Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
__Пушкаревой Галины Петровны
Фамилия, имя, отчество
ГБУСОН РО «СРЦ г. Ростова-на-Дону»
Образовательное учреждение, район
На тему:
Проект «Правила на всю жизнь»
Слайд 2
Характеристика учреждения:
Проект «Правила на всю жизнь» реализуется в ГБУСОН РО «Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних г. Ростова-на-Дону».
Основным направлением деятельности учреждения является:
профилактика безнадзорности и беспризорности, обеспечение временного проживания, социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание социальных услуг.
Слайд 3Актуальность:
Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек,
чувств, отношений. Как показывает практика, поведению воспитанников СРЦ в ряде случаев свойственна ситуативность, несформированность ответственности за своё поведение, слабый самоконтроль, отсутствие целеустремления и сознательности.
Всё это позволяет говорить о необходимости выстраивания специально организованной работы по формированию у воспитанников нравственных привычек, усвоения моральных норм и правил поведения.
Отличительная особенность данного проекта в том, что его реализация содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры.
Слайд 4Цели:
1) Основной целью духовно-нравственного воспитания являются подготовка детей с присутствием духа нести
трудности жизни, укреплять их волю, формировать и упражнять их характер для практической жизни и добра. И особенно важно, чтобы нравственные чувства проявлялись в поступках детей и закреплялись в них.
2) Приобщение детей к общечеловеческим и духовным ценностям.
3) Воспитание дошкольников на основе их ознакомления с правилами нравственного поведения в жизни.
Слайд 5Задачи:
• воспитание детей в духе оптимистического взгляда на жизненные трудности, радостного отношения
к миру;
• воспитание детей на основе добра, ответственности, взаимопомощи;
• обучение детей правилам нравственного поведения в жизни, желанию сознательного их выполнения;
• развитие способности к принятию ответственности за результаты поступков, которые совершают дети.
Слайд 6Формы проведения занятий и режим:
Тип проекта:
Длительный, групповой, познавательно - творческий.
Срок реализации:
09.01.2017г
– 09.04.2017 г
Участники:
Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, педагог дополнительного образования.
занятия проводятся в мелкогрупповой форме: численность в группе от 6 до 10 человек.
Количество занятий в неделю 2 раза, в год 24 занятий. Длительность занятий по 30 минут.
Слайд 7Ожидаемые результаты
По завершению проекта воспитанники должны:
различать хорошие и плохие поступки;
выполнять
правила поведения в СРЦ, в общественных местах, на природе;
уважительно относиться к старшим, иметь доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
бережно и гуманно относиться ко всему живому;
знать правила вежливого поведения, культуры речи, уметь пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
стремиться избегать плохих поступков; уметь признаваться в плохом поступке и анализировать его;
бережно относиться к природе и всем формам жизни.
Слайд 8Этапы проекта
1 этап -Подготовительный
Выявление проблемы.
Определение целей и задач проекта.
Организация работы над
проектом:
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Подбор презентаций для просмотра.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Разучивание с детьми игр, стихов.
Подготовка конспектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности.
Подбор материала для детского творчества.
Слайд 9Этапы проекта
2 этап –Основной
Проведение с детьми бесед на тему «Что
такое доброта», «Пожилые люди», «Богатыри земли русской», «Учимся правильно разговаривать», «Давай помиримся», «Зачем нужны правила?»
Проведение подвижных игр: «Русские игры-забавы», «Танец снежинок».
Проведение дидактической игр, сюжетно-ролевой - «Путешествие в страну Добронравия».
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание картин, просмотр видеофильмов и презентаций.
Создание рисунков для выставки «Нарисуй добро», «Когда Солнышко радуется», «Добрые волшебники», «Добрые подарки».
Слайд 10Этапы проекта
3 этап –Заключительный
Выполнение тестовых задний «Что я знаю о
добре».
Выставка рисунков на тему «Путешествие в страну Добронравия».
Показное выступление «Доброта-вещь удивительная!»
Фотоотчет «Добрые поступки».