Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Нестеровой Ксении Сергеевны
МБОУ «Красногвардейская средняя
общеобразовательная школа №1»
Оренбургская область
На тему:
«Проектная деятельность
в рамках работы школьного
научного общества учащихся»
Слайд 2Актуальность проектной исследовательской деятельности учащихся
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте
образования. Значит, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности, которая становится все более актуальной в современной педагогике. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход - это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной работы. Деятельностный подход предполагает наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).
Слайд 3
А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность, суть которой состоит
в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, обозначенные в Стандарте.
Слайд 4Проектная деятельность в рамках работы школьного научного общества учащихся МОУ СОШ
№ 15 г. Егорьевска
В МБОУ КСОШ №1 п. Плешаново Оренбургской области уже не первый год действует научное общество учащихся «Поиск», работа которого строится по двум направлениям:
1. Подготовка и участие школьников в предметных олимпиадах различных уровней;
2.Проектная, исследовательская деятельность.
Я помощник руководителя естественнонаучной секцией, о работе которой хочу рассказать. Программа данной секции направлена на развитие исследовательской деятельности школьников, их компетенций, реализацию возможностей каждого ученика проявить себя, свои способности. Занятия позволяют сформировать у детей не только индивидуальные учебные навыки, но и навыки работы в коллективе, микрогруппах.
Слайд 5Целью программы является совершенствование познавательной сферы обучающихся и обеспечение таких условий,
где ребенок сможет достигнуть максимально возможного для него уровня развития.
Слайд 6Задачи проектной деятельности данного курса:
- обучение планированию (учащийся должен уметь четко
определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении данной цели на протяжении всей работы);
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- умение анализировать;
- умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Слайд 7Занятия организуются на принципах
личностно-ориентированного взаимодействия и творческого сотрудничества детей и педагога;
доступности
предлагаемого материала;
последовательности и постепенности предлагаемого детям материала;
вариативности и проблемности.
Слайд 8Ожидаемые результаты
обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы;
расширение возможностей для творческого
развития личности учащегося, реализация его интересов;
умение использовать различные методы организации и планирования своей деятельности;
умение вести регулярные записи в дневниках проектов;
выработка умения работать с источниками информации;
умение использовать в своей работе вновь приобретённые знания и навыки;
умение работать над проектом индивидуально, самостоятельно;
умение правильно представить свою исследовательскую работу;
укрепление навыков публичного выступления, умение представлять работу и отвечать на вопросы;
развитие творческого мышления, кругозора, уверенности в себе и организованности;
рост личностных достижений
Слайд 9Тематическое планирование проектной деятельности
Слайд 10Проектная деятельность складывается из четырех этапов
Слайд 12В конце каждого учебного года в нашей школе проводится научно-практическая конференция,
где предлагаются вниманию учащихся и учителей самые лучшие проекты этого года. Работа осуществляется по нескольким секциям, в каждой из которых определяют абсолютного победителя, призеров и победителей в номинациях. Остальные участники конференции награждаются грамотами за участие. Такая работа очень нравится нашим школьникам. Они с удовольствием берутся за проекты, стараются их сделать как можно результативнее, интереснее, чтобы именно эти исследовательские работы попали на нашу школьную конференцию. Ведь среди слушателей находятся их друзья, одноклассники и те ребята, с которыми они каждый день встречаются в школе, мнение которых для них очень важно. А дух соревнования делает такую работу еще более увлекательной. И, конечно же, такая деятельность дает свои результаты. Самые удачные проекты мы представляем на конференциях и фестивалях различных уровней.
Слайд 13Общие выводы
В заключении хочется отметить, что проектная деятельность - это своего
рода философия образования новой школы. Она дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия - таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
Методические рекомендации по проектной исследовательской деятельности
1. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите ребят действовать самостоятельно. Не делайте за школьников то, что они сами могут сделать. Не навязывайте своего мнения.
2. Контролируйте, но не сдерживайте инициативу учащихся.
3. Обязательно обозначьте этапы выполнения проекта.
4. Не спешите с вынесением оценочных суждений. Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать.
5. Подходите к этой работе творчески. Подумайте, как могут быть оформлены результаты проекта, каким может быть продукт.
6. Дерзайте! И у Вас все получится.