Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ганя Дарьи Сергеевны
Фамилия, имя, отчество
Ржевский колледж
Образовательное учреждение, район
На тему:
Основы исследовательской деятельности по информатике
Слайд 2О работе
Аттестационная работа представляет собой образовательную программу внеурочной деятельности «Проектно-исследовательской деятельности
по информатике»
Предназначена для использования в ГБПОУ «Ржевский колледж», в котором происходит обучение по углубленным программам по информатике, математике, физике.
Целевая аудитория – студенты 1-4 курсов.
Количество часов: 35 часов в год.
Слайд 3Формы исследовательской/проектной деятельности
подготовка индивидуальных проектов, исследовательских
работ студентов;
участие в конференциях
и конкурсах
организация исследований в рамках учебного процесса по предмету «Информатика»
Слайд 4Цели программы
- формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;
-
формирование исследовательских умений, развитие дивергентного и конвергентного мышления, проявления поисковой активности;
- формирование умений принимать оптимальные решения;
- формирование поведенческого компонента исследовательской деятельности (обладание чувствительностью к проблемам, быть способным увидеть «удивительное в обыденном», стремление к постоянному углублению в проблему;
- высокий уровень логического мышления, повышенный интерес к «дивергентным» задачам, оригинальность, гибкость и продуктивность мышления, легкость ассоциирования, способность к прогнозированию, высокая концентрация внимания и хорошая память);
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Слайд 5Задачи программы
развитие активности и самодеятельности обучающихся, их способности к самостоятельному осмыслению
окружающей действительности и нестандартному решению жизненных проблем на базе современных ИКТ;
познакомить обучающихся с основами проектно-исследовательской деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.
Слайд 6Содержание программы
Введение
Введение в курс. Цели, задачи, содержание курса исследовательской деятельности
Этапы
исследовательской деятельности
Основные этапы научного исследования. Основные понятия исследовательской работы. Исследовательская и проектная деятельность. Структуры этих видов деятельности. Методы научного исследования. Виды исследовательских работ. Выбор темы исследовательской работы. Принципы выбора темы и обоснование ее актуальности.
Оформление работы
Структура научно-исследовательской работы. Текст как продукт исследовательской работы. Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.
Слайд 7Содержание программы
Подготовка к защите исследовательской работы
Критерии оценки исследовательской работы.
Составление тезисов исследования и компоненты их содержания. Аннотация. Защита учебно-исследовательских работ: алгоритм проведения защиты. Доклад – форма публичного выступления. Правила публичного выступления. Структура научного доклада.
Защита проектного продукта
Психологический аспект готовности к выступлению. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.
Заключение
Слайд 8Особенности программы
Программа способствует
- формированию познавательного интереса обучающихся, развитию творческих способностей,
углублению и расширению знаний и умений так как: входящие в нее исследовательские задачи допускают разный уровень выполнения, имеют ясную и интересную постановку, которая побуждает обучающихся к исследованию;
- обучающиеся смогут реализовать свои потребности в общении со значимыми референтными группами. Строя различного рода отношений в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;
- организация исследовательских работ обучающихся обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. При этом могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия.
Слайд 10Критерии оценки
выполнения исследовательских работ
Четкость постановки проблемы, цели работы и задач.
Глубина
анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы.
Оригинальность к подходам решения проблемы.
Новизна исследуемой проблемы и теоретическая значимость работы.
Практическая значимость работы.
Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям.
Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации.
Слайд 11Список литературы
Леонтович А.В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А.В. Леонтович
// Завуч. – 2001. - №1. – С.102-105.
Центр on-line обучения Фоксфорд. [Электронный ресурс]. М. 2016. URL: http://www.foxford.ru.
Счастная Т.Н. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ / Т.Н. Счастная // Исследовательская работа школьников. – 2003. - №4. – С. 34-45.
Самохина Е.Ю. Формирование исследовательских умений и навыков у студентов колледжа на занятиях по информатике. //Теория и практика общественного развития.-2012, № 2.- С.154-156.