Аттестационная работа. Основы учебно-исследовательской деятельности: естественнонаучные предметы. 8 класс презентация

Актуальность программы Современное обучение в средней школе требует продуманной организации самостоятельной работы учащихся, обеспечивающей успешное овладение программным материалом и навыками творческой деятельности. Поэтому особо важное значение приобретает учебно-исследовательская деятельность школьников. Данная

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Волынкина Валентина Эдуардовна
МОУ Лицей № 1
г. Ачинск Красноярский край

На тему:
 рабочая программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности: естественнонаучные предметы»
для учащихся 8 класса


Слайд 2Актуальность программы
Современное обучение в средней школе требует продуманной организации самостоятельной работы

учащихся, обеспечивающей успешное овладение программным материалом и навыками творческой деятельности. Поэтому особо важное значение приобретает учебно-исследовательская деятельность школьников. Данная программа направлена на формирование исследовательской культуры школьников, знакомство со структурой научно-исследовательской деятельности, является педагогическим сопровождением учащихся при выполнении исследовательской работы.


Слайд 3Цель изучения данного курса в 8 классе:
подготовка школьников к исследовательской

деятельности в области естественнонаучных дисциплин.
Задачи курса:
Формирование теоретических знаний об исследовательской работе, способах и методах исследования..
Формирование  исследовательских умений и навыков.
Формирование опыта презентации результатов учебно-исследовательской деятельности через проведение научно-практических конференций.
Развитие познавательной активности школьников, навыков самопрезентации, рефлексии, саморазвития.
Развитие способности применять полученные знания по химии, биологии, экологии в повседневной жизни.


Слайд 4Организация учебного процесса.
При изучении курса учащиеся знакомятся с основными структурными и

содержательными компонентами учебного исследования; учатся работать с учебной, научно-популярной и научной литературой, разнообразными источниками химической, эколого-биологической информации.
Занятия проходят в форме лекций, семинаров и практикумов. Особое значение имеют практикумы. Во время практикума каждый ученик применяет теоретические знания для выполнения своего исследования. Учится определять объект и предмет на примере своей темы и тем одноклассников, определять цели, задачи, гипотезу исследования не на абстрактных темах, а именно своего исследования. Что повышает мотивацию к изучению курса.

Слайд 5Структура программы
Программа рассчитана на 34 часа и включает следующие темы:


Общая характеристика исследовательской деятельности – 2ч;
Основные структурные компоненты и методы исследования – 8ч;
Оформление результатов исследования – 12ч;
Защита исследовательской работы, презентация творческих работ – 4 ч;
Критерии оценки результатов – 3ч ;
Понятие о научной этике, межличностное общение и коммуникативные навыки – 5ч.
Изучение программы завершается мини-конференцией участников, на которой каждый ученик защищает свою исследовательскую работу.


Слайд 6Содержание тем учебного курса


Слайд 7Содержание тем учебного курса


Слайд 8Содержание тем учебного курса


Слайд 9Система контроля
Учитель контролирует не только результаты выполнения работы, но и сам

ход выполнения работы.
Для каждого ученика составляется маршрутный лист прохождения курса и выполнения исследования
Каждый учащийся защищает результаты исследовательскую работу на научно-практической конференции.


Слайд 10Результаты
в 2015-2016 учебном году учащимися 8 класса были выполнены исследования

по темам:
«Стимулирующее действие препарата циркон на рост и развитие семян томатов»,
«Влияние портфеля школьника на осанку ученика»,
«Оценка физического развития подростков 13-14 лет»,
«Определение наличия ионов железа (III) в яблоках»,
«Коррозия металлов: условия и методы защиты»,
«Пластиковая посуда: плюсы и минусы»,
«Газированные напитки и их влияние на организм подростков»,
«Сравнительный анализ влияния энергетических напитков на разные биологические объекты» и др.

Слайд 11Результаты
Реализация данной программы снижает нагрузку учителя по сопровождению группы учеников

с разными темами и направлениями исследований (под руководством одного педагога учащимися, изучающими данный курс, было выполнено и представлено на лицейской конференции в 2015-2016 учебном году 19 исследовательских работ)
Во время занятий ученики выполняют роль консультантов, экспертов, т.е идет формирование коммуникативных и регулятивных учебных действий
Задача учителя грамотно организовать взаимодействие учащихся во время таких занятий.


Слайд 12Учащиеся на занятиях курса и на конференциях


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика