Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
АЛИМБЕТОВОЙ ГУЛЬНАРЫ САЛИМКИРЕЕВНЫ
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «МАЛОЗАЙКИНСКАЯ СОШ»
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Образовательное учреждение, район
На тему:
«Образовательная программа патриотического воспитания «Патриот»
Слайд 2«Образовательная программа патриотического воспитания «Патриот»
Образовательная область – патриотическое воспитание
Срок реализации –
3 года
Возраст детей – 7 - 16 лет
Виды практической деятельности воспитанников:
Учебно-исполнительская
Учебно-теоретическая
Творческая
Культурно-просветительская
Слайд 3Программа «ПАТРИОТ»
Программа разработана в соответствии с концепцией
патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ», областными и районными программами по патриотическому воспитанию и предназначена для учащихся 1-11 классов муниципального общеобразовательного учреждения Малозайкинской средней общеобразовательной школы. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Слайд 4Краткая характеристика образовательного учреждения
МБОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» была основана в
1963 году.
Расположена на территории поселка Малый Зайкин Оренбургской области Первомайского района.
Отдаленностью от города Оренбурга порядка 300км. Тесно граничит с Западно -Казахстанской областью.
Многоопытный педагогический состав учителей создают все условия для обучения и воспитания подрастающего поколения.
Слайд 5 Цель:
Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством
национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
- продолжение создания системы патриотического воспитания;
- привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей, отдельных граждан;
- повышение качества патриотического воспитания.
Слайд 6Виды деятельности и предполагаемые формы работы:
изучение истории своего города и района,
сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы
коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница , игра Безопасное колесо;
праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери,
День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»;
встречи с ветеранами, Уроки мужества,
походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки;
работа кружка юного журналиста
подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея
Слайд 7Исследовательская работа.
Мониторинг: анализ уровня воспитанности школьников, анализ удовлетворенностью учебно-воспитательного процесса
школьников, анализ подведения итогов работы классных коллективов по четвертям , полугодиям.
Подведение итогов внутри школьных соревнований и выступлений сборных команд школы; анализ здоровья учащихся, анализ заболеваемости учащихся.
Анкетирование по выявлению уровня воспитанности, нравственных качеств, значимых для современного подростка. Анкетирование по выявлению уровня здоровья учащихся и их здорового образа жизни. Анкетирование по выявлению степени удовлетворенностью учебно-воспитательного процесса.
Сбор материала в школьный музей, участие в городских и районных конкурсах в рамках гражданско- патриотического воспитания.
Слайд 8Актуальность
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма
и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Слайд 9Направления программы:
Идеологическое воспитание
Гражданско-патриотическое
Идейно- нравственное
Национальное и интернациональное
Слайд 10Структура образовательной программы
Слайд 11Этапы реализации программы:
I этап: проектный – 20016-2017 учебный год.
II этап:
практический – 2017-2018 учебные годы.
III этап: аналитический – 2018-2019 учебный год.
Слайд 12Мероприятия по реализации программы на 2016-2019гг
Слайд 14Механизм реализации программы.
Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство МБОУ
Малозайкинская сош.
Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.
При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных, областных, всероссийских конкурсах.
Слайд 15Оценка эффективности реализации программы:
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования
системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Слайд 16Нравственно-духовные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков
2. Сформированность осознанного отношения к базовым
ценностям:
Слайд 17Количественные параметры:
1.Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
2.Качество школьных отношений
(отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
3.Отсутствие детей с девиантным поведением;
4.Деятельность детско-юношеской организации;
5.Участие в конкурсах по гражданско -патриотической тематике;
6.Проведение мероприятий.
Слайд 18Срок реализации программы: 2016-2019г.г.
Ожидаемые результаты:
• повышение чувства гордости у
подрастающего поколения за свою малую
Родину;
• повышение степени готовности обучающих
к выполнению своего гражданского
и патриотического долга;
• умение и желание сочетать общественные и
личные интересы;
• повышение реального вклада подрастающего
поколения в дело процветания родного края и
Отечества.
Слайд 19Разработка, апробация и внедрение действенных форм гражданско-патриотического воспитания в процессе педагогического
взаимодействия в условиях МБОУ «Малозайкинская сош».
Выпуск методических сборников по проблематике патриотического воспитания с набором теоретического и практического материала.
Слайд 20Ресурсное обеспечение программы:
Кадровые ресурсы;
Детские общественные объединения;
Дидактические ресурсы;
Информационно- копьютерные ресурсы;
Материально-техническая база школы
Слайд 21Социальные партнеры:
Органы местной власти;
Совет ветеранов;
Детские подростковые клубы;
Центральная детская библиотека;
Городской краеведческий музей.
Слайд 22Литература
1. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /
авт.-сост. И.А. Пашкович. –Волгоград: Учитель, 2006.- 169с.
2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы, Дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам. – изд. 2-е, испр. / авт.-сост. М.В. Видякин и др. –Волгоград: Учитель, 2006. – 280с.
3.Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины. Выпуск 2 /авт.сост. Л.Н. Клинкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 85с.
4. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные часы и клубные часы, тематические вечера /авт.-сост. Н.Ю.Кадашникова. - Волгоград: Учитель, 2009.-221с.
5. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия / авт.-сост. И.Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139с.
6. Формирование здорового образа жизни, 5-11 классы: классные часы / авт.-сост. Т.. Магомедова, Л.Н. Канишева. – Волгоград: Учитель, 2007.- 136с.
Слайд 26
Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла
Слайд 27ШАПОВАЛОВ Николай Иванович участник Великой Отечественной Войны
Слайд 28Операция «Утро Победы»
В гостях у Шаповалова Н.И.
Слайд 30Встреча с участниками локальных воин
Слайд 31Участие в военно-спортивном конкурсе «А ну-ка, парни»
Праздник
«Русский солдат -умом и
силой богат»
Слайд 32Фестиваль «ДОЛГ. ЧЕСТЬ. РОДИНА»
(школьный и зональный)