Аттестационная работа. Проектная деятельность при использовании ИКТ на уроках физики презентация

Проектная деятельность с использованием ИКТ на уроках физики Выполняется проект по решению физической задачи с использованием средств ИКТ. Ученики проходят все этапы подготовки и выполнения проектной задачи. Результаты работы оформляются учащимися

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

____________________________________________________

Дьячков Илья Иванович
____________________________________________________

МБОУ СОШ №9, г.Лобня, Московская область

На тему:
Проектная деятельность при использовании ИКТ на уроках физики


Слайд 2Проектная деятельность с использованием ИКТ на уроках физики
Выполняется проект по решению

физической задачи с использованием средств ИКТ.
Ученики проходят все этапы подготовки и выполнения проектной задачи.
Результаты работы оформляются учащимися в виде печатной работы установленного образца, содержащей текст и графические элементы.
Желательно, чтобы работа имела перспективы для дальнейшего использования и обеспечивала положительный вектор интеллектуального развития ученика.


Слайд 3Основные положения
Цель: в результате совместного поиска учащимися и педагогами новых комплексных

знаний при выполнении проектного задания, овладеть умениями использовать эти знания при создании своего интеллекту-ального продукта, воспитать творческого созидателя и перейти от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика;
Задачи, решаемые в процессе выполнения работы:
Расширение и углубление знаний по физике и информатике в процессе решения поставленной задачи;
Укрепление межпредметных связей;
Развитие алгоритмических способностей при поэтапном решении задачи;
Формирование начальных навыков самостоятельного планирования личной деятельности обучающихся.

Слайд 4Планирование деятельности
Работа выполняется поэтапно, с промежуточными контрольными точками, которые позволяют оценить

качество, полноту и своевременность выполнения заданий учащимися выставлением оценок.

Схема примерного планирования деятельности

Установочное занятие


Итоговое занятие






Занятие

Занятие

Контрольное занятие

Занятие

Контрольное занятие



Слайд 5Пример решения конкретной физической задачи
Задача: Мальчик бросил мячик вертикально вверх на

5 метров. Найти начальную скорость мячика.
План
Постановка задачи
Формализация и моделирование
Разработка алгоритма
Написание программы
Тестирование, анализ результатов
Выводы и итоги
Использованные источники информации


Слайд 6Подготовительный этап
Постановка задачи
Тело бросили вертикально вверх на высоту h. Найти начальную

скорость.
Моделирование и формализация
Задача: Мяч - материальная точка
Пренебрегаем сопротивлением воздуха
Закон сохранения полной механической энергии E=Ep+Ek=const
Запишем в виде:


В результате получим формулу:





Слайд 7Основной этап
Разработка алгоритма

Написание программы
Program koren;
var h,g,v: real;
begin
readln(h);

g:=10;
v:=SQRT(2*g*h);
writeln('v=',v);
end.


Слайд 8Завершающий этап
Тестирование и анализ результатов
При тестирование составляется таблица с контрольными значениями,

результаты для которых рассчитаны заранее.
Обычно значения берут разного типа: положительные, отрицательные, ноль, целые, дробные, очень большие и очень маленькие и т.д.
Составляется Таблица контрольных значений:
Контр. значение h, Расчетные результаты Результат программы
При g=10
Нельзя в качестве контрольных значений использовать отрицательные числа!

Слайд 9Формы проведения итогового занятия
Для представления проектной работы
проводится итоговое занятие в

форме:
Конференции;
Отчетного урока;
Защиты проекта.
Оцениваются как смысловое содержание проекта, его научная направленность, так и правильность оформления и наглядность представления результатов.
Особое внимание уделяется актуальности темы работы для учащегося и степень овладения им терминологическим аппаратом, соответствующим решаемой задаче.


Слайд 10Выводы
Проектная деятельность учащихся - один из методов развивающего обучения, направлена на

выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам.
Проектная деятельность является обязательной составной частью учебной деятельности учащихся по ФГОС.

В дальнейшем полученные в результате выполнения данных мини-проектов можно использовать для углубления и развития темы, с последующим представлением на муниципальных и региональных тематических конференциях и других мероприятиях.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика