Презентация на тему Самостоятельная работа студентов

Презентация на тему Презентация на тему Самостоятельная работа студентов, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 117 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Самостоятельная работа студентов»
Текст слайда:

«Самостоятельная работа студентов»


Слайд 2
Активизация познавательной деятельности – такая организация познавательного процесса, при которой учебный
Текст слайда:



Активизация познавательной деятельности – такая организация познавательного процесса, при которой учебный материал становится предметом активных теоретических и практических действий обучаемого.


Слайд 3
Деятельностный подход – 1. В педагогике предусматривает такую организацию процесса обучения,
Текст слайда:



Деятельностный подход – 1. В педагогике предусматривает такую организацию процесса обучения, при которой студенты на всех этапах занятия включаются в активную познавательную деятельность, овладевают образцами и способами мышления, деятельностью для развития познавательных сил и творческого потенциала личности. Именно в деятельностном подходе направленность активности человека изменяется с внешнего мира на собственное мышление и деятельность. 2. В образовании взрослых – система принципов, форм и методов, обеспечивающих первоочередное освоение знаний и умений, необходимых для эффективной и приносящей удовлетворение деятельности в различных областях практической жизни. При этом взрослый обучаемый рассматривается как активный самодеятельный субъект учебно – познавательного процесса.


Слайд 4
Дидактические принципы – система важнейших требований к процессу обучения, соблюдение которых
Текст слайда:



Дидактические принципы – система важнейших требований к процессу обучения, соблюдение которых обеспечивает его эффективность и качество. Дифференциация обучения – (лат. differentia - разница), форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности студентов.


Слайд 5
Консультация – (лат. consultation - совещание) одна из важных форм учебной
Текст слайда:



Консультация – (лат. consultation - совещание) одна из важных форм учебной работы, являющаяся необходимой предпосылкой эффективности самостоятельной работы студентов. Межпредметные связи в обучении – дидактический принцип и условие установления взаимосвязи между различными учебными предметами, которые изучаются студентом.


Слайд 6
Практические занятия – один из видов учебной деятельности студентов, используемый для
Текст слайда:



Практические занятия – один из видов учебной деятельности студентов, используемый для углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельной практической деятельности. Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность предполагает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно, принимать нетрадиционные решения.


Слайд 7
Самостоятельная работа студентов – способ учебной деятельности, выполняемой под руководством преподавателя
Текст слайда:



Самостоятельная работа студентов – способ учебной деятельности, выполняемой под руководством преподавателя или без него, но с учетом рекомендаций преподавателя. Семинар – один из видов практических учебных занятий, способствующих более углубленному изучению темы. Специфика семинара состоит в том, что осуществляется коллективное обсуждение сообщений, докладов, рефератов, выполненных студентами самостоятельно, но по рекомендациям преподавателя.


Слайд 8
Валидность теста - трактуется как характеристика качества теста, ориентированная на оценку
Текст слайда:



Валидность теста - трактуется как характеристика качества теста, ориентированная на оценку адекватности теста поставленной цели его создания. Воспитанность – это показатель сформированных отношений студентов к окружающему миру, к людям, событиям, к деятельности и ее результатам. Эти отношения реализуются и проявляются в деятельности, в действиях.


Слайд 9
Диагностика – количественная оценка и качественный анализ (педагогических) процессов, явлений и
Текст слайда:



Диагностика – количественная оценка и качественный анализ (педагогических) процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных научных методов. Знания – совокупность сведений об окружающей действительности, выраженная в виде представлений, понятий, суждений, теорий и зафиксированная в знаковых системах естественных и искусственных языков. Принято различать обыденное (житейское) и научное знания. Под знаниями также понимается совокупность сведений, составляющих какую-либо науку или ее отрасль.


Слайд 10
Контроль в учебном процессе – это проверка хода и результатов усвоения
Текст слайда:



Контроль в учебном процессе – это проверка хода и результатов усвоения студентами теоретического и практического учебного материала. Обученность – одно из существенных качеств, отражающее способность студента оперировать знаниями и умениями при решении теоретических и практических задач.


Слайд 11
Надежность теста - характеристика теста, отражающая точность тестовых измерений, а так
Текст слайда:



Надежность теста - характеристика теста, отражающая точность тестовых измерений, а так же устойчивость тестовых результатов к действию случайных факторов. Следовательно, термин "надежность" имеет два значения. Во-первых, тест считается надежным, если он обеспечивает высокую точность измерений. И, во-вторых, тест считается надежным, если он дает при повторном выполнении близкие результаты (при условии, что подготовка ученика не изменилась за время до повторного испытания)


Слайд 12
Оценка – общий термин, принятый для характеристики результатов учебной деятельности по
Текст слайда:



Оценка – общий термин, принятый для характеристики результатов учебной деятельности по критерию их соответствия установленным требованиям. Употребляется в трех основных значениях: 1) Применительно к учебному процессу – определение степени успешности в освоении знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой. 2) Выявление степени готовности к освоению содержания курса. 3) Определение уровня реально имеющихся знаний в целях индивидуализации учебной программы в системе открытого образования или в иных целях.


Слайд 13
Педагогический тест — это система заданий возрастающей сложности и специфической формы,
Текст слайда:



Педагогический тест — это система заданий возрастающей сложности и специфической формы, позволяющая надежно и валидно оценить структуру и измерить уровень знаний. Тест является эффективным средством совершенствования технологии обучения. Показатель – характеристика свойств и состояний объектов, на основе количественного и качественного анализа которых можно судить о проявляющихся через них процессах.


Слайд 14
Самоконтроль – сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на
Текст слайда:



Самоконтроль – сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями.


Слайд 15
Уровень учебной деятельности - качество усвоения студентами учебного материала, подлежащего изучению,
Текст слайда:



Уровень учебной деятельности - качество усвоения студентами учебного материала, подлежащего изучению, качество приобретенного ими опыта и, следовательно, качество деятельности, которую могут осуществлять студенты в результате обучения.


Слайд 16
Тест – (англ. test – проба, испытание, исследование). В психологии и
Текст слайда:



Тест – (англ. test – проба, испытание, исследование). В психологии и педагогике – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого.


Слайд 17
«… знания можно предложить, но овладеть ими может и должен каждый самостоятельно»А. Дистервег
Текст слайда:

«… знания можно предложить, но овладеть ими может и должен каждый самостоятельно»

А. Дистервег


Слайд 18
Причины активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений   1.
Текст слайда:

Причины активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений 1. Изменение парадигмы высшего образования 2. Реформирование системы высшего профессионального образования 3. Социокультурные изменения в стране* * Письмо Минобразования РФ от 27.11.2002 г. № 14-55-996ин/15


Слайд 19
Самостоятельность Одно из ведущих качеств личностиОдин из ведущих принципов обучения
Текст слайда:

Самостоятельность

Одно
из ведущих
качеств
личности

Один
из ведущих
принципов
обучения




Слайд 20
Исследования самостоятельности в педагогикеПедагогическая система К.Д. УшинскогоРазработки А.Н. Бекетова и А.Я.
Текст слайда:

Исследования самостоятельности в педагогике

Педагогическая система К.Д. Ушинского
Разработки А.Н. Бекетова и А.Я. Герда
Архангельский С.И., Пидкасистый П.И., Чернилевский Д.В.


Слайд 21
«Студент всегда сам выполняет познавательную деятельность, но не всегда может и должен быть самостоятельным»Д.В. Чернилевский
Текст слайда:

«Студент всегда сам выполняет познавательную деятельность, но не всегда может и должен быть самостоятельным»

Д.В. Чернилевский


Слайд 22
Понятие «самостоятельная работа студентов»       Метод
Текст слайда:

Понятие «самостоятельная работа студентов»

Метод обучения

Л.Г. Вяткина, П.И. Пидкасистый

Средство обучения

Вид познавательной
деятельности

Вид учебной
деятельности




П.И. Пидкасистый, С.И. Архангельский, М.Г. Гарунов

Система мероприятий
или педагогических условий
по воспитанию активности
и самостоятельности




Слайд 23
Самостоятельная работа – один из видов активной познавательной деятельности, направленной на
Текст слайда:

Самостоятельная работа – один из видов активной познавательной деятельности, направленной на общеобразовательную и специальную подготовку студентов и управляемую преподавателем


Слайд 24
Цели самостоятельной работы студентов:систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических
Текст слайда:

Цели самостоятельной работы студентов:


систематизация и закрепление
полученных теоретических знаний и
практических умений

углубление и расширение
теоретических знаний

формирование умений
использовать
нормативную, правовую,
справочную
документацию и специальную
литературу

развитие психологических
навыков

формирование
компетенций


Слайд 25
Цели самостоятельной работы студентов:развитие познавательных способностей;развитие активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности
Текст слайда:

Цели самостоятельной работы студентов:

развитие познавательных способностей;
развитие активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развитие исследовательских умений.


Слайд 26
Закономерности организации самостоятельной работыПсихолого-педагогическая обоснованность самостоятельной работы.Воспитывающий характер самостоятельной работы.Взаимосвязь самостоятельного учебного труда с учебно-воспитательным процессом.
Текст слайда:

Закономерности организации самостоятельной работы

Психолого-педагогическая обоснованность самостоятельной работы.

Воспитывающий характер самостоятельной работы.

Взаимосвязь самостоятельного учебного труда с учебно-воспитательным процессом.


Слайд 27
Мотивация – динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий
Текст слайда:


Мотивация – динамический
процесс внутреннего, психологического и физиологического
управления поведением, включающий его инициацию,
Направление, организацию, поддержку.

Внешняя
мотивация

Внутренняя
мотивация

Мотивация
самостоятельной работы студентов




Учебная
(процессуальная)
мотивация




Слайд 28
Факторы мотивации самостоятельной работы студентовОсознание студентом значимости выполняемой работы;Участие студентов в
Текст слайда:

Факторы мотивации самостоятельной работы студентов


Осознание студентом значимости выполняемой работы;

Участие студентов в творческой деятельности (научно-исследовательской, опытно-конструкторской, методической работе, проводимой на кафедре);


Слайд 29
Факторы мотивации самостоятельной работы студентовИспользование преподавателем активных методов обучения;Участие студентов с
Текст слайда:

Факторы мотивации самостоятельной работы студентов


Использование преподавателем активных методов обучения;


Участие студентов с результатами самостоятельной работы в олимпиадах, конкурсах и т.п.


Слайд 30
Факторы мотивации самостоятельной работы студентовИспользование преподавателем мотивирующих факторов контроля результатов самостоятельной работы студентов;Накопительные оценкиРейтингиТесты
Текст слайда:

Факторы мотивации самостоятельной работы студентов

Использование преподавателем мотивирующих факторов контроля результатов самостоятельной работы студентов;


Накопительные
оценки

Рейтинги

Тесты





Слайд 31
Факторы мотивации самостоятельной работы студентовЛичность преподавателя;Обучение «методом погружения»;Индивидуализация самостоятельной работы студентов.
Текст слайда:

Факторы мотивации самостоятельной работы студентов


Личность преподавателя;

Обучение «методом погружения»;

Индивидуализация самостоятельной работы студентов.


Слайд 32
Условия эффективности самостоятельной работы студентов:Оптимальное структурирование учебного плана (соотношение аудиторной и
Текст слайда:

Условия эффективности самостоятельной работы студентов:


Оптимальное структурирование
учебного плана
(соотношение аудиторной
и самостоятельной работы)

Наличие у студентов
необходимого для работы
учебно-методического
обеспечения

Методически
рациональная
организация работы



Слайд 33
Тема 3. Новые парадигмальные подходы к самостоятельной работе студентов
Текст слайда:

Тема 3. Новые парадигмальные подходы к самостоятельной работе студентов © Автор-составитель презентации – О.П. Минеева, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук УрГУ, Екатеринбург, 2008 г.


Слайд 34
Компетентностный подход Зарубежный опыт Первый этап – 1960–1970 гг. характеризуется введением
Текст слайда:

Компетентностный подход

Зарубежный опыт





Первый этап – 1960–1970 гг.
характеризуется введением
в научный аппарат
категории «компетенция»

Второй этап – 1970–1990 гг.
характеризуется использованием категории
компетенция/компетентность в теории и практике
обучения языку (особенно неродному),
профессионализма в управлении,
руководстве, менеджменте, в обучении общению




Слайд 35
Компетентностный подход Отечественные традицииПроекты государственныхобразовательных стандартов основного, общего и среднего (полного)
Текст слайда:

Компетентностный подход

Отечественные традиции

Проекты государственных
образовательных стандартов
основного, общего и среднего (полного)
общего образования

Государственные
образовательные стандарты
высшего профессионального образования


Слайд 36
Определения понятия «компетенция» Компетенция – способность и готовность самостоятельно применять знания, умения,
Текст слайда:

Определения понятия «компетенция»

Компетенция – способность и готовность самостоятельно применять знания, умения, навыки, способы и методы деятельности, а также личностные качества, необходимые для успешной деятельности в определенной сфере профессиональной деятельности


Слайд 37
Виды компетенций, выделенные в Болонской декларации Общие компетенции  Профессиональные
Текст слайда:

Виды компетенций, выделенные в Болонской декларации


Общие компетенции Профессиональные
компетенции

1. Инструментальные компетенции


когнитивные

методологические

технологические

компьютерные

лингвистические


Слайд 38
Виды компетенций, выделенные в Болонской декларации Общие компетенции2. Межличностные компетенцииспособность к
Текст слайда:

Виды компетенций, выделенные в Болонской декларации

Общие компетенции

2. Межличностные компетенции



способность
к критике
и самокритике

навыки
межличностных отношений

навык работы в команде

наличие
определенных
ценностей:
профессиональных
и личностных

способность воспринимать
разнообразие и
межкультурные различия


Слайд 39
Виды компетенций, выделенные в Болонской декларации Общие компетенции3. Системные компетенцииспособность применять
Текст слайда:

Виды компетенций, выделенные в Болонской декларации

Общие компетенции

3. Системные компетенции



способность
применять знания
на практике

способность работать
самостоятельно

наличие
исследовательских навыков

способность
разрабатывать
и управлять проектами

способность порождать
новые идеи, креативность


Слайд 40
Определения понятия «компетентность» Компетентность – совокупность знаний, умений и владений навыками,
Текст слайда:

Определения понятия «компетентность»



Компетентность – совокупность знаний, умений и владений навыками, умение актуализировать и использовать их в процессе реализации своих профессиональных функций*



*Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход.


Слайд 41
Компетентность как цель самостоятельной работы студентов Виды компетентностиПрофессиональная компетентность Профессионально-педагогическаякомпетентностьСоциокультурная компетентность Компетентность
Текст слайда:

Компетентность как цель самостоятельной работы студентов

Виды компетентности

Профессиональная
компетентность

Профессионально-педагогическая
компетентность

Социокультурная компетентность




Компетентность



Слайд 42
Личностно-ориентированный подход к самостоятельной работе студентов предполагает: Дифференциацию самостоятельной работы;Ориентацию на
Текст слайда:

Личностно-ориентированный подход к самостоятельной работе студентов предполагает:

Дифференциацию самостоятельной работы;

Ориентацию на личность студента, его интеллектуальное и нравственное развитие;

Развитие целостной личности.


Слайд 43
Условия эффективности реализации личностно-ориентированного подхода при проектировании и реализации самостоятельной работы
Текст слайда:

Условия эффективности реализации личностно-ориентированного подхода при проектировании и реализации самостоятельной работы студентов


Ориентация на
уровень
обученности
в данной области
знания и степень
общего развития,
культуры,
т.е. ранее
приобретенный опыт

Ориентация на
особенности
психического
склада личности
(памяти,
мышления,
восприятия,
умения регулировать
свою эмоциональную
сферу и т.п.)

Ориентация
на особенности
характера
и темперамент
личности
обучающегося




Слайд 44
Список литературы по теме  1. Байденко В.И. Компетенции: к проблемам
Текст слайда:

Список литературы по теме 1. Байденко В.И. Компетенции: к проблемам освоения компетентностного подхода. М, 2002. 2. Байденко В.И. Концептуальная модель ГОС ВПО в компетентностном формате (дискуссионный вариант). М., 2004. 3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 40 с. 4. Кузьминов Я.И., Любимов Л.Л., Ларионова М.В. Европейский опыт формирования общего понимания содержания квалификаций и структур степеней. Компетентностный подход // www.rc.edu.ru Веб-ресурсы по проблемам компетентностного подхода www.cqaie.org wwwwww.www.rcwww.rc.www.rc.eduwww.rc.edu.www.rc.edu.ru www.chea.org www.enga.net www.qaa.ac.uk www.inqaahe.nl europa.eu.int/comm/education/higher.html www.unesco.org www.cepes.ro www.ibe.unesco.org www.ecju.org


Слайд 45
Дидактические принципы проектирования и организации самостоятельной работы студентовПринцип – руководящая идея,
Текст слайда:

Дидактические принципы проектирования и организации самостоятельной работы студентов

Принцип – руководящая идея, исходные положения, определяющие содержание и характер самостоятельной работы студентов


Слайд 46
Дидактические принципы – система важнейших требований к процессу обучения, соблюдение которых обеспечивает его эффективность и качество
Текст слайда:

Дидактические принципы
– система важнейших требований к процессу обучения, соблюдение которых обеспечивает его эффективность и качество


Слайд 47
Дидактические принципы проектирования и организации самостоятельной работы студентовПринцип научности предполагает соответствие
Текст слайда:

Дидактические принципы проектирования и организации самостоятельной работы студентов

Принцип научности предполагает соответствие содержания учебного материала уровню развития современной науки.

Принцип систематичности и последовательности.


Слайд 48
Дидактические принципы проектирования и организации самостоятельной работы студентовПринцип сознательности и активности
Текст слайда:

Дидактические принципы проектирования и организации самостоятельной работы студентов

Принцип сознательности и активности исключает механическое заучивание, ориентирует на осмысление.

Принцип дифференциации и индивидуализации СР предполагает учет в содержании учебного материала способностей, интересов и профессиональных навыков студентов.


Слайд 49
Дидактические принципы проектирования и организации самостоятельной работы студентовПринцип доступности предполагает соответствие
Текст слайда:

Дидактические принципы проектирования и организации самостоятельной работы студентов

Принцип доступности предполагает соответствие объема и сложности учебного материала реальным возможностям студентов.

Принцип связи теории с практикой и жизнью.

Принцип наглядности.


Слайд 50
Дидактические принципы проектирования и организации самостоятельной работы студентовПринцип межпредметности предполагает формирование
Текст слайда:

Дидактические принципы проектирования и организации самостоятельной работы студентов

Принцип межпредметности предполагает формирование у студентов межсистемных ассоциаций, которые позволяют отражать предметы и явления в их единстве и противоположности.


Слайд 51
Основания для классификации самостоятельной работыКоличество обучающихся.Виды деятельности, в которые включается обучающийся.
Текст слайда:

Основания для классификации самостоятельной работы



Количество обучающихся.

Виды деятельности, в которые включается обучающийся.



Слайд 52
Основания для классификации самостоятельной работыМесто проведения самостоятельной работы.Дидактическая цель самостоятельной работы.
Текст слайда:

Основания для классификации самостоятельной работы


Место проведения самостоятельной работы.


Дидактическая цель самостоятельной работы.


Слайд 53
Классификация самостоятельной работы по количеству обучающихся:Фронтальная самостоятельная работа.Групповая самостоятельная работа.Парная самостоятельная работа.Индивидуальная самостоятельная работа.
Текст слайда:

Классификация самостоятельной работы по количеству обучающихся:

Фронтальная самостоятельная работа.

Групповая самостоятельная работа.
Парная самостоятельная работа.

Индивидуальная самостоятельная работа.


Слайд 54
Классификация самостоятельной работы студентов по видам деятельности:Учебная СРНаучная СРСоциальная СР
Текст слайда:

Классификация самостоятельной работы студентов по видам деятельности:



Учебная СР

Научная СР

Социальная СР


Слайд 55
Классификация самостоятельной работы студентов по месту проведенияАудиторная СРВнеаудиторная СР
Текст слайда:

Классификация самостоятельной работы студентов по месту проведения



Аудиторная СР

Внеаудиторная СР




Слайд 56
Классификация видов СР по дидактической цели:1. Самостоятельная работа по приобретению новых
Текст слайда:

Классификация видов СР по дидактической цели:


1. Самостоятельная работа
по приобретению новых знаний,
овладению умением самостоятельно приобретать знания

чтение текста

работа
со словарями и справочниками

конспектирование текста

выписки из текста

ознакомление
с нормативными документами

составление плана текста
(простого, сложного)





Слайд 57
Классификация видов СР по дидактической цели:2. Самостоятельная работа по закреплению и
Текст слайда:

Классификация видов СР по дидактической цели:


2. Самостоятельная работа
по закреплению и систематизации знаний

работа с конспектом лекции

составление
плана и тезисов ответа

повторная работа
над учебным материалом
(учебник, первоисточник,
дополнительная литература,
аудио- и видеозаписи)

подготовка сообщений
к выступлению на семинаре,
конференции




Слайд 58
Классификация видов СР по дидактической цели:2. Самостоятельная работа по закреплению и
Текст слайда:

Классификация видов СР по дидактической цели:


2. Самостоятельная работа
по закреплению и систематизации знаний

подготовка рефератов

изучение нормативных
материалов

графическое изображение
структуры текста (например,
структурно – логическая схема лекции,
составление таблиц для
систематизации учебного материала)

аналитическая обработка текста
(аннотирование, рецензирование,
реферирование,
контент-анализ и др.)




Слайд 59
Классификация видов СР по дидактической цели:2. Самостоятельная работа по закреплению и
Текст слайда:

Классификация видов СР по дидактической цели:


2. Самостоятельная работа
по закреплению и систематизации знаний

ответы на контрольные вопросы

составление тематических
кроссвордов

составление библиографии
по теме, разделу




Слайд 60
Классификация видов СР по дидактической цели:3. Самостоятельная работа по формированию умений
Текст слайда:

Классификация видов СР по дидактической цели:


3. Самостоятельная работа
по формированию умений практического характера

выполнение чертежей, схем

решение задач и упражнений
по образцу

решение вариативных
задач и упражнений

выполнение
расчетно-графических
работ




Слайд 61
Классификация видов СР по дидактической цели:3. Самостоятельная работа по формированию умений
Текст слайда:

Классификация видов СР по дидактической цели:


3. Самостоятельная работа
по формированию умений практического характера

опытно-поисковая работа

экспериментально-конструкторская
работа

подготовка к деловым играм,
студенческим конференциям

решение ситуационных
производственных
(профессиональных) задач



подготовка курсовых и
дипломных работ (проектов)


Слайд 62
Классификация видов СР по дидактической цели:3. Самостоятельная работа по формированию умений
Текст слайда:

Классификация видов СР по дидактической цели:


3. Самостоятельная работа
по формированию умений практического характера

рефлексивный анализ
профессиональных умений
с использованием
аудио- и видеотехники

проектирование и
моделирование
разных видов и компонентов
профессиональной
деятельности



проектирование и проведение
эксперимента



Слайд 63
Классификация видов СР по дидактической цели:4. Самостоятельная работа, направленная на формирование
Текст слайда:

Классификация видов СР по дидактической цели:

4. Самостоятельная работа, направленная на формирование умений творческого характера, умений применять знания в усложненной ситуации


Слайд 64
Тема 5. Технологии контроля результатов самостоятельной работы студентов© Автор-составитель презентации -
Текст слайда:

Тема 5. Технологии контроля результатов самостоятельной работы студентов

© Автор-составитель презентации - Минеева О. П., доцент кафедры педагогики, канд. пед. наук

УрГУ, Екатеринбург, 2008 г.

© Dale Carnegie & Associates, Inc., 1996-2001


Слайд 65
«… Пассивность ученика… является величайшим грехом с научной точки зрения, так
Текст слайда:

«… Пассивность ученика… является величайшим грехом с научной точки зрения, так как берет за основу ложное правило, что учитель – это все, а ученик ничто… Поэтому традиционная школьная система, которая процесс воспитания и обучения всегда сводила к пассивному восприятию учеником предначертаний и поучений учителя, является верхом психологической несуразности» .


Л.С. Выготский


Слайд 66
Контроль в учебном процессе – это проверка хода и результатов усвоения
Текст слайда:

Контроль в учебном процессе – это проверка хода и результатов усвоения студентами теоретического и практического учебного материала.


Слайд 67
Цели контроля как компонента процесса обучения: С точки зрения преподавателя:установление внешней
Текст слайда:

Цели контроля как компонента процесса обучения:

С точки зрения преподавателя:
установление внешней связи,
проверка качественных и количественных параметров знаний и умений,
установление уровня усвоения учебного материала.


Слайд 68
Цели контроля как компонента процесса обучения: С точки зрения студента:
Текст слайда:

Цели контроля как компонента процесса обучения:

С точки зрения студента:

установление внутренней связи между достигнутым результатом и целью




Слайд 69
Качественная оценкаКоличественная оценка Оценка – это следствие, результат контроля.Оценка
Текст слайда:




Качественная оценка

Количественная оценка


Оценка – это следствие,
результат контроля.

Оценка



Слайд 70
Понятия «Эталон» и «Критерий»Эталон – это мерило, образец, мера, служащая для
Текст слайда:

Понятия «Эталон» и «Критерий»


Эталон – это мерило, образец, мера, служащая для хранения и передачи какой-либо единицы величины.

Критерий – это признак, на основании которого производится оценка.


Слайд 71
Педагогический контроль и оценка – это последовательность действий преподавателя, включающая в
Текст слайда:

Педагогический контроль и оценка – это последовательность действий преподавателя, включающая в себя четыре этапа:

постановка диагностичной цели;
разработка контрольного задания;
организация контроля;
анализ результатов учебной деятельности.





Слайд 72
Функции педагогического контроляДиагностическаяОбучающаяСтимулирующаяАналитико-корректирующаяВоспитывающаяРазвивающая
Текст слайда:

Функции педагогического контроля

Диагностическая

Обучающая

Стимулирующая

Аналитико-корректирующая

Воспитывающая

Развивающая


Слайд 73
Принципы контроля результатов самостоятельной работы студентовПринцип объективностиПринцип систематичностиПринцип наглядности (гласности)
Текст слайда:

Принципы контроля результатов самостоятельной работы студентов

Принцип объективности

Принцип систематичности

Принцип наглядности
(гласности)


Слайд 74
Предмет педагогической оценкиОбученность – это способность студента оперировать полученными знаниями, умениями,
Текст слайда:

Предмет педагогической оценки

Обученность –

это способность
студента оперировать
полученными знаниями,
умениями, применять их
в учебной деятельности,
достигать определенного
темпа деятельности
и успехов в ней

Воспитанность –

показатель
сформированных
отношений к
окружающему миру, людям,
к деятельности
и ее результатам.



Слайд 75
Характеристика учебной деятельности усвоения действий на уровне - знакомствоХарактерориентировочных и исполнительских
Текст слайда:

Характеристика учебной деятельности усвоения действий на уровне - знакомство


Характер
ориентировочных
и исполнительских
действий

Контрольные
действия

Студента

Преподавателя

Изложить информацию, показать,
объяснить технологию действия

Прослушать, воспринять,
понять, запомнить
настолько чтобы узнать



Характер
контрольного
задания,
определяющего
достижение уровня

Характер действий
обучающегося
в ходе выполнения
контрольного
задания

Узнать объект
(процесс, явление,
способ действия)

Вопрос с предъявлением
(описанием) объекта, процесса,
явления, способа действия




Слайд 76
Характеристика учебной деятельности усвоения действий на уровне - воспроизведениеХарактерориентировочных и исполнительских
Текст слайда:

Характеристика учебной деятельности усвоения действий на уровне - воспроизведение


Характер
ориентировочных
и исполнительских
действий

Контрольные
действия

Студента

Преподавателя

То же и провести закрепление,
организовать самоподготовку
к воспроизведению действий

То же и отрепетировать
воспроизведение
действий



Характер
контрольного
задания,
определяющего
достижение уровня

Характер действий
обучающегося
в ходе выполнения
контрольного
задания

Воспроизвести изученную
информацию, выполнить
усвоенные действия; решить
типовые задачи

Вопрос, предусматривающий
устное или письменное
воспроизведение информации,
повторение действия




Слайд 77
Характеристика учебной деятельности усвоения действий на уровне –  умений и
Текст слайда:

Характеристика учебной деятельности усвоения действий на уровне – умений и навыков


Характер
ориентировочных
и исполнительских
действий

Контрольные
действия

Студента

Преподавателя

То же и выполнить упражнения,
организовать тренировочные
действия

То же и приобрести опыт путем
групповых или самостоятельных
тренировочных действий



Характер
контрольного
задания,
определяющего
достижение уровня

Характер действий
обучающегося
в ходе выполнения
контрольного
задания

Выбрать целесообразную
последовательность действий,
правильно их
осуществить

Задание на выполнение
практических или приближенных
к практике действий




Слайд 78
Характеристика учебной деятельности усвоения действий на уровне –  творчестваХарактерориентировочных и
Текст слайда:

Характеристика учебной деятельности усвоения действий на уровне – творчества


Характер
ориентировочных
и исполнительских
действий

Контрольные
действия

Студента

Преподавателя

То же и по специальной методике
провести обучение творчеству

То же и пройти
обучение
по специальной методике



Характер
контрольного
задания,
определяющего
достижение уровня

Характер действий
обучающегося
в ходе выполнения
контрольного
задания

Выполнить продуктивную
творческую деятельность,
имеющую характер субъективной
или объективной новизны

Задание на исследовательскую,
рационализаторскую,
изобретательскую
работу




Слайд 79
Виды контроля результатов самостоятельной работы студентов по периодичности его проведенияВходнойТекущий
Текст слайда:

Виды контроля результатов самостоятельной работы студентов по периодичности его проведения

Входной

Текущий


Слайд 80
Виды контроля результатов самостоятельной работы студентов по периодичности его проведенияРубежный Итоговый Отсроченный
Текст слайда:

Виды контроля результатов самостоятельной работы студентов по периодичности его проведения

Рубежный

Итоговый

Отсроченный


Слайд 81
Методы контроля результатов самостоятельной работы студентов1.Методы устного контроля: беседа, рассказ, объяснение,
Текст слайда:

Методы контроля результатов самостоятельной работы студентов

1.Методы устного контроля: беседа, рассказ, объяснение, чтение текста, сообщение и др.
2. Методы письменного контроля: сочинение, эссе, реферат, написание тезисов, статей и т.д.
3.Методы практического контроля: воспроизведение опытов, упражнения, эксперименты.
4. Дидактические тесты.
5. Наблюдение.


Слайд 82
Формы контроля результатов самостоятельной работы студентовФронтальные.Групповые.
Текст слайда:

Формы контроля результатов самостоятельной работы студентов

Фронтальные.
Групповые.






Слайд 83
Формы контроля результатов самостоятельной работы студентовПарные.Индивидуальные.
Текст слайда:

Формы контроля результатов самостоятельной работы студентов

Парные.



Индивидуальные.


Слайд 84
Педагогический тестсистема заданий возрастающей сложности и специфической формы, позволяющая надежно и
Текст слайда:

Педагогический тест


система заданий возрастающей сложности и специфической формы, позволяющая надежно и валидно оценить структуру и измерить уровень знаний


Слайд 85
Подходы к интерпретации тестовых балловНормативно-ориентированный подход (позволяет сравнивать учебные достижения отдельных студентов друг с другом).
Текст слайда:

Подходы к интерпретации тестовых баллов

Нормативно-ориентированный подход (позволяет сравнивать учебные достижения отдельных студентов друг с другом).


Слайд 86
Подходы к интерпретации тестовых балловКритериально - ориентированный подход (позволяет оценивать, в
Текст слайда:

Подходы к интерпретации тестовых баллов

Критериально - ориентированный подход
(позволяет оценивать, в какой степени студенты овладели необходимым учебным материалом).


Слайд 87
Нормы оценивания тестовых заданий  (по Д.В. Чернилевскому «Дидактические технологии в
Текст слайда:

Нормы оценивания тестовых заданий (по Д.В. Чернилевскому «Дидактические технологии в высшей школе»):

К = 2,5 + 10 (Р/Н - 0,7),
2,51<К< 3,49 соответствует оценке «удовлетворительно»,
3,51<К<4,49- оценке «хорошо»,
К<4,51 – оценке «отлично».
Р - число правильных ответов,
Н – число вопросов теста.


Слайд 88
Основные формы тестовых заданий:1. Закрытая форма:Альтернативные задания предполагают возможность всего одного
Текст слайда:

Основные формы тестовых заданий:

1. Закрытая форма:
Альтернативные задания
предполагают возможность всего одного правильного варианта ответа
Неальтернативные задания
допускают выбор нескольких вариантов ответов из предложенных


Слайд 89
Основные формы тестовых заданий:2. Открытая форма заданийутверждение, которое студент сам должен
Текст слайда:

Основные формы тестовых заданий:

2. Открытая форма заданий
утверждение, которое студент сам должен сформулировать.

Инструкция к такому заданию гласит: «сформулируйте…», «дополните…» или «продолжите…».


Слайд 90
Основные формы тестовых заданий:3. Задания на соответствиеЗадание содержит два множества: правый
Текст слайда:

Основные формы тестовых заданий:

3. Задания на соответствие
Задание содержит два множества: правый столбик – для выбора, левый – для ответа.
Суть задания заключается в установлении соответствия элементов одного множества элементам другого.


Слайд 91
Основные формы  тестовых заданий:4. Задания на установление правильной последовательностидля контроля
Текст слайда:

Основные формы тестовых заданий:

4. Задания на установление правильной последовательности

для контроля знаний основных понятий и законов изучаемой учебной дисциплины.


Слайд 92
Тестовые задания различного уровня (по В.П. Беспалько)Тестовые задания I уровня. Тест
Текст слайда:

Тестовые задания различного уровня (по В.П. Беспалько)

Тестовые задания I уровня.

Тест опознания.
Тест на различение.
Тест на классификацию.


Слайд 93
Тестовые задания различного уровня (по В.П. Беспалько)Тестовые задания II уровня. Тест подстановка.Конструктивный тест .Тест «типовая задача».
Текст слайда:

Тестовые задания различного уровня (по В.П. Беспалько)

Тестовые задания
II уровня.

Тест подстановка.
Конструктивный тест .
Тест «типовая задача».


Слайд 94
Тестовые задания различного уровня (по В.П. Беспалько)1. Тестовые задания III уровня
Текст слайда:

Тестовые задания различного уровня (по В.П. Беспалько)

1. Тестовые задания III уровня (уровень «трансформации»).

2. Тестовые задания IV уровня (уровень творческой деятельности).


Слайд 95
Этапы проектирования самостоятельной работы студентов
Текст слайда:

Этапы проектирования самостоятельной работы студентов


Слайд 96
1 Этап проектирования самостоятельной работы студентов:Отбор целей самостоятельной работы студентов. Цели,
Текст слайда:

1 Этап проектирования самостоятельной работы студентов:

Отбор целей самостоятельной работы студентов.
Цели, определенные в нормативных документах;
Конкретизирующие цели курса;
Цели, отражающие введение в профессию;
Цели, соответствующие содержанию профессиональных теорий и систем и др.


Слайд 97
2 Этап проектирования самостоятельной работы студентов:Отбор содержания СРС и видов заданий.
Текст слайда:

2 Этап проектирования самостоятельной работы студентов:

Отбор содержания СРС и видов заданий.
Основание отбора СРС:
– ГОС,
литература,
опыт,
индивидуально-психологические особенности студентов (обучаемость, мотивация, темперамент и т.д.)


Слайд 98
3 Этап проектирования самостоятельной работы студентов:Конструирование заданий для СРС. Основание конструирования
Текст слайда:

3 Этап проектирования самостоятельной работы студентов:

Конструирование заданий для СРС.
Основание конструирования СРС:
– соответствие целям различного уровня,
отражение в задании содержания изучаемой дисциплины,
задания должны предполагать включение студентов в различные виды и уровни познавательной (в т.ч. творческой) деятельности.


Слайд 99
4 Этап проектирования самостоятельной работы студентов:Выбор технологии организации контроля результатов СРС
Текст слайда:

4 Этап проектирования самостоятельной работы студентов:

Выбор технологии организации контроля результатов СРС
Включает в себя:
– отбор средств и видов контроля,
определение этапов контроля,
разработку индивидуальных форм контроля.


Слайд 100
Дидактические принципы – система важнейших требований к процессу обучения, соблюдение которых обеспечивает его эффективность и качество
Текст слайда:

Дидактические принципы
– система важнейших требований к процессу обучения, соблюдение которых обеспечивает его эффективность и качество


Слайд 101
Дидактические принципы разработки системы самостоятельных работ студентовСистема СР должна способствовать решению основных дидактических задач.
Текст слайда:

Дидактические принципы разработки системы самостоятельных работ студентов

Система СР должна способствовать решению основных дидактических задач.


Слайд 102
Дидактические принципы разработки системы самостоятельных работ студентовСистема СР должна удовлетворять основным
Текст слайда:

Дидактические принципы разработки системы самостоятельных работ студентов

Система СР должна удовлетворять основным принципам дидактики (доступности, систематичности, обучения на высоком научном уровне, творческой активности и т.д.).


Слайд 103
Дидактические принципы разработки системы самостоятельных работ студентовВходящие в систему задания должны
Текст слайда:

Дидактические принципы разработки системы самостоятельных работ студентов

Входящие в систему задания должны быть разнообразны по цели и содержанию.
Последовательность выполнения аудиторных и внеаудиторных работ должна основываться на предыдущих и «работать» на последующие виды СР.


Слайд 104
Условия эффективной организации самостоятельной работы студентов
Текст слайда:

Условия эффективной организации самостоятельной работы студентов


Слайд 105
Как можно более четкое и полное информирование о сущности предстоящей самостоятельной
Текст слайда:

Как можно более четкое и полное информирование о сущности предстоящей самостоятельной работы:


Формулирование цели СР (ожидаемый результат);
Формулирование условий выполнения СР;
Информирование о средствах для выполнения СР и возможности их использования;
Трудоемкость СР;


Слайд 106
Как можно более четкое и полное информирование о сущности предстоящей самостоятельной
Текст слайда:

Как можно более четкое и полное информирование о сущности предстоящей самостоятельной работы:



Информирование о сроках выполнения СР (графики);
Предъявление образцов оформления СР и ее результатов;
Предъявление критериев оценки результатов СР;
Информирование о формах контроля и самоконтроля.


Слайд 107
Условия эффективной организации самостоятельной работы студентов:Консультации по ходу выполнения СР и
Текст слайда:

Условия эффективной организации самостоятельной работы студентов:


Консультации по ходу выполнения СР и регулярный контроль успешности выполнения СР;

Оснащение студентов методическими рекомендациями по выполнению самостоятельной работы;


Слайд 108
Условия эффективной организации самостоятельной работы студентов:Оснащение студентов полным пакетом заданий для
Текст слайда:

Условия эффективной организации самостоятельной работы студентов:


Оснащение студентов полным пакетом заданий для СР в начале изучения дисциплины (с указанием предельных сроков сдачи);
Наличие обязательных и дополнительных заданий в полном пакете;
Объективная оценка результатов СРС по предъявленным критериям.


Слайд 109
ТРЕБОВАНИЯ  К МЕТОДИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Текст слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ


Слайд 110
1. Общие требования:Позволяют отразить профессионально - деятельностную значимость предлагаемых рекомендаций с
Текст слайда:

1. Общие требования:

Позволяют отразить профессионально - деятельностную значимость предлагаемых рекомендаций с точки зрения основных тенденций, целей и направлений совершенствования самостоятельной работы


Слайд 111
1. Общие требования:Актуальность рекомендаций;Новизна (оригинальность) идеи;Системность (для отдельного занятия или целого курса);Эффективность реализации.
Текст слайда:

1. Общие требования:

Актуальность рекомендаций;
Новизна (оригинальность) идеи;
Системность (для отдельного занятия или целого курса);
Эффективность реализации.


Слайд 112
2. Специальные требования:Позволяют отразить компетентность автора идеи и содержательность методических рекомендаций
Текст слайда:

2. Специальные требования:

Позволяют отразить компетентность автора идеи и содержательность методических рекомендаций с точки зрения полноты, соответствия нормативным и понятийным требованиям


Слайд 113
2. Специальные требования:Полнота структуры методических рекомендаций: предполагаемая аудитория (курс, факультет, дисциплина);
Текст слайда:

2. Специальные требования:

Полнота структуры методических рекомендаций:
предполагаемая аудитория (курс, факультет, дисциплина);
цели самостоятельной работы;
основные формы самостоятельной работы;
средства, необходимые для выполнения самостоятельной работы (литература, дидактические материалы, видео- или аудиоматериалы и др.);


Слайд 114
2. Специальные требования:Полнота структуры методических рекомендаций: психологические и педагогические приемы достижения
Текст слайда:

2. Специальные требования:

Полнота структуры методических рекомендаций:
психологические и педагогические приемы достижения цели;
описание планируемых результатов самостоятельной работы и критерии их оценивания;
задания и рекомендации по их выполнению.


Слайд 115
2. Специальные требования:2) степень проработанности структурных элементов; 3) согласованность структурных частей
Текст слайда:

2. Специальные требования:

2) степень
проработанности
структурных элементов;

3) согласованность
структурных частей


Слайд 116
3. Практические требования:Позволяют отразить степень обоснованности методических рекомендаций с точки зрения
Текст слайда:

3. Практические требования:

Позволяют отразить степень обоснованности методических рекомендаций с точки зрения возможности их воплощения и жизнеспособности


Слайд 117
3. Практические требования:реалистичность рекомендаций (соответствие целей и задач реальной образовательной ситуации,
Текст слайда:

3. Практические требования:

реалистичность рекомендаций (соответствие целей и задач реальной образовательной ситуации, уровень обеспеченности методических рекомендаций разного рода ресурсами);
управляемость (наличие плана и способов действий по реализации методических рекомендаций).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика