Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности Проектная и исследовательская деятельность учащихся презентация

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий, которые отражены в Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» Проектная деятельность основана, прежде всего, на

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Воронцовой Людмилы Александровны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1» Красногвардейского района Оренбургской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»


Слайд 2Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных

действий, которые отражены в Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»
Проектная деятельность основана, прежде всего, на развитии самостоятельности учащихся, гибкой организации процесса обучения. Учитываются и индивидуальные способности и интересы. При решении проекта наряду с научной (познавательной) стороной содержания всегда присутствует эмоционально - ценностная (личностная), деятельностная и творческая сторона. Именно эмоционально - ценностный и творческий компоненты содержания определяют, насколько значим для учащихся проект и насколько самостоятельно он выполнен.


Слайд 3Актуальность
Курс «Курс проектная и исследовательская деятельность учащихся» призван

обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической и практической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.


Слайд 4Цель:
развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и

умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Основные задачи:
развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание сознательного отношения к труду;
развитие навыков самостоятельной поисковой работы;
научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов исследования и в соответствии с ними выполнять работу;
приобретение детьми опыта сотрудничества с различными организациями при написании работы;
пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки;
научить культуре работы с архивными публицистическими материалами.


Слайд 5Место курса «Проектно-исследовательская деятельность» в учебном процессе
Курс входит в

раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление - «Проектная и исследовательская деятельность». В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению учебно-исследовательских проектов. Программа курса рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю
(8 класс).

Слайд 6Основные методы и технологии.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая

работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;


Слайд 7Формы и средства контроля и оценки результатов
Формы подведения итогов реализации

программы:
проект;
тематические выставки рисунков, схем;
газеты, журналы, книги, картотеки (информационные проекты);
видеожурнал или видеофильм;
макеты;
модели (действующие);

Система оценивания – безотметочная. Используется словесная оценка достижений учащихся.


Слайд 8Требования к результатам освоения курса
Личностные действия
учебно-познавательный интерес к новому

учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
Ученик получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности / неуспешности внеучебной деятельности;


Слайд 9Коммуникативные УУД
Ученик научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего –

речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

Требования к результатам освоения курса


Слайд 10В результате работы по программе курса
Учащиеся узнают:
основы методологии

исследовательской и проектной деятельности;
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять и составлять библиографический список по проблеме;

Слайд 11В результате работы по программе курса
Учащиеся получат возможность научиться:
выбирать и

применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;
наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;
проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;
проводить измерения с помощью различных поборов;
выполнять инструкции по технике безопасности;
оформлять результаты исследования.



Слайд 12Результативность
Этот курс может служить основой для творческого развития начинающих исследователей.
Результат:

полученные знания способствуют самореализации учащихся в постоянно меняющихся социокультурных условиях.
Изучение курса «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» поможет в грамотном выполнении научно-исследовательских работ и творческих проектов.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика