Аттестационная работа. Проектная деятельность как путь социализации подростка презентация

Содержание

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Башкировой Аллы Анатольевны
ШИСП ГАПОУ СО «УОР №1 (колледж)» В-Пышминский филиал
Свердловская область г.Екатеринбург

На тему:
«Проектная деятельность как путь социализации подростка.»



Слайд 2Таланты создавать нельзя, но создавать культуру, то есть почву, на которой растут

и процветают таланты - можно. Иногда наш труд оправдан. Генрих Нейгауз
 

Слайд 3Личностное развитие
Социализация
Становление индивидуальности


Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Для подростка характерно стремление отстаивать свое

право на индивидуальность, уникальность, при этом, как ни странно, он хочет одновременно быть “ни на кого не похожим” и “быть – как все”.

Слайд 5социализация
Человек среди других
отношения,

взаимоотношения,
общение,
нормы поведения и т.д.

мик

семья


семья


Слайд 6Индивидуа́льность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида

от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.

Слайд 7


«Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают" (А. Г. Асмолов).


Слайд 9три точки зрения на социализацию и её информационную основу:
1) традиционная:

социализация рассматривается как процесс адаптации к окружающему миру, приспособление – главное средство и цель социализации;
2) интеграция: социализация трактуется как совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит, репродуцирует определённую систему знаний, норм и ценностей, позволяющих адекватно функционировать в обществе (И.С. Кон);
3) индивидуализация: социализация как процесс развития человека во взаимодействии с окружающей средой (А.В. Мудрик).

Слайд 10Современные исследователи И.С. Кон, А.В. Мудрик, С.А. Козлова рассматривают социализацию в

триединстве её проявлений:
– адаптации к социальному миру;
– интеграции и принятия социального мира как данности;
– дифференциации – способности и потребности изменять, преобразовывать социальную действительность, социальный мир и индивидуализироваться в нём.

Слайд 11Социально-педагогические стратегии
«Формирующая» стратегия: Делай, как Я!


Слайд 12Социально-педагогические стратегии
«Безнадежная» стратегия: Делай, как я говорю!








«Осточертевшие с детства уроки
Детям своим

безнадежно внушаем…»
А. Дольский



Слайд 13Социально-педагогические стратегии
Приспособление личности к существующему образу жизни
Обеспечить ребенку возможность накопления собственного

опыта
решения жизненных проблем


Джон Дьюи


Слайд 14Педагогические стратегии
Стратегия сотрудничества: Делай сам и вместе со мной!

Индивидуальная
образовательная
траектория

– путь
к индивидуальным
результатам
социализации

Слайд 15Результаты
Освоение уже известных схем социального поведения
Приобретение множества различных «житейских» средств, умений

и т.д.
Развитие компетентности проектирования индивидуальной траектории социализации, приводящей к социальной успешности

Слайд 16Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика