Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность
как способ
формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Сапронова Светлана Александровна
Фамилия, имя, отчество
ГБПОУ ИО Братский политехнический колледж
Образовательное учреждение, район
На тему: Организация проектной деятельности на уроках истории.
Слайд 2Краткая характеристика жанра
Технология проектной деятельности, базирующаяся на активизации и интенсификации деятельности
обучающихся и студентов, способствует эффективной реализации самостоятельной внеаудиторной работы в образовательном процессе.
Учебный проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение определённой системы умений и знаний на основе конкретных требований к качеству обучения.
Проектная деятельность позволяет реализовать личностно ориентированный подход в обучении. Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, продолжительности исполнения.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
ИО «Братский политехнический колледж» ведет свою
родословную с 1978 г., когда по приказу Госкомитета по профтехобразованию РСФСР в г. Братске был создан филиал технического училища №3.
В октябре 1979г. филиал ТУ№3 преобразован в самостоятельное учебное заведение - Техническое училище №10 (ТУ-10).
Учебное заведение было создано для подготовки молодых квалифицированных рабочих для Братского лесопромышленного комплекса, которое и стало нашим базовым предприятием.
В 1986 года училище переименовано в среднее профтехучилище №45 (СПТУ-45). С 1993 года - имя нашему заведению - Профессиональный лицей №45 (ПЛ-45).
С 2010 года профессиональному лицею №45 был присвоен новый статус – Братский политехнический колледж (БрПК)
Слайд 4
Актуальность, цели, задачи
В 20-е и начале 30-х годов в российских школах
широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых
задач – развитияу ченика.
В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских образовательных учреждений.
Главное состоит в том, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим.
Программа направлена на включение обучающихся в созидательную деятельность на основе метода проектов.
Слайд 5
Цель программы состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся, одаренные дети
самостоятельно и охотно приобретают знания из недостающих источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, развивают системное мышление и творческие способности.
Задачи обучения:
повышение эффективности формирования общеучебных умений учащихся;
формирование гармонично развитой личности учащихся.
Слайд 6 По количеству участников можно выделить проекты:
-личностные (между двумя партнёрами, находящимися в
разных профессиональных учебных заведениях, регионах, странах);
- парные (между парами участников);
групповые (между группами участников).
По продолжительности проведения проекты могут быть:
- краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты разрабатываются на нескольких занятиях по программе одной дисциплины или как междисциплинарные:
- средней продолжительности (от недели до месяца);
- долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
Слайд 7Содержание программы
1.Понятие проекта (2 часа).Что мы вкладываем в понятие проект. Цель
и задачи проектной деятельности.
2. Основные характеристики проекта и его планирование (4часа). Определение темы проекта. Обоснование ее актуальности . Определение источников информации. Постановка задач проекта и составление плана деятельности по его реализации. Выбор критериев оценки результатов.
3. Разработка теоретических основ объекта проектирования (6часов). Подготовка библиографии по теме проекта. Теоретический анализ: переработка информации на основе способов умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация и др.), формулировка выводов об объекте проектирования.
Слайд 8Содержание программы
4.Практическая часть проекта (10 часов).
5.Заключения и выводы по проекту(4 часа).
Подготовка выводов и рекомендаций по теме проектирования. Подготовка общего заключения о выполненном проекте.
6.Самопрезентация проекта (6 часов). Подготовка научного доклада о проведенном поектировании и его результатах.
7.Рефлексия проведенной научно-исследовательской работы (4 часа).
Анализ всей деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их реализации. Что понравилось и что не понравилось в процессе выполнения проекта.
Слайд 9Этапы работы
1. Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на
решение проблемы.
2. Выдвижение гипотезы исследования.
3. Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности.
4. Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчет и др.).
5. Сбор, обработку, анализ и систематизацию источников исследования проблемы, полученных данных.
6. Подведение итогов, оформление результатов исследования.
7. Презентацию исследовательского проекта в выбранной форме.
8. Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования. На первом этапе необходимо актуализировать опорные в данной деятельности понятия. К ним относятся: проблема исследования, цель, задачи деятельности, гипотеза, метод, план, выписки.
Слайд 10Возможные результаты проектной деятельности
альбом,
газета,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
выставка
коллекция,
макет,
плакат,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация
Слайд 11
Планируемые результаты
Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:
повышение познавательного интереса к учебному
предмету «История»;
развитие интеллектуального потенциала школьников;
Второй уровень результатов: участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по истории, конкурсах, викторинах; заинтересованность в развитии своих творческих способностей.
Третий уровень результатов: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.
Слайд 12Предполагаемые проекты по истории:
Происхождение человека: дискуссионные вопросы.
Происхождение Древнерусского государства.
Русь в эпоху
раздробленности.
Рождение Российского централизованного государства.
Россия в ХVII веке: успехи и проблемы.
Наш край с древнейших времен до конца ХVII века.
Революции ХVII—ХVIII веков как порождение модернизационных процессов.
Россия ХVIII века: победная поступь империи.
Наш край в ХVIII веке.
Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние.
Россия ХIХ века: реформы или революция.
Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.
Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.
Советский вариант модернизации: успехи и издержки.