Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Клементьева Ольга Павловна
Частное общеобразовательное учреждение «Аметист»
г.о.Химки, МО
На тему:
Проект «В мире профессий»
Слайд 2
Цель проекта:
Развитие интереса к различным профессиям, чувства сопричастности с миром взрослых
через знакомство с профессиями
Слайд 3Задачи проекта:
-расширять и обобщать представление детей о профессиях (в т. ч.
своих родителей), орудиях и предметах труда, трудовых действиях;
-формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии;
-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
-формировать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление;
-формировать лексико-грамматические категории по теме «Профессии»;
-автоматизировать звуки на разнообразном речевом материале (слова, чистоговорки, потешки ).
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Слайд 4Проблема:
в ходе беседы с детьми выяснилось: некоторые воспитанники затруднялись и путались
в названиях профессий, что они не достаточно знакомы с профессиями своих родителей. Некоторые из детей не смогли назвать место работы, название профессии, трудовые действия своих мам и пап («Мама продаёт телефоны», «Папа учит ребят быть сильными», «Папа работает далеко, не знаю кем»). Не имели понятия, с какой целью выполняется та или иная работа, и какая же от нее польза обществу. Недооценивали некоторые профессии, имели пренебрежительное отношение к труду. Эта проблема заинтересовала детей, все поддержали идею о том, чтобы узнать поподробнее о разных профессиях людей. Поэтому возникла идея создания данного проекта.
Слайд 5Актуальность проекта:
В начальной школе особое значение для развития детской личности приобретает
дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум, приобщение его к ценностям. Углубленное изучение профессий людей, в т. ч. своих родителей, будет способствовать развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию связной речи.
Слайд 6Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют профессии своих родителей;
Дети знают и называют
большое количество профессий, названий орудий и предметов труда, умеют составить описательный рассказ о профессии.
У детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых; реалистические представления о труде людей.
Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни класса.
В сюжетно - ролевых играх просматривается четкая сюжетная линия.
Слайд 7Тип проекта:
- по доминирующему типу деятельности: познавательный, речевой, информационно - игровой
по
количеству участников: групповой;
по времени проведения: краткосрочный, 1 месяц
Объект исследования: профессии людей
Предмет исследования: трудовые действия, орудия и предметы труда людей разных профессий, в том числе своих родителей.
Место проведения: ЧОУ «Аметист», 1 класс
Участники проекта: учителя, дети и родители
Сроки реализации: февраль
Слайд 8Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: на данном этапе определены цель и задачи
проекта, разработаны и изготовлены:
план реализации проекта
конспекты занятий
беседы с детьми
картотека словесных игр на внимание
картотека стихов о профессиях, пословиц о труде
сценарий итогового мероприятия «Парад профессий»
памятки для родителей по изготовлению фотогазет
Слайд 9 Основной этап:
Занятия: тематические и сюжетно - тематические занятия
Экскурсии-наблюдения
Беседы
о профессиях
Чтение художественной литературы
Театрализованная деятельность
Организация игр
Организация сюжетно-ролевых игр
Изобразительная деятельность и художественное творчество
Слайд 10Заключительный этап: – развлечение «Парад профессий» с презентацией фотогазет «Профессии
наших родителей». Мини – книжки «Кем буду»