриевна

на уроках информатики большое внимание уделяет организации проектно – исследовательской деятельности учащихся. Ученики приобретают навыки переноса знаний в другой контекст, так как учатся не столько запоминать факты, сколько искать и анализировать информацию. Обучение на основе проектов способствует формированию навыков самостоятельного принятия решений, выявления проблемных ситуаций и разрешения проблем.
Проекты помогают развивать в учащихся творчество, желание повышать информационную культуру, стремление к самовыражению, развивают лидерские качества, самостоятельность мышления, умение отстаивать свою точку зрения и устанавливать коммуникации с другими участниками проекта.
Метод проектов в своей работе Л.Д. Васильева использует более 10 лет. Обычно класс делится на группы, дети сами выбирают темы, они разнообразные: социальные, мультимедийные, издательские. На первом этапе дети собирают теоретический материал, затем практические советы, и, наконец, оформление работ.

Слайд 10Лариса Дмитриевна является научным руководителем исследовательской деятельности учащихся школы. Учащиеся 2-11

классов охвачены поэтапным подходом к выполнению исследовательской работы, связанной с формированием умения систематизировать информацию через теоретические исследования. Кроме того, обучаемые учатся классифицировать объект исследования, систематизировать и описывать изучаемый материал. Необходимо отметить, что исследовательская работа в начальных классах активизировалась в связи с введением ФГОС.
Наблюдается ежегодный рост привлечения учеников в исследовательской работе. Юным исследователям прививается умение работать с научной литературой, совершенствуется методика проведения исследования, осваивается научный стиль языка.
Лариса Дмитриевна вместе с учениками исследует не только проблемы, связанные с информатикой, но и экологические проблемы; о здоровье учащихся; исследуются химические свойства шоколада и даже выращиваются кристаллы! Это способствует овладению учащимися базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, что в условиях введения ФГОС очень актуально.
В последние годы наблюдается увеличение показателей участия учащихся в исследовательской работе различных уровней: муниципальных, республиканских, всероссийских (Портфолио). 

Лариса Дмитриевна не останавливается на достигнутом. В выводах кандидатской диссертации было отмечено, что формирование информационно-функциональной компетентности учащихся может быть продолжено во внеурочной деятельности.
Дальнейшая теоретическая и практическая разработка данной проблемы была сформулирована в 2008 году в виде педагогического исследования по теме «Формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности».
На основе личностно-деятельностного, системного, компетентностного анализа практики современного начального образования, с учетом требований нового федерального государственного образовательного стандарта разработана модель формирования универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности.
В ходе исследования доказана эффективность применения содержания, форм и методов формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности. Зафиксированная в исследовании положительная динамика развития составляющих формирования универсальных учебных действий свидетельствует об эффективности предложенных теоретических разработок и практики реализации содержательно-деятельностной модели.
Данное исследование было успешно защищено в ИРО РБ на республиканском конкурсе «Педагог-исследователь» в 2010 году.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика