Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
_Ежева Лариса Александровна
Фамилия, имя, отчество
___________БОУ «Тарногская средняя школа»
Тарногского муниципального района Вологодской области
Образовательное учреждение, район
На тему:
_Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы издательского дела»
Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
Наименование учредителя ОУ - Управление образования Тарногского муниципального района
Вологодской области.
Место нахождения: 161560, Вологодская область, Тарногский район, с. Тарногский Городок, ул. Советская д. 43
График работы: понедельник-четверг, 9:00-17:00; пятница - 8:00-16:45.
Справочный телефон (81748) 2-16-66.
Адрес сайта в сети Интернет : u21.edu35.ru.
Электронная почта: ruotar@mail.ru
В настоящее время в школе имеется 48 учебных кабинетов, комбинированная мастерская, два спортивных зала, столовая, два кабинета информатики. В 2012 году поступили комплекты оборудования для медицинского кабинета и спортивного зала, два комплекта оборудования для начальных классов в связи с внедрением федеральных государственных стандартов.
Слайд 3
Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке. Школа работает
в 1 смену.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами трех уровней общего образования.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
По программе начального общего образования – 411;
из них по АООП НОО – 20.
По программе основного общего образования – 438;
из них по АООП ООО – 35.
По программе среднего общего образования- 79.
По адаптированной общеобразовательной программе для детей с УО – 26.
Слайд 4Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Направленность программы: социально-педагогическая.
«Основы издательского дела»
Возраст обучающихся: 16-17
лет.
Срок реализации программы: 34 недели.
Уровень: ознакомительный.
Программу разработал:
Ежева Лариса Александровна, учитель экономики.
Программа направлена на:
-создание условий для развития ребенка;
-развитие мотивации к познанию и творчеству;
-создание условий для культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в систему мировой и отечественной культуры;
-интеллектуальное и духовное развитие личности.
Слайд 5
Цель: самореализация подростков через участие в социально-значимой деятельности по выпуску периодического
печатного издания с использованием современных информационных технологий.
Задачи:
- воспитание ответственности за свою деятельность, взаимоуважения и других нравственно-эстетических качеств через коллективное творчество и сопричастность к общему делу;
- воспитание гуманистического, толерантного мышления;
- воспитание умения взаимодействовать в команде (редакции детской газеты);
- развитие коммуникативных навыков, необходимых в журналистской деятельности;
- развить способностей к анализу информации;
- изучение основных понятий журналистики и этапов предпечатной подготовки;
- знакомство с основными требованиями, предъявляемыми к современным печатным изданиям.
Слайд 6
Неотъемлемой частью жизни школы является продукция школьной газеты, вызывающая у школьников,
учителей и родителей необыкновенный интерес. Поэтому назрела острая необходимость разработки курса “Основы издательского дела”, позволяющего приобрести начальные профессиональные навыки журналиста, а также знакомящего учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий. Цель данного курса как раз и состоит в том, чтобы научить создавать школьную печатную продукцию, сделать издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит - и более привлекательными на вид. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. У многих подростков велик интерес к журналистике и издательскому делу как к возможности самовыражения, публикации собственного мнения по различным актуальным для них вопросам, реализации своего творческого потенциала. Дополнительная общеобразовательная программа «Основы издательского дела» создана для подростков,сочетает в себе два разных направления: издательские компьютерные технологии и основы журналистки.
Слайд 7
Программа включает 3 основных блока:
теоретический (основные виды практической стилистики, использование информационных
технологий при работе с текстовой и графической информацией);
практический (обучение стилистическому анализу текстов, выполнение тестов, упражнений на компьютере, приемы работы в текстовом процессоре MS Word, графическом редакторе Paint);
проектный (написание статей: репортаж, интервью, опрос и т.д., создание макета газеты, используя информационные технологии).
Слайд 8Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты обучения: обучающиеся будут уметь осуществлять верстку материала различных
видов публикаций на компьютере (информационный лист, буклет, брошюра, газета), овладеют навыками работы в программах Microsoft Office Word, в программе верстки; будут иметь представление о профессиях, связанных с издательской деятельностью; научатся ответственно относиться к своей деятельности, у них сформируется умение работать в команде.
В результате изучения курса «Основы издательского дела» обучающийся должен:
Знать:
Понятие о текстовой и графической информации;
Основы работы с текстовым процессором MS Word;
Основы работы с графическим редактором Paint и графикой MS Word;
Принципы организации работы MS Internet Explorer и правила поиска и формации в сети Интернет;
Общие вопросы компьютерного дизайна.
Уметь:
Создавать и обрабатывать текстовую информацию. Создавать графическое изображение с использованием графического редактора Paint и деловой графикой MS Word;
Интегрировать объекты созданные одной программой в объекты, созданные другой программой;
Находить и использовать информацию сети Интернет для своих печатных изданий.
Слайд 9
Знать:
Понятие о текстовой и графической информации;
Основы работы с текстовым процессором
MS Word;
Основы работы с графическим редактором Paint и графикой MS Word;
Принципы организации работы MS Internet Explorer и правила поиска и формации в сети Интернет;
Общие вопросы компьютерного дизайна.
Уметь:
Создавать и обрабатывать текстовую информацию. Создавать графическое изображение с использованием графического редактора Paint и деловой графикой MS Word;
Интегрировать объекты созданные одной программой в объекты, созданные другой программой;
Находить и использовать информацию сети Интернет для своих печатных изданий.
Слайд 10
Для отслеживания (диагоностики ) успешности овладения обучающимися содержанием программы используется:
- Педагогическое
наблюдение;
-Анализ участия в мероприятиях, защиты проектов, решения задач поискового характера, активности учащихся на занятиях
Способы определения результата: объектом оценивания будет оформленное бумажно-периодическое издание, созданная каждым учащимся.
Слайд 14
Теоретическое содержание программы дает учащимся возможность освоить различные стили языка, нормы
и способы их употребления в условиях языкового общения и закрепить эти знания, используя текстовый процессор MS Word. Форматирование и редактирование текста в MS Word, форматирование таблиц, вставка рисунков и фотографий.
Практическая работа, под руководством учителя, позволит на примере дидактического материала освоить стилистический анализ текста, поможет в определении типичных ошибок, допущенных из-за неправильного словоупотребления. Контроль знаний и умений производится с использованием компьютера при выполнении упражнений и тестов. Обучающиеся на всем протяжении работы используют компьютер как средство создания и обработки информации, знакомятся с возможностями текстового и графического редакторов. Компьютер позволяет многократно совершенствовать текст. Полученная распечатка текста помогает учителю и ученику поработать над ошибками.
Акцент в содержании курса сделан именно на практической работе, связанной с решением реальных задач: работа с информацией, редактированием и версткой текста, выпуском школьной газеты.