Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Гауновой Марианны Юрьевны
МКОУ «СОШ № 1» г.п. Залукокоаже
Зольский район
На тему: «Образовательная программа по внеурочной деятельности «Проекты»
Слайд 2КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ
Образовательная программа (элективного курса, дополнительного образования, внеурочной деятельности
и др.)
В Концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Формирование ключевых компетентностей, к которым относится проектная компетенция, должно стать одним из результатов образования, а проектирование и проектная деятельность – новым содержанием.
Слайд 3КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.п. Залукокоаже вот уже 30 лет осуществляет образовательную деятельность. В школе обучаются около 700 учеников. С первого по девятый класс обучение в школе производиться по ФГОС. Так же школа работает над организацией исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.
Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Цель
программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Задачи:
Формирование позитивной самооценки;
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
Формирование социально адекватных способов поведения;
Слайд 5ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Задачи:
Формирование навыков организации рабочего пространства;
Формирование умения решать
творческие задачи;
Формирование умения работать с информацией (сбор, хранение, использование, систематизация)
Воспитание целеустремленности и настойчивости
Слайд 6ФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Элементы исследования в рамках учебных предметов.
Дополнительное
образование.
Анализ данных социологического опроса.
Экскурсия.
Выставка.
Конференция или конкурс
Оформление кабинета.
Поход или экспедиция
Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы,
сформулированной самим учащимся.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом— работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
Слайд 8АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить задачи:
приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; овладение способами деятельностей; освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной; подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к творческой и научно-исследовательской деятельности; развитие материально-технической базы МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже
Слайд 10МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
Для проектной деятельности, осуществляемой в рамках педагогического процесса
значимо получение двух видов результатов:
«продуктный» - результат как продукт педагогического проектирования, который может способствовать освоению других видов деятельности (диагностика, экспертиза, рефлексия);
«человеческий» - изменение человеческих свойств, качеств, проявлений, отношений.
Например, развитие креативного мышления, формирование коммуникативной культуры.
Оценка результата проектной деятельности осуществляется на основании системы критериев и показателей.
Слайд 11ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Увеличение доли проектов исследовательского характера
Дальнейшее использование возможностей современных
информационных технологий для создания проектов.
Освоение педагогами и учащимися технологии создания проектов.
Проведение семинаров-практикумов по организации проектной деятельности для педагогов района, обмен опыта работы.
Участие педагогов школы в организации и проведении районного конкурса учебных проектов.
Разработка элективных курсов предметного и межпредметного содержания для профильного обучения.