Аттестационная работа. Проекты – суть образования презентация

Содержание

Работа отражает следующие позиции: Данную работу можно использовать на педсовете с педагогами по внедрению проектной работы в школе; Частная общеобразовательная школа-сад; Показать преимущества проектной работы перед другими формами через рассмотрение новых

Слайд 1Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Иванова Марина Александровна
Фамилия, имя, отчество

Образовательное учреждение, район
ЧУОО “Татьянинская школа”

На тему:
“ Проекты – суть образования”


Слайд 2Работа отражает следующие позиции:
Данную работу можно использовать на педсовете с педагогами

по внедрению проектной работы в школе;
Частная общеобразовательная школа-сад;
Показать преимущества проектной работы перед другими формами через рассмотрение новых образовательных аспектов ;
Руководство индивидуальными и групповыми проектами;
Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.);
Методы диагностики образовательного результата – выполнение работ МЦКО по проектным навыкам и умениям;
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности: продолжить применение проектной работы, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. .

Слайд 3ФГОС ООО 2-го поколения:
"Нам нужно подготовить учащихся к ИХ будущему, а

не к НАШЕМУ прошлому". Йан Джукс, педагог 






Источник: «Партнерство по качествам и умениям 21 века» (www.21stcenturyskills.org



Слайд 4"Мы пытаемся дать образование и подготовить учащихся сегодня таким образом, чтобы

они были готовы решать проблемы, с которыми могут столкнуться в будущем и которые ещё не определены, используя технологии, которые ещё не изобретены, основываясь на научных знаниях, которые ещё не открыты".
Джозеф Лаговски



Слайд 5Творческий подход и новаторство
Проявление оригинальности и изобретательности в работе
Развитие, применение и

доведение новых идей до других
Открытость и готовность к новым и разноплановым перспективам
Реализация творческих идей для внесения ощутимого и значимого вклада в область, в которой осуществляются инновации.

Качества и умения 21 века.


Слайд 6Критическое мышление и способность решать проблемы
Использование здравого смысла во взаимопонимании
Умение принимать

решения в сложных ситуациях
Понимание взаимосвязей в системах
Определение и постановка значимых вопросов, проясняющих
различные точки зрения и приводящих к наилучшим решениям.
Структурирование, анализ и обобщение информации для решения задач и получения ответов на вопросы

Качества и умения 21 века.


Слайд 7Коммуникабельность и сотрудничество
Четкое и эффективное выражение мыслей и идей в устной

и письменной речи
Проявление способности к эффективной работе с разными людьми
Проявление гибкости и желания находить компромиссы для достижения общей цели.
Готовность разделить ответственность за совместную работу

Качества и умения 21 века.


Слайд 8Умения, касающиеся средств массовой информации и технологии
Информационная грамотность
Рациональное и эффективное получение

информации, ее критическое и компетентное оценивание, точное и творческое использование информации для текущих вопросов и задач.
Владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации.

Качества и умения 21 века.


Слайд 9Медиа грамотность
Понимание того, как и для каких целей создаются сообщения СМИ,

и какие инструменты, особенности и соглашения используются при этом
Понимание того, как разные люди извлекают разные смыслы из однихи тех же сообщений, того, как в них учитываются различные ценности и точки зрения и того, каким образом СМИ могут влиять на мнения и поступки людей
Владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации

Качества и умения 21 века.


Слайд 10Умения, необходимые в жизни и в работе
Гибкость и способность к адаптации

Адаптация к различным ролям и обязанностям
• Эффективная работа в атмосфере неопределенности и меняющихся
приоритетов
Инициативность и самостоятельность
Отслеживание собственного понимания и потребностей обучения
Желание выйти за пределы основных умений и/или учебной
программы для расширения собственных знаний и возможности
приобретения опыта
Проявление инициативы в совершенствовании умений до
профессионального уровня
Самостоятельное определение задач, их приоритезация и выполнение

Качества и умения 21 века.


Слайд 11•Эффективное использование времени и управление рабочей нагрузкой
Демонстрация готовности к обучению

на протяжении всей жизни
Социальные и кросскультурные качества
Продуктивное сотрудничество с другими людьми
Использование общих умственных способностей коллектива при
необходимости
Объединение культурных различий и использование различных
перспектив для роста инноваций и улучшения качества работы
Продуктивность и вовлеченность
Постановка и достижение высоких стандартов и целей для
качественного и своевременного выполнения работы.
Проявление усердия и положительных моральных качеств в работе
(например, пунктуальность и надежность)

Качества и умения 21 века.


Слайд 12 Применение умений межличностного взаимодействия и решения проблем для воздействия и

вдохновления других людей на достижение цели.
Использование сильных сторон других людей для достижения общей цели
Демонстрация честности и нравственного поведения
Проявление уважения к интересам большинства в действиях ипоступках.

Качества и умения 21 века.


Слайд 13«Традиции — инновации — институции»
 — вот та концептуальная схема, которая позволит понять инновационные процессы

как в контексте тех традиций, которые уже существуют в культуре и обществе, так и в контексте социального признания инноваций, в качестве базы для осуществления нововведений в системе образования. Такого рода концептуальная схема позволяет избежать, с одной стороны, противопоставления традиций и инноваций, превращения инноваций в нечто, чуждое традициям, а с другой стороны, делает возможным осмысление процессов превращения инноваций в социально признанные нормы и ценности, т. е. в некие институции, формирующиеся в ходе социальных действий и социальных коммуникаций между людьми. А со временем — становящихся традицией.
Из статьи: “Инновации в образовании: основания и смысл”

Cлободчиков Виктор Иванович, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, директор Института развития дошкольного образования РАО


Слайд 14

О себе и о них.

Каждому человеку в первую очередь нужно найти свои таланты, свои ресурсы, свои конкурентные преимущества, развивать свой потенциал, свои достоинства.

( учитель ═ученик ◄► ученик ═учитель)


Слайд 15Перед нами невероятно трудная (но интересная) задача – учить тому, чего

сами еще не знаем, тому, что понадобится ученику завтра.


Пойди туда – не знаю куда?


Слайд 161) Всем, чья деятельность относится к коммуникативным, т.е. “помогающим” профессиям.

2)Всем тем

вдумчивым людям, которые не хотят останавливаться на достигнутом, думают о своем развитии и просто хотят узнать больше о себе и других людях.

Для кого может быть интересна эта работа?


Слайд 17
Каждый человек уникален, а значит, и работа с каждым абсолютно индивидуальна

и не может быть основана на стандартных, заранее заготовленных схемах и рецептах!

Слайд 18Понять себя и другого.
( ПОНЯТЬ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ДРУГОГО, НАУЧИТЬСЯ САМОМУ И

НАУЧИТЬ ДРУГОГО)



Слайд 19Учитель использует проектную деятельность как один из методов обучения, побуждающий ученика

занять активную субъектную позицию, самостоятельно добывать, усваивать и применять новые знания и опыт, анализировать свою деятельность и ее результаты, формировать адекватную самооценку.
В фокусе интересов ученика находится цель (результат) проекта, а интересы учителя сосредоточены на процессе работы как инструменте обучения и воспитания.

Цели учителя и цели ученика.


Слайд 20Этапы путешествия идеи к ее воплощению.

8.Субъект предпринимает решающий шаг в сторону

идеи, но результат получается не совсем таким каким он ожидал..

10.Субъект решает продолжить с новыми усилиями, несмотря на постоянное противодействие, которое встречает.


Слайд 21
Итак!
Руководители проектов определены!


Слайд 22
“Нельзя принудить быть личностью, суть не просто в

развитии, а в саморазвитии.” М. Мамардашвилли.




Возрастная нормативная модель развития

Ситуация развития

Детско-взрослая событийная общность

Определение исходной ситуации

Пространство развития
( что развивается,
как развивается).

Основания существования
( ценностно – смысловые,
целевые)

Базовые процессы развития
(отождествление,
обособление)

Конструкция, несущая развитие

Ресурс и условие развития





Слайд 23Руководитель” сам с собой”.
Фиксируем особенности возраста и ожидаемые приращения (есть в

любой возрастной психологии)
Определяем особенности подопечного и возможности его приращений.

Руководитель с учеником.

Помогаем ученику выбрать проблемное поле в сфере его и вашего интереса.
Фиксируем по каким признакам будем оценивать успешность проекта.

1 шаг.


Слайд 24Помощь школы.
Ученик получает информацию о структуре проекта на элективе.
Руководитель ежемесячно получает

план-инструкцию по электронной почте.
Рассмотрите циклограмму проектных этапов в плане школы.

Ученик+руководитель

Руководитель на встречах с учеником разрабатывает организацию рабочего пространства.
А) договаривается о признаках успешности работы
Б)договаривается о формах взаимодействия.
В) Определяют проблематику и проектную тематику.
Г) Предполагают продукт проекта.
Д)Составляют циклограмму
Е) Определяют критерии самостоятельности.

2 шаг.


Слайд 25

Критерии оценивания самостоятельности


Слайд 26
Готовность.


Слайд 28Определили сферу интересов ученика, помогли в осознании интереса, в определении темы,

в осознании учеником своих возможностей, применили максимум усилий для создания положительной мотивации к работе, включили в осознанные союзники родителей. Открыли перспективы для ученика

Выбор тем … .


Слайд 29Проблема (выбор темы) .
Проектирование или планирование.
Поиск информации.
Продукт (практический

результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.) .
Презентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)
Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы
Рефлексия.

Структура проекта


Слайд 30 Шаг 3.
Совместно с учеником

создайте на листе бумаги эскиз “истории проекта”. Для создания эскиза удобно использовать




“Рисунок самый мощный способ передачи идеи.” Стив Джобс.

Слайд 31 Эскиз проекта “Баня”.


Слайд 32Ученики 8 и 10 класса проходят учебу по теме:
“ Индивидуальный

проект”.
Знакомятся с тем, что такое доклад, реферат, исследовательская работа, проект и в чем между ними разница.
Разбирают как выбрать тему проекта, как сформулировать цель, задачи, проблему, гипотезу.

Узнают, что такое: актуальность, проблема, предмет исследования, объект исследования. Как написать введение.

Шаг 4. Получите информацию о том, что такое индивидуальный проект.


Слайд 33Руководитель проекта
Составление методического паспорта проекта.( Замысливание влечет за собой осмысливание. Методический

паспорт и визитная карточка подвижный документ – по мере выполнения работы он корректируется, реальность часто меняет первоначальное видение).

Полезная вещь – “дорожная карта проекта” (Ваш рабочий дневник, помогает не потерять мелочи, ведь из них рождается главное).

Ученик

Составление визитной карточки проекта.



Срок сдачи методического паспорта и визитной карточки в электронном виде 3 октября.

Шаг 5. Начали…


Слайд 34 Шаг 6. Как написать вступлние вступление?
Обоснование актуальности выбранной темы.(Главное

- показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование, пишется проект)
Формулировка проблемной ситуации (выяснить, что уже известно, а что пока неизвестно о предмете исследования).
3. Определить цель проекта
(т.е. ответить на вопрос – для чего исследование проводится, цель отвечает на вопрос, какой результат проектант намеревается получить, формирование гипотезы
( гипотеза должна быть – проверяема, содержать предположение, быть логически непротиворичивой, соответствовать фактам).
4. Сформулировать задачи (т.е. разбить цели на подцели, т.е. ответить на вопрос, что надо сделать, чтобы достигнуть цели)
5 .Какие методы будут использованы для исследований.(наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, анализ… дедукция, индукция ☺)
6.Объект исследования (процесс или явление порождающее проблемную ситуацию). Предмет исследования (все то, что находится в границах исследования)
7. Практическое значение исследования.
СРОК ГОТОВНОСТИ ВСТУПЛЕНИЯ - 25 ОКТЯБРЯ.



Слайд 35 Пример фрагмента “рыбы” вступления.
Тема «Тайны почерка»
Цель нашей работы заключается в изучении

особенности почерка учащихся 10 класса НОУ ЦО “Татьянинская школа”.
Объект исследования – почерк учащихся 10 класса.
Предмет исследования – взаимосвязь почерка и психологических характеристик учащихся
Для достижения денной цели нам необходимо решить следующие задачи:
·  проанализировать теоретические работы, посвящённые этой теме;
·  выявить, насколько изучен данный вопрос в современной литературе;
·  выявить причины, которые влияют на почерк человека;
·  сравнить почерки учащихся 10 класса и дать характеристики ребятам.
Для решения данных задач нами использованы такие методы исследования:
·              анализ теоретической литературы;
·              анкетирование;
·              наблюдение;
·              сопоставление.

Слайд 36Организация работы над проектом


Слайд 39 Продолжение электива.
Предполагаются занятия с учениками.
Работа с библиографией.
Создание

презентаций.
Принципы Аристотеля для убедительной аргументации.
Критерии оценки.
Предполагается занятие с руководителями проектов об оформлении, критериях оценки, защите и презентации.

Слайд 40Шаг1. Не оставлять незамеченными ни успехи, ни промахи, аргументировать свою реакцию.

Реакции на успех и промах должны быть разными.
Шаг2. Интервал между действием ученика и вашей реакцией должен быть минимальным
Шаг3. Не стоит подкреплять поощрением каждое позитивное действие и критикой каждое негативное. Оценивать надо эффективность в целом, не занимаясь мелочной опекой.
Шаг4. Формировать в ученике уверенность в успехе. Работа должна быть посильной, но не очень легкой, т. е. требовать определенных усилий, а значит активизации внутренних ресурсов.
Шаг5 К выученной беспомощности приводят , как постоянные поражения, так и гарантированный 100% успех.

Важно! Как не заболеть выученной беспомощностью и как ее лечить.


Слайд 41 Грегори Бернс.
“Вам надо начать с ваших ощущений (и

ощущений ваших учеников – партнеров по проекту) и потом приступить к технологии – и ни в коем случае не наоборот.”

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика