Аттестационная работа. Планирование работы МАОУ ШИЛИ в области исследовательской, проектной деятельности презентация

Содержание

Характеристика жанра работы В данной работе представлен обобщенный опыт и наработки в области проектной и исследовательской деятельности МАОУ ШИЛИ. В ней определены цели и задачи, поэтапная организация проектной

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Сидоренков Евгений Александрович
Фамилия, имя, отчество
МАОУ ШИЛИ г.Калининград
Образовательное учреждение, район

На тему:
Планирование работы МАОУ ШИЛИ в области исследовательской/ проектной деятельности.


Слайд 2Характеристика жанра работы
В данной работе представлен обобщенный опыт и наработки

в области проектной и исследовательской деятельности МАОУ ШИЛИ.

В ней определены цели и задачи, поэтапная организация проектной деятельности и материалы, которые помогают учащимся организовать свою проектную деятельность

Слайд 3Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда школа-интернат лицей-интернат
МАОУ ШИЛИ – многопрофильное

общеобразовательное учреждение повышенного уровня обучения, ориентированное на получение качественного, конкурентноспособного образования. Обучение ведется по вариативным образовательным программам профильных общеобразовательных и лицейских классов, классов с углубленным изучением русского языка и литературы, математики, английского и немецкого языков, биологии по следующим профилям:
- физико-математическому (7-11 классы);
- лингвистическому (7-11 классы);
- химико-биологическому (7-11 классы);
социально-экономическому (9-11 классы).
В лицее работает 49 педагогов
(из них 7 кандидатов наук)

Сайт лицея:
http://maushili.ru


Слайд 4Обоснование актуальности, проектной деятельности
Проектная деятельность учащихся (обучающихся) является одним из методов

развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам.

Слайд 5Цель
Целью учебной проектно-исследовательской деятельности является полное и органичное включение проектной деятельности

в образовательный процесс школы, изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного профессиональным сообществом, формирование ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе, воспитание личности выпускника, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни

Слайд 6Задачи проектно-исследовательской деятельности:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать

основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
Развитие умения анализировать;
Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом;
Формирование позитивного отношения к работе;


Слайд 7Задачи проектно-исследовательской деятельности:
Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательного процесса –

учителей, учащихся (обучающихся) и их родителей, создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности;
Расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов; поиск новых направлений и форм творческого проектирования;
Расширение границ практического использования проектных работ, созданных педагогами и школьниками, укрепление престижа участия в проектной деятельности для школьников.

Слайд 8Формы исследовательской/проектной деятельности
исследовательские работы и проекты по предметам
проекты по внеурочной деятельности
поисково-исследовательские

и проектные методы на уроках, лабораторных и практических работах
встречи с педагогами ВУЗов
профильная смена
научные кружки, научные клубы
научно-исследовательский центр «Поиск»

Слайд 9Проектная деятельность в МАОУ ШИЛИ
В проектной и исследовательской деятельности принимают участие

с 7 по 11 классы;
Руководителями проектной деятельности являются педагоги лицея, но могут быть и преподаватели ВУЗов;
Для помощи учащимся в выборе темы была разработана анкета. Она помогает определиться с областью исследования;
Учащиеся 7,8 и 11 классов могут выполнять проект самостоятельно или в составе группы учащихся;
Учащиеся выпускных классов (9 и11) выполняют проект или исследовательскую работу индивидуально;
Учащиеся могут выбрать несколько проектов, но не менее одного в течении года;

Слайд 10Проектная деятельность в МАОУ ШИЛИ
После защиты работ на предметных кафедрах, лучшие

отправляются на лицейские конференции;
Для учащихся 7-8 классов организована конференция «Путешествие в науку», а для учащихся 9-11 классов «Золотые Россыпи»
Лучшие работы учащихся публикуются в лицейских сборниках

Слайд 11Для повышения эффективности и результативности ведения проектной деятельности были разработаны:
1. Анкета

для учащихся (помогает определить область исследования).

Слайд 12Для повышения эффективности и результативности ведения проектной деятельности были разработаны:
2. Памятка

проектанту (определяющая алгоритм ведения проектной деятельности).

Слайд 13Для повышения эффективности и результативности ведения проектной деятельности были разработаны:
3. Циклограмма

управления проектной деятельностью (определяющая алгоритм контроля проектной деятельности учителем).

Слайд 14Методы диагностики образовательного результата
В качестве методов диагностики личностных изменений ребенка можно

использовать наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическую беседу, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и другие.
Оценка портфолио проектной деятельности учащегося
Оценка работ учащихся на конференциях


Слайд 15Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в МАОУ ШИЛИ
Увеличение доли проектов исследовательского характера
Участие

в конкурсах инновационных проектов
Освоение педагогами и учащимися технологии создания проектов.
Участие в телекоммуникационных проектах и их организация.
Руководство старшеклассников, с разными проектами умениями, работай над проектами младших лицеистов.
Участие педагогов школы в организации и проведении конкурса учебных проектов.
Разработка элективных и дистанционных курсов предметного и межпредметного содержания для профильного обучения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика