Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса по математике Математический практикум презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Рабочая программа элективного курса «Математический практикум» является вариативной частью учебного плана ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат», составлена в соответствии с программой математического образования и рассчитана на 34

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Марченко Марины Владимировны
Фамилия, имя, отчество
ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат»
Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа элективного курса по математике «Математический практикум»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Рабочая программа элективного курса «Математический практикум» является вариативной

частью учебного плана ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат», составлена в соответствии с программой математического образования и рассчитана на 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание единого государственного экзамена. Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний обучающихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче единого государственного экзамена, а для некоторых обучающихся – необходимых для продолжения образования.
Для эффективного усвоения программы используется методическое обеспечение кабинета, мультимедийное оборудование и библиотечный фонд.


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
В основе работы педколлектива ГБОУ РО «Таганрогский педагогический

лицей-интернат» лежат принципы развития творческой и социальной одаренности обучающихся, реализуемые через дифференциацию, индивидуализацию образования, системность, целостность, проблемность, рефлексивность, а также организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.
Образовательная модель лицея-интерната – это опыт создания авторских программ, методических рекомендаций к ним, мониторинга образовательных достижений обучающихся, внедрения программы углубленных курсов.
В 8-9 классах реализуется предпрофильное обучение, а в 10-11 классах осуществляется профилизация образования по социально-гуманитарному, лингвистическому, физико-математическому и естественнонаучному направлениям.


Слайд 4Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности
исследовательские уроки в рамках предметов базисного компонента;
групповые

и индивидуальные учебные исследовательские работы обучающихся с апробацией результатов в ходе научно-практических конференций и участия в конкурсах различных уровней;
организация массовых интеллектуальных мероприятий (метапредметная олимпиада, предметные олимпиады и конкурсы);
выступления с докладами на конференциях различных уровней;
участие в работе научного общества обучающихся лицея-интерната (консультации, семинары по вопросам выполнения учебно-исследовательских и проектных работ).


Слайд 5Цель и задачи работы
Цель изучения курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения

обучающихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике.
Задачи обучения курсу:
актуализация, систематизация и обобщение знаний обучающихся по математике через расширение и углубление школьного курса математики;
формирование у обучающихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных;
развитие интереса и расширение кругозора обучающихся по математики;
обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач.


Слайд 6Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.)
Курс включает

в себя основные разделы по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания обучающихся по темам «Тождественные преобразования выражений», «Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем», «Применение производной». В программе более широко рассматриваются вопросы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания, а также решаются иррациональные, тригонометрические неравенства. Больше внимания уделяется решению задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа.


Слайд 7Структура образовательной программы
1. Решение уравнений, неравенств и их систем. 11 ч.
2.

Преобразование алгебраических выражений. 8 ч.
3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.6 ч.
4. Применение производной при решении прикладных задач.4 ч.
5. Задания с параметрами. 5 ч.

Виды деятельности на занятиях:
Лекция, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере.
Формы контроля: 
Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа, творческая работа.
Тематический контроль: тест.
Итоговый контроль: зачетное занятие в формате НПК.


Слайд 8Планирование


Слайд 9Планирование


Слайд 10Методы диагностики образовательного результата
Основные формы контроля: практическая, самостоятельная и творческая работы,

тест, самопроверка с привлечением справочной литературы, обсуждение творческих работ, соотношение оценки с критериями ЕГЭ.
Проверка выполнения индивидуальных домашних заданий (3, 5, 7, 9, 12, 15, 18, 22, 26 недели)
Апробация результатов учебно-исследовательской работы (28, 30, 32 недели)


Слайд 11Методы диагностики образовательного результата
Темы исследовательских работ:
Алгоритмы решения тригонометрических уравнений и систем

уравнений.
Графический метод решения тригонометрических уравнений и неравенств.
Интерактивные тесты по теме "Производная функции«
Диофантовы уравнения.
Производная в экономике и биологии.
Путешествие в мир фракталов.
Предыстория математического анализа. Значение производной в различных областях науки.
К неравенству Митриновича.




Слайд 12Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Для достижения

указанных образовательных целей педагогический коллектив лицея-интерната продолжает работу по следующим направлениям:
совершенствование работы научного общества обучающихся и педагогов лицея-интерната (повышение качества методического обеспечения и научного руководства проектными и исследовательскими работами;
создание банка тем проектов и ученических исследований, проведение семинаров для педагогов и обучающихся, организация выставок-конференций с презентацией проектных и исследовательских работ, повышение качества работ);

Слайд 13Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
выявление и

поддержка талантливых обучающихся через участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях различных уровней;
разработка и совершенствование программ дополнительного образования, предпрофильное обучение (8-9 классы), а также бучение в профильных классах (10-11) с целью поддержки личного интереса обучающегося, его желания более полно овладеть учебной дисциплиной, связать ее с будущей профессией.


Слайд 14Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Разработка программ

элективных курсов и программ дополнительного образования для углубленного изучения математики;
подготовка методических разработок по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
составление конспектов/технологических карт проектных уроков;
разработка банка тем проектов и исследовательских работ, планов внеурочных мероприятий;



Слайд 15Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
осуществление консультативной

помощи и научного руководства индивидуальными проектами и учебно-исследовательскими работами обучающихся;
участие в НПК различных уровней;
выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами на заседаниях методических объединений различного уровня;
участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях для педагогов.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика