Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время по дисциплине Информатика и ИКТ презентация

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Антоновой Юлии Юрьевны

преподавателя ГПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум», г. Кемерово

На тему:
Методическая разработка «Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время по дисциплине «Информатика и ИКТ»


Слайд 2
Методическая разработка
- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных

педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

Слайд 3
55 лет успешно работает в регионе. Взаимодействует с Российскими и международными

предприятиями.
Студенты техникума являются активными участниками международных, всероссийских и областных конкурсов. Мастерские, полигоны, лаборатории – всё для формирования профессиональных компетенций выпускника. Оттачивание навыков мастерства на современных станках и оборудовании. Приобретение профессионального опыта на практике. Используются новейшие технологии обучения с учетом традиционной специфики получаемых специальностей.

ГПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум»


Слайд 4Цель: создание условий для введения проектно - исследовательской деятельности как основы

саморазвития, самореализации и самообразования студентов ГПОУ «Кемеровского профессионально-технического техникума»
Задачи:
- Создать условия для организации деятельности студентов: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;


Цель и задачи работы

Создать условия для успешного обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.
Создать условия для формирования у студентов навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.


Слайд 5
Формы исследовательской/проектной деятельности
В своей работе я применяю следующие формы исследовательской/проектной деятельности:
Элементы

исследования в рамках учебной дисциплины
Элективные курсы
Группы дополнительного образования
Экскурсия
Общетехникумовский исследовательский проект
Поход или экспедиция
Конференция или конкурс
Клуб, творческие коллективы

Слайд 6
Обоснование актуальности работы
Преподавателю сегодня необходимо выбирать такие методики, приемы и технологии

обучения, которые помогали бы воспитать ряд качеств обучающихся, установленных ФГОС. Дисциплина «Информатика и ИКТ» является одной из общественных дисциплин, которая помогает студенту адаптироваться в Информационном обществе. Проектно-исследовательская деятельность студентов является наиболее эффективным средством углубления и расширения приобретенных знаний, умений, навыков и способствует выведению их на

более высокий уровень усвоения. Проектно-исследовательская работа позволяет организовать такую познавательную деятельность, в которой важен не только результат, но и процесс. В связи с этим методическая разработка «Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время по дисциплине «Информатика и ИКТ» является актуальной.


Слайд 7Методическая разработка «Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время по дисциплине «Информатика и

ИКТ» разработана с целью повышения эффективности учебного процесса. Что позволяет развивать её основной компонент – исследовательские умения, которые не только помогают студентам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.

«Проектно – исследовательская деятельность» направлена на формирование ключевых компетентностей в области информатики, дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. При исследовании важно опираться на традиционные предметные знания, без которых довольно сложно в доступной форме объяснить причинно-следственные связи, проблемные ситуации, практическую значимость теоретического материала. С помощью данного курса можно добиться интеграции содержания образования, формировать надпредметные знания и умения, развивать социальные практики с учетом психофизических особенностей студентов.


Слайд 8
Структура методической разработки
Методическая разработка включает следующие разделы:
Введение.
Определения, используемые в работе.
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое

планирование.
Содержание программы.
Пример проектно-исследовательской работы студента.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.

Слайд 9
Планирование
Продолжительность работы над проектом рассчитана на 34 часа.


Слайд 10В результате проектно-исследовательской деятельности студенты представляют свои проекты в виде презентаций

или публикаций. Очень важна активная позиция студентов в процессе оценивания работ. Студенты рецензируют работы одногруппников с помощью критериев оценки проекта. В процессе обсуждения проблемы могут высказываться любые мнения, в том числе и неверные, что способствует свободному выражению индивидуальной точки зрения без боязни ошибиться.


Методы диагностики образовательных результатов

По окончанию работы над проектами можно создать экспертную группу студентов, которая, рассмотрев все проекты, выберет лучшие и распределит призовые места. Отличившихся студентов можно наградить грамотами. Можно также создать газету, которая освещала бы работу студентов над проектами и представляла итоги общей работы. Также можно провести научно-практическую конференцию и представить проекты студентов на рассмотрение других студентов техникума.



Слайд 11В качестве перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении профессионального образования может

быть формирование компетентности субъектов образовательного процесса в проведении исследований по актуальным научным проблемам, теоретико-практическая подготовка педагогов и студентов к самостоятельной научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной деятельности и участию в инновационных образовательных процессах.


Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении профессионального образования


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика