Аттестационная работа. Проектная деятельность на уроках истории и обществознания презентация

Содержание

«Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого плодотворного учения» К.Д. Ушинский

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Никифорова Анжела Владимировна
Фамилия, имя, отчество
МБО СОШ №1 г. Ессентуки Ставропольского края
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания» ____________________________________________


Слайд 2«Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого

плодотворного учения»

К.Д. Ушинский


Слайд 3Метод проектов
не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник

в начале XX века в США. Его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании. Разработан Дж. Дьюи и В.Х. Килпатриком.

В России практически параллельно с американцами под руководством С.Т.Шацкого в 1905 г. группой педагогов делалась попытка активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Слайд 4Проект (от лат. «брошенный вперёд») -
Совокупность документов (расчётов, чертежей и др.)

для создания чего-либо.
Предварительный текст какого-либо документа.
Замысел, план.

Проектирование -

Процесс разработки проекта с фиксацией результата в какой-либо форме.


Слайд 5Метод проектов -
это определённая совокупность учебно-познавательных приёмов и действий обучаемых, которые

позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности.


Слайд 6Цели проектного обучения:
Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения,

его самореализации и рефлексии.
Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы, роли сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий; развитие коммуникабельности.
Развивать исследовательские умения.
Реализовывать собственную «Я-концепцию» для освоения интеллектуальных средств познания и исследования мира.

Слайд 7Преимущества метода проектов:
Позволяет решить проблему мотивации.
Реализуются принципы личностно-ориентированного обучения.
Выполняя проект

школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания.
Метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий.

Слайд 8Роль учителя: Роль ученика:
Консультирует.
Мотивирует.
Помогает.
Наблюдает.

Выбирает.
Выстраивает систему взаимоотношений с людьми.
Оценивает.
УЧЕНИК – субъект

обучения;
УЧИТЕЛЬ – партнёр, создающий условия.

Слайд 9Виды проектов (по доминирующему методу):
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ;
ИНФОРМАЦИОННЫЙ;
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ;
ТВОРЧЕСКИЙ;
ИГРОВОЙ.


Слайд 10Исследовательский -
главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных

научных методов

Информационный -

акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта


Слайд 11Практико-ориентированный -
нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера
Творческий -
проект, центром которого

является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы

Слайд 12Игровой -
изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними,

тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми

Слайд 13МОНОпредметные (выполняются на материале конкретного предмета).
МЕЖпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких предметов).
НАДпредметные

(выполняются на основе изучения сведений, не входящих в программу).

По содержанию:


Слайд 14По включённости проектов в учебные планы:
ИТОГОВЫЙ
- По результатам выполнения проекта оценивается

освоение учащимися определённого материала

ТЕКУЩИЙ
- На самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения


Слайд 15По продолжительности выполнения проекта:
КРАТКОСРОЧНЫЕ (1-5 уроков);
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ (10-15 уроков);
ДОЛГОСРОЧНЫЕ (до года).


Слайд 16По количеству участников проекта:
индивидуальные;
групповые;
коллективные.


Слайд 17По характеру координирования проекта:
С явной координацией;

Со скрытой координацией.


Слайд 18Практическая работа:
1. Предложите темы проектов с различными доминирующими методами.
2. Выберите

один из предложенных проектов и обоснуйте его актуальность. Укажите, на какую группу рассчитано данное проектное задание.
3. Укажите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта.
4. Для учебного проекта укажите учебный материал по предмету и межпредметные связи, которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта.
5. Продумайте теоретическую и практическую значимость проекта
6. Выберите методы решения проблемы
7. Что будет продуктом проектной деятельности?
8. Укажите этапы работы над проектом
9. Какова форма представления проекта?
10.Как будет оцениваться проект?


Слайд 19Этапы подготовки проекта:
1 этап

подготовительный
2 этап
практический
(конструкторский,
технологический, создание продукта)
3 этап
заключительный (анализ полученных результатов,
выводы,оформление

проекта, защита


Слайд 20Деятельность участников проекта на различных этапах (по Е.С. Полат):


Слайд 24Алгоритм проектной деятельности:


Определение
потребности
8. Оценка (рефлексия)
1. Исследование-
дизайн-анализ
существующих объектов

2. Обозначение
требований


к объекту

3. Выработка
первоначальных
идей

4. Анализ идей


5. Выбор одной идеи

6. Планирование


7. Изготовление


Слайд 25Проектные умения:


Слайд 26Проекты, выполненные учащимися МБОУ гимназии «Интеллект» под руководством учителя истории и

обществознания Никифоровой А.В.

Слайд 27Индустриальное общество: материальная культура и повседневность.


Слайд 28Проекты «Россия наш общий дом» Обществознание. 10 класс


Слайд 29Проекты будущих бизнесменов. Обществознание.11 класс


Слайд 30Проекты национальных костюмов, танцев, обрядов народов Северного Кавказа. Неделя истории. Конкурс-викторина «Кавказская

война 1817-1864гг.»



Слайд 31ПРОЕКТ: Ролевая игра «Гражданский процесс – судебное заседание»


Слайд 33Индивидуальные проекты учащихся стали основой для большого общего проекта – создания

музея.

Слайд 34Музей боевой славы. Гимназия «Интеллект»


Слайд 35 Список используемой литературы:

1. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма

до философии М., 1996. – 143с.
2. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы. – 1995. - № 6, - С. 39-48.
3. Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998
4. Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 384с.
5. Клименко А.В., Подколзина О.А. Проектная деятельность учащихся.//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - №9. – С.69-75.
6. Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование. - 2000. - № 7. - с 151-157
7. Новожилова Н.В. Использование Интернет – технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся. // Завуч. – 2003. - №8. – С.118-125.
8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.
9. Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.
10. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. 11. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — С. 52-55
12. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45
13. Пахомова Н.Ю. Метод проектов: функции и структура учебного проекта // Технологическое образование. – 1997. – № 1. – С. 92-96.
14. Полат Е.С. Как рождается проект. – М.,1995 – 233с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика