Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по информатике презентация

О работе Аттестационная работа представляет собой образовательную программу внеурочной деятельности «Проектно-исследовательской деятельности по информатике» Предназначена для использования в ГБПОУ «Ржевский колледж», в котором происходит обучение по углубленным программам по информатике, математике,

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ганя Дарьи Сергеевны
Фамилия, имя, отчество
Ржевский колледж
Образовательное учреждение, район

На тему:
Основы исследовательской деятельности по информатике


Слайд 2О работе
Аттестационная работа представляет собой образовательную программу внеурочной деятельности «Проектно-исследовательской деятельности

по информатике»
Предназначена для использования в ГБПОУ «Ржевский колледж», в котором происходит обучение по углубленным программам по информатике, математике, физике.
Целевая аудитория – студенты 1-4 курсов.
Количество часов: 35 часов в год.

Слайд 3Формы исследовательской/проектной деятельности
подготовка индивидуальных проектов, исследовательских
работ студентов;
участие в конференциях

и конкурсах
организация исследований в рамках учебного процесса по предмету «Информатика»


Слайд 4Цели программы
- формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;  -

формирование исследовательских умений, развитие дивергентного и конвергентного мышления, проявления поисковой активности;  - формирование умений принимать оптимальные решения;  - формирование поведенческого компонента исследовательской деятельности (обладание чувствительностью к проблемам, быть способным увидеть «удивительное в обыденном», стремление к постоянному углублению в проблему; - высокий уровень логического мышления, повышенный интерес к «дивергентным» задачам, оригинальность, гибкость и продуктивность мышления, легкость ассоциирования, способность к прогнозированию, высокая концентрация внимания и хорошая память); - использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Слайд 5Задачи программы
развитие активности и самодеятельности обучающихся, их способности к самостоятельному осмыслению

окружающей действительности и нестандартному решению жизненных проблем на базе современных ИКТ;
познакомить обучающихся с основами проектно-исследовательской деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.



Слайд 6Содержание программы
Введение
Введение в курс. Цели, задачи, содержание курса исследовательской деятельности
Этапы

исследовательской деятельности
Основные этапы научного исследования. Основные понятия исследовательской работы. Исследовательская и проектная деятельность. Структуры этих видов деятельности. Методы научного исследования. Виды исследовательских работ. Выбор темы исследовательской работы. Принципы выбора темы и обоснование ее актуальности. 
Оформление работы
Структура научно-исследовательской работы. Текст как продукт исследовательской работы. Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.


Слайд 7Содержание программы
Подготовка к защите исследовательской работы
Критерии оценки исследовательской работы.

Составление тезисов исследования и компоненты их содержания. Аннотация. Защита учебно-исследовательских работ: алгоритм проведения защиты. Доклад – форма публичного выступления. Правила публичного выступления. Структура научного доклада.
Защита проектного продукта
Психологический аспект готовности к выступлению. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.
Заключение

Слайд 8Особенности программы
Программа способствует
- формированию познавательного интереса обучающихся, развитию творческих способностей,

углублению и расширению знаний и умений так как: входящие в нее исследовательские задачи допускают разный уровень выполнения, имеют ясную и интересную постановку, которая побуждает обучающихся к исследованию;
- обучающиеся смогут реализовать свои потребности в общении со значимыми референтными группами. Строя различного рода отношений в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;
- организация исследовательских работ обучающихся обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. При этом могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия.




Слайд 9 Учебно-тематический план  


Слайд 10Критерии оценки выполнения исследовательских работ
Четкость постановки проблемы, цели работы и задач.
Глубина

анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы.
Оригинальность к подходам решения проблемы.
Новизна исследуемой проблемы и теоретическая значимость работы.
Практическая значимость работы.
Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям.
Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации.

Слайд 11Список литературы
Леонтович А.В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А.В. Леонтович

// Завуч. – 2001. - №1. – С.102-105.
Центр on-line обучения Фоксфорд. [Электронный ресурс]. М. 2016. URL: http://www.foxford.ru.
Счастная Т.Н. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ / Т.Н. Счастная // Исследовательская работа школьников. – 2003. - №4. – С. 34-45.
Самохина Е.Ю. Формирование исследовательских умений и навыков у студентов колледжа на занятиях по информатике. //Теория и практика общественного развития.-2012, № 2.- С.154-156.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика