Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Аваева Даря Геннадьевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области
Образовательное учреждение, район
На тему:
Планирование работы школы в области исследовательской/ проектной деятельности (учебный план, экскурсии, дни науки и др.)
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Руководство исследовательской деятельностью учащихся, решение методических
проблем, подготовку конференций, дней науки осуществляет творческая группа учителей-исследователей. Вопрос утверждения тем ученического исследования находится в компетенции научно-методического совета школы.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения, где работает автор
Лицей «Дубна» является учреждением повышенного
статуса. Лицей представляет широкий спектр дополнительного образования и возможность обучающимся заниматься научно-исследовательской деятельностью.
Слайд 4Цель и задачи работы
Целью привлечения учащихся к исследовательской деятельности является воспитание
и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.
Задачи :
воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области, обеспечить задачи реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения;
Слайд 5Задачи:
развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать
полученные знания на практике;
овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;
формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями.
Слайд 6Принципы работы лицея
преподаватели лицея активно работают над внедрением инновационных технологий в
процесс обучения, что позволяет им повысить качество образования
педагоги периодически отчитываются о проделанной работе и ее итогах в различных формах (выступление с докладами на педагогических советах, конференциях, публикация статей, методических рекомендаций, учебных пособий, дидактического материала)
научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческих группах
преподаватели сотрудничают с одаренными учащимися в научно-исследовательской работе и достигают высоких результатов
активно внедряются в процесс обучения информационные технологии
Слайд 7План реализации исследовательской деятельности учащихся в ОУ
Работа в период с сентября
по май текущего учебного года секций различной направленности: математической, естественно-научной, технической, общественно-экономической, гуманитарной.
Организация лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства.
Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
Слайд 8План реализации исследовательской деятельности учащихся в ОУ
Проведение городской научно-практических конференций учащихся
9-11 классов, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы, проекты и др.
Организация творческих встреч с исследователями и учеными.
Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экспедиции, экскурсии и др.).
Издание сборников проектных и исследовательских работ.
Организация интеллектуальных игр по развитию познавательного интереса и творчества учащихся «Что? Где? Когда?»
Слайд 9Формы организации исследовательской деятельности в ОУ:
В основе организации исследовательской
деятельности учащихся лежит метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.
Создание и защита мини-проектов по пройденным темам в рамках учебного процесса;
Руководство исследовательскими работами учащихся;
Проведение научно-практических конференций школьного, муниципального и регионального уровней.
Слайд 10Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Разработка элективных
курсов предметного и межпредметного содержания для профильного обучения;
Увеличение доли проектов исследовательского характера;
Дальнейшее использование возможностей современных информационных технологий для создания проектов;
Совершенствование навыков создания научно-исследовательской работы;
Руководство старшеклассников при создании научно-исследовательской работы;
Участие в научно-практических конференция (муниципального, регионального уровня);
Проведение семинаров-практикумов по организации проектной деятельности для педагогов района, обмен опыта работы;
Участие педагогов школы в организации и проведении муниципальной научно-практической конференции школьников.
Слайд 11Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Участие в
научно-практических конференция (муниципального, регионального уровня);
Проведение семинаров-практикумов по организации проектной деятельности для педагогов района, обмен опыта работы;
Участие педагогов школы в организации и проведении муниципальной научно-практической конференции школьников.