Аттестационная работа. Программа дополнительного образования Тайный мир живого через призму научного познания презентация

Являясь педагогом дополнительного образования, мне хотелось бы разработать и представить именно такой продукт, т.к. программы дополнительного образования с исследовательским компонентом очень ценятся в дополнительном образовании. Актуальность данной программы вытекает из требований

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

______________________________________________________
Халина Анастасия Михайловна
_______________________________________________________
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр»
г. Колпашево

На тему:
Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности «Тайный мир живого через призму научного познания»
___________________________________________


Слайд 2Являясь педагогом дополнительного образования, мне хотелось бы разработать и представить именно

такой продукт, т.к. программы дополнительного образования с исследовательским компонентом очень ценятся в дополнительном образовании.
Актуальность данной программы вытекает из требований к системе дополнительного образования, прописанных в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1726-р от 4.09.14г. В ней говорится, что сфера дополнительного образования детей должна создавать особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны.
Программа планируется для учащихся 14-16 лет, уже знакомых с азами исследовательской деятельности. Рассчитана на 2 учебных года.



Причины выбора программы дополнительного образования как формы представления аттестационной работы:


Слайд 3Центр открылся в 1977 г и осуществляет деятельность в сфере дополнительного

образования по 2-м направленностям: естественнонаучной, художественной.
Работает 12 педагогов дополнительного образования.
Ежегодно в ДЭБЦ  обучается более 600 детей по 36 дополнительным общеобразовательным программам. В 2016-17уч.г. Реализовалось 29 программы естественнонаучной и 2 программы художественной направленности.
МБУ ДО "ДЭБЦ" имеет статус базового центра II уровня в области экологического образования и просвещения населения Томской области.
Сайт организации:
http://kolpdebz.tom.ru

МБУ ДО «ДЭБЦ»


Слайд 4Цель:
Формирование информационных и коммуникативных компетенций обучающихся в области биологии  и экологии,

через освоение методов биологических наук и исследовательскую  деятельность.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания детей в области биологии, её направлений, методов изучения и специфики, как науки;
обучить алгоритмам выполнения исследования, проведения практических работ;
научить использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде.
научить анализировать, оценивать, сравнивать, изучать, находить ответы на интересующие вопросы.

Цель и задачи работы:


Слайд 5Развивающие:
развивать ключевые компетенции: учебно - познавательные, информационные, коммуникативные, социальные.
развивать психоэмоциональные

и интеллектуальные черты личности учащихся.
Воспитательные:
воспитать  у обучающихся  понимание необходимости саморазвития и самообразования как залога дальнейшего жизненного успеха.
сформировать биологически грамотную, всесторонне развитую личность с задатками исследователя.

Задачи:


Слайд 6Основной формой исследовательской деятельности является учебно-исследовательская групповая работа – 6 человек

в группе (по возможности и индивидуальные работы), прописанная в программе.
По ходу изучения материала будут проводиться экскурсии (со сбором гербария), научные опыты, эксперименты, наблюдения в природе (метеорологические, фенологические), проведение биологической индикации вод, описание и сравнение морфологических характеристик образцов почвы и т.д.

Формы исследовательской деятельности, применяемые при реализации программы:


Слайд 7Новизна данной программы заключается в её комплексности, охвате разных направлений биологии

и освоении методов изучения живого, применяемых в разных разделах биологии, как и общих для всех наук, так и специфичных для конкретной области применения.
Актуальность данной программы вытекает из требований к системе дополнительного образования, прописанных в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1726-р от 4.09.14г.
Нацеленность на создание условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения, а также развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых детей влечет за собой необходимость умения вести исследовательскую деятельность.

Основное содержание


Слайд 8 Становится важным уметь правильно организовать исследования, подобрав оптимальные методы по изучению

исследуемого объекта. По этой причине в программе подняты вопросы по овладению основными методиками исследований, которые могут быть применены в различных областях исследований и к разным объектам, что делает учащегося, овладевшего основами этих знаний, способным заняться изучением практически любого объекта.
Педагогическая целесообразность программы заключается в действенности материала и формы подачи на обучающихся данного возраста. Именно в этом возрасте дети готовы заниматься серьезной деятельностью, имеют достаточный уровень теоретической подготовки и заинтересованы в своей дальнейшей профессиональной подготовке. Они способны к теоретическим и эмпирическим действиям с информацией, использованию накопленных знаний на практике.

Основное содержание


Слайд 9Формы и режим занятий:
1 год обучения: 216 часов, 2 раза в

неделю по 3 часа.
2 год обучения: 216 часов, 2 раза в неделю по 3 часа.
Общее количество часов – 432.
1 год обучения



Основное содержание






Слайд 10Основное содержание
2 год обучения


Слайд 11Вводный мониторинг (оценка уровня подготовленности обучающихся, уровень биологических знаний; выявление слабых

сторон);
Текущий мониторинг (выявление сильных и слабых сторон в освоении материала);
Итоговый мониторинг (оценка результатов освоения программы).
По итогам первого года обучения проводится промежуточная аттестация в форме тестирования с практическим заданием.
В ходе изучения нового материала на каждом занятии планируется проверка усвоения изученного ранее материала в форме тестов, кроссвордов, фронтальных опросов, игровых элементов, раздаточных материалов.

Для каждого года и темы будут прописаны требования к учащимся, что должны они будут знать и уметь после усвоения материала.

Методы диагностики образовательного результата:


Слайд 12Так как исследовательская работа введена в основном для учащихся средней и

старшей школы, планирую начать привлекать в данную работу и учащихся начальной школы.
Проводить исследовательские конференции не только в нашем центре, но и привлекать учащихся других ОО города.
Обучать ребят ораторскому искусству выступления на публике и грамотного составления доклада, защиты своей работы перед аудиторией.
Расширить сотрудничество с научными организациями и центрами из других городов для получения консультаций специалистов и вовлечения учащихся старшей и средней школы в научно-исследовательскую деятельность.
Повысить качество исследовательских работ, учитывая знания, полученные в курсе повышения квалификации.
Повысить степень участия и результативность в конкурсах учебно-исследовательских работ учащихся и начать привлекать к участию младших школьников.
Привести наш центр на новый уровень, где все дети без исключения будут заниматься исследовательской деятельностью.

Перспективы развития исследовательской деятельности в учреждении и в моей деятельности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика