Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
                                                            
                                    способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Шумилова Татьяна Александровна
МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я.Кремлева»
с.Верховажье, Вологодской области
На тему: 
 Программа элективного курса 
«Мы - исследователи» 
6 класс
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Пояснительная записка
 Программа основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей.
                                                            
                                    В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Цель работы:
Цель данной программы - создание условий для успешного освоения учениками
                                                            
                                    основ исследовательской деятельности, развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Задачи работы:
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
                                                            
                                    обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность;
 способствовать организации деятельности и управлению ею.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Принципы
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития
                                                            
                                    индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Формы реализации программы:
занятие;
занятие-путешествие;
дискуссия;
тестирование;
защита творческих работ и проектов (доклады, рефераты);
онлайн-экскурсия;
итоговое занятие;
самопрезентации.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Основное содержание:
Возраст учащихся:
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15
                                                            
                                    лет в группе из 10-15человек.
Сроки реализации:
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год 
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение 1 года – 34 часа в год по 1 часу в неделю;
Ожидаемые результаты: В результате освоения предметного содержания элективного курса «Мы исследователи» у учащихся предполагается формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8 Содержание элективного курса
1. Науки, которые нас окружают. Что я думаю
                                                            
                                    о своих способностях. Выявление области знаний, в которых каждый ребёнок хотел бы себя проявить. Определение коммуникативных умений учащихся. Практика: анкетирование учащихся, опрос.
2. Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности. Актуальность. Цели и задачи исследовательской деятельности. Структура исследовательской деятельности. Определение содержания.
3. План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования. Этапы работы. Методы исследования. Тема исследования. Предмет, объект исследования. Научный факт. Выдвижение и обсуждение гипотез.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Содержание элективного курса
4. Основные источники получения информации. Учебная литература – учебники,
                                                            
                                    хрестоматии. Справочная литература – словари, справочники, энциклопедии. Электронные пособия. Оформление списка литературы и использованных электронных источников. Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием. Методы исследования.
5. Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов.
6. Оформление работы. Подготовка доклада.  Защита исследовательской работы. Доклад, реферат, дискуссия, газета, радио- или телепередача, презентация.
7. Тематические учебные исследования, проекты.  
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Формы подведения итогов:
выступления детей на открытых мероприятиях;
участие в конкурсных мероприятиях;
контрольные занятия;
итоговое
                                                            
                                    занятие;
защита проектов;
школьная конференция.