Слайд 1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность
как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Букаева Светлана Валентиновна
ГБОУ СОШ им. Е.М.Зеленова п.г.т.Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области Структурное подразделение дополнительного образования детей Центр детского творчества
На тему:
«Общеобразовательная программа дополнительного образования «Школа этикета».
Слайд 2Дополнительная общеобразовательная программа
«Школа этикета»
социально – педагогическая направленность
срок реализации 2 года
Возраст детей
5 – 6 лет
Данная программа реализуется в творческом объединении «Школа Раннего Развития» в составе комплексной программы предшкольная подготовка учащихся 5-6 лет, занимающегося на базе Структурного подразделения дополнительного образования детей Центр детского творчества ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова п.г.т.Новосемейкино.
Слайд 3 Цель программы:
создание условий для развития нравственной, социально адаптированной личности, владеющей
основами культуры поведения.
Задачи:
- развить у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
Слайд 4-
- способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;
- помочь воспитать чувства
взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;
- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.
- воспитать взаимоотношения обучающихся в творческом объединении.
- получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Слайд 5Актуальность
Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что
он призван помочь учащемуся в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, педагогов.
Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности педагога и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с дошкольного возраста.
Слайд 6 В наше время одной из самых актуальных проблем стало воспитание
нравственно-этической культуры учащихся. Известно, что воспитанность – качество личности, определяющее, прежде всего в повседневном поведении человека его отношение к другим людям. В основе такого отношения лежат уважение и доброжелательность к каждому человеку.
Назрела необходимость специальных «уроков» человечности, на которых учащийся мог бы постигнуть и почувствовать важность и прелесть человеческих отношений, человеческой взаимности, определить свою моральную позицию, поупражняться в нравственных поступках.
Слайд 7Этапы проекта
Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей.
Вовлекаем
дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской цели»).
Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей).
Собираем информацию, материал.
Проводим занятия, игры, наблюдения, походы – все мероприятия основной части проекта.
Переходим к самостоятельным творческим работам( поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения родителей и детей).
Организуем презентацию проекта Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта.
Слайд 8В данной программе используются следующие виды проектов:
исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют,
а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Кафе», «Больница», «Парикмахерская».
Слайд 9Методы диагностики образовательного результата
Понять, насколько успешно развивается ребенок, какие трудности
испытывает на пути приобретения социального опыта, постижения внутреннего мира, возможно при отслеживании достижений ребенка. Важно не только подобрать интересный и занимательный материал для занятия с ребенком, важно сознавать, готов ли ребенок к его восприятию, пониманию.
Игры;
Праздники;
поделки;.
Слайд 10Перспективы развития проектной деятельности.
В случае успешной реализации проектов можно использовать их
как одну из вариативных моделей занятий.
Результаты внедрения проекта будут использоваться для долгосрочного проектирования работы педагогическим коллективом
Проекты направлены на совершенствование технологий управления работой с дошкольниками, так как именно они нуждаются в особой поддержке и помощи. Кроме того, внедрение инноваций в управляющую систему образовательного учреждения будет способствовать его дальнейшему развитию. В перспективе возможно обобщение опыта применения новой технологии управления системой работы с дошкольниками с целью повышения эффективности и качества образования.