Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
_________Аллаярова Зиля Ришатовна_____
Фамилия, имя, отчество
ГАПОУ СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Образовательное учреждение, район
На тему:
Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации
Слайд 2Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж (ГАПОУ СМПК)
распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года создан путем изменения типа государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Стерлитамакский педагогический колледж, который реорганизован из Стерлитамакского педагогического училища 1 сентября 1997 года приказом МНО РБ на основании письма № 12-52-120/12-14 Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 20.08.1997 г.
Слайд 3
453100, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Николаева, 124, тел./факс: тел./факс: 8(3473)43-64-45 (приемная)
e-mail: spc-s@mail.ru
Директор Усевич Антонина
Никифоровна
Адрес учебного заведения:
Слайд 4Основой преобразований общества и экономики является инновационное профессиональное образование, которое способствует
достижению всеобщей социализации и профессионализации, удовлетворению потребностей личности в индивидуальной образовательной траектории, определяя его приоритетность в политике государства и актуализируя проблему инновационного развития профессиональных образовательных организаций.
Слайд 5Развивая экспериментальную деятельность по актуальным проблема современного педагогического образования, а также
решая задачу подготовки конкурентоспособного специалиста, в нашем колледже активно внедряется и используется метод проектов.
На современном этапе этот метод активно используется уже при работе с дошкольниками. Для того, чтобы наши выпускники – будущие воспитатели, смогли в своей педагогической деятельности использовать метод проектов, они, в первую очередь, должны не только иметь представление о самом методе, но и уметь его использовать в полном объеме.
Слайд 6Именно метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются
в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста. Именно дошкольный возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. И, что немало важно, проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.
Слайд 7Согласно ФГОС проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса. Как отмечал
Дж.Дьюи «Проектирование – это обучение через делание».
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и является привлекательным для образования, стремящегося найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Слайд 8Проектная деятельность в личностно ориентированном образовании студентов предполагает овладение ими следующими
ключевыми компетентностями:
готовность делать осознанный и ответственный выбор,
технологическая компетентность,
готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь),
информационная компетентность,
социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию),
коммуникативная компетентность.
Слайд 9Учитывая актуальность проблемы развития познавательно-творческой активности каждого студента, на своих уроках
стараюсь использовать проектно-исследовательскую технологию, т.к. метод проектов развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки студентов.
Слайд 10В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать
свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Сама суть понятия "проект" заключается в его прагматической направленности на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность - индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени.
Слайд 11Проектная деятельность способствует повышению эффективности общения студентов, т. к. в процессе
обсуждения и разработки возможных идей проектов, вариантов их реализации студенты проявляют умственную активность, оригинальность мышления, легкость генерирования идей, любознательность, изобретательность;
в процессе общения и взаимодействия в группе для студентов характерно наличие развитых коммуникативных умений, позитивного эмоционального настроя, активной позиции в обсуждении, вовлеченность в процесс обсуждения, стремление к организации групповых дел, умений коллективного планирования.
Слайд 12Выступая на конференциях и конкурсах с проектами, студенты не только учатся
ораторскому мастерству, приобретают опыт публичного выступления, они имею возможность сравнивать себя с другими выступающими, радуются своим достижениям, огорчаются и делают выводы в случае поражения.
Слайд 13Таким образом, проектная деятельность помогает развивать самостоятельность мышления, творческие возможности, способность
к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству. Это такие качества личности, которые обеспечивают успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе и в своей будущей специальности.
Слайд 14Достижение высоких результатов преподавания невозможно без постоянного самосовершенствования, самообразования учителя.
Исходя из современных требований обеспечения непрерывности собственного профессионального развития, я прошла курсы повышения квалификации по программе «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», которые помогут мне эффективно организовать проектную работу со студентами.