Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Марченко Марины Владимировны
Фамилия, имя, отчество
ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат»
Образовательное учреждение, район
На тему:
Образовательная программа элективного курса по математике «Математический практикум»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Рабочая программа элективного курса «Математический практикум» является вариативной
частью учебного плана ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат», составлена в соответствии с программой математического образования и рассчитана на 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание единого государственного экзамена. Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний обучающихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче единого государственного экзамена, а для некоторых обучающихся – необходимых для продолжения образования.
Для эффективного усвоения программы используется методическое обеспечение кабинета, мультимедийное оборудование и библиотечный фонд.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
В основе работы педколлектива ГБОУ РО «Таганрогский педагогический
лицей-интернат» лежат принципы развития творческой и социальной одаренности обучающихся, реализуемые через дифференциацию, индивидуализацию образования, системность, целостность, проблемность, рефлексивность, а также организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.
Образовательная модель лицея-интерната – это опыт создания авторских программ, методических рекомендаций к ним, мониторинга образовательных достижений обучающихся, внедрения программы углубленных курсов.
В 8-9 классах реализуется предпрофильное обучение, а в 10-11 классах осуществляется профилизация образования по социально-гуманитарному, лингвистическому, физико-математическому и естественнонаучному направлениям.
Слайд 4Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности
исследовательские уроки в рамках предметов базисного компонента;
групповые
и индивидуальные учебные исследовательские работы обучающихся с апробацией результатов в ходе научно-практических конференций и участия в конкурсах различных уровней;
организация массовых интеллектуальных мероприятий (метапредметная олимпиада, предметные олимпиады и конкурсы);
выступления с докладами на конференциях различных уровней;
участие в работе научного общества обучающихся лицея-интерната (консультации, семинары по вопросам выполнения учебно-исследовательских и проектных работ).
Слайд 5Цель и задачи работы
Цель изучения курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения
обучающихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике.
Задачи обучения курсу:
актуализация, систематизация и обобщение знаний обучающихся по математике через расширение и углубление школьного курса математики;
формирование у обучающихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных;
развитие интереса и расширение кругозора обучающихся по математики;
обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач.
Слайд 6Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.)
Курс включает
в себя основные разделы по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания обучающихся по темам «Тождественные преобразования выражений», «Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем», «Применение производной». В программе более широко рассматриваются вопросы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания, а также решаются иррациональные, тригонометрические неравенства. Больше внимания уделяется решению задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа.
Слайд 7Структура образовательной программы
1. Решение уравнений, неравенств и их систем. 11 ч.
2.
Преобразование алгебраических выражений. 8 ч.
3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.6 ч.
4. Применение производной при решении прикладных задач.4 ч.
5. Задания с параметрами. 5 ч.
Виды деятельности на занятиях:
Лекция, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере.
Формы контроля:
Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа, творческая работа.
Тематический контроль: тест.
Итоговый контроль: зачетное занятие в формате НПК.
Слайд 10Методы диагностики образовательного результата
Основные формы контроля: практическая, самостоятельная и творческая работы,
тест, самопроверка с привлечением справочной литературы, обсуждение творческих работ, соотношение оценки с критериями ЕГЭ.
Проверка выполнения индивидуальных домашних заданий (3, 5, 7, 9, 12, 15, 18, 22, 26 недели)
Апробация результатов учебно-исследовательской работы (28, 30, 32 недели)
Слайд 11Методы диагностики образовательного результата
Темы исследовательских работ:
Алгоритмы решения тригонометрических уравнений и систем
уравнений.
Графический метод решения тригонометрических уравнений и неравенств.
Интерактивные тесты по теме "Производная функции«
Диофантовы уравнения.
Производная в экономике и биологии.
Путешествие в мир фракталов.
Предыстория математического анализа. Значение производной в различных областях науки.
К неравенству Митриновича.
Слайд 12Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Для достижения
указанных образовательных целей педагогический коллектив лицея-интерната продолжает работу по следующим направлениям:
совершенствование работы научного общества обучающихся и педагогов лицея-интерната (повышение качества методического обеспечения и научного руководства проектными и исследовательскими работами;
создание банка тем проектов и ученических исследований, проведение семинаров для педагогов и обучающихся, организация выставок-конференций с презентацией проектных и исследовательских работ, повышение качества работ);
Слайд 13Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
выявление и
поддержка талантливых обучающихся через участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях различных уровней;
разработка и совершенствование программ дополнительного образования, предпрофильное обучение (8-9 классы), а также бучение в профильных классах (10-11) с целью поддержки личного интереса обучающегося, его желания более полно овладеть учебной дисциплиной, связать ее с будущей профессией.
Слайд 14Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Разработка программ
элективных курсов и программ дополнительного образования для углубленного изучения математики;
подготовка методических разработок по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
составление конспектов/технологических карт проектных уроков;
разработка банка тем проектов и исследовательских работ, планов внеурочных мероприятий;
Слайд 15Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
осуществление консультативной
помощи и научного руководства индивидуальными проектами и учебно-исследовательскими работами обучающихся;
участие в НПК различных уровней;
выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами на заседаниях методических объединений различного уровня;
участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях для педагогов.