Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Пономарева Ольга Сергеевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ Гимназия № 7
Образовательное учреждение, район
На тему:
Образовательная программа элективного курса:
«Решение задач с параметрами»
Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 7"
Как общеобразовательное
учреждение функционирует с 1942 г.
В 1995г. МОУ СОШ № 15 (бывшее название МБОУ Гимназия № 7) присвоен статус «Школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла и информатики».
С 2000 г. МОУ СОШ № 15 присвоен статус гимназии.
С 6 августа 2015 года муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Общеобразовательное учреждение гимназия № 7" переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 7"
Слайд 3Актуальность
Данный курс «Решение задач с параметрами» поддерживает изучение основного курса математики
и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Материал данного курса может использоваться учителем, как на уроках математики, так и на элективных занятиях. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и ее приложения, и которым захочется глубже познакомиться с её методами и идеями. Предлагаемый курс освещает намеченные, но не проработанные вопросы в курсе школьной математики. Навыки в решении задач с параметрами необходимы каждому ученику, который хочет хорошо подготовиться для успешной сдачи единого государственного экзамена по математике.
Слайд 4Цели курса:
Восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;
показать
некоторые нестандартные приемы решения уравнений и неравенств с применением свойств и графиков функций;
формирование у учащихся интереса к предмету, развитие их математических способностей;
подготовка к ЕГЭ;
воспитывать культуру и оперативность мышления;
овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжение образования и освоение избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции.
Слайд 5Задачи курса:
Учить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным
уровнем, сложности;
познакомить с возможностями применения свойств функций для решения уравнений и неравенств, систем;
включить учащихся в поисковую деятельность.
Слайд 6Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Изучение элективного курса на уровне
основного общего образования даёт возможность учащимся достичь следующих результатов:
Математическая компетентность будет способствовать:
умению использовать теоретический материал при решении задач;
умению пользоваться математическими формулами;
умению выполнять переход от частного к общему;
владению аппаратом решения различных уравнений, неравенств;
владению аппаратом функциональных зависимостей и их преобразований.
Слайд 7Социально-личностная компетентность будет способствовать:
владению стилем мышления, его абстрактностью, доказательностью, строгостью;
умению проводить
аргументированные рассуждения, делать логические обоснования, выводы;
умению проводить обобщения на основе анализа частных примеров, выдвигать предположения и их обосновывать;
умению ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать графический язык математики;
умению использовать разнообразные информационные источники для подготовки к занятиям, выбирать из информационного потока нужный материал;
Слайд 8Общекультурная компетентность будет способствовать:
умению понимать и объяснять значимость математики как общечеловеческой
культуры;
умению использовать математическую символику, термины, символы и формулы;
умению представлять об особенностях математического языка и соотношения их с русским языком.
Предметно-мировоззренческая компетентность будет способствовать:
умению понимать особенности применения математических методов к исследованию
Слайд 9Учебно-тематический план, 34 часа
Слайд 10В результате изучения элективного курса учащиеся научатся:
Применять теорию в решении задач;
применять
полученные математические знания в решении жизненных задач; воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы;
использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации;
анализировать полученную информацию;
логически мыслить, рассуждать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обосновывать полученные результаты;
использовать полученные выводы в конкретной ситуации.
планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.
Слайд 11Решение уравнений и неравенств с параметрами можно считать
деятельностью, близкой по
своему характеру к исследовательской. Это обусловлено тем, что выбор метода решения, процесс решения, запись ответа предполагают определенный уровень сформированности умений наблюдать, сравнивать, анализировать, выдвигать и проверять гипотезу, обобщать полученные результаты. Сочетание аналитического способа решения с графической интерпретацией полученных результатов позволяет сделать процесс решения заданий с параметрами более осознанным, способствуя при этом формированию элементов исследовательской деятельности. Прежде чем приступить к решению задачи с параметрами,
необходимо разобраться в ситуации для конкретного числового
значения параметра, т.к. подстановка фиксированного значения
параметра позволяет во многих случаях нащупать путь решения задачи.