Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Бахарева Марианна Сергеевна
ГБОУ школа №655 Приморского района г. Санкт-Петербург
На тему:
«Образовательная программа
дополнительного образования детей
«3D МОДЕЛИРОВАНИЕ»»
Слайд 2Пояснительная записка
3D-моделирование прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания
трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. Моделируемые объекты выстраиваются на основе чертежей, рисунков, подробных описаний и другой информации. Данная программа реализуется в технической направленности.
Новизна программы: работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры. В наше время трехмерной картинкой уже никого не удивишь. А вот печать 3D моделей на современном оборудовании – дело новое. Люди осваивают азы трехмерного моделирования достаточно быстро и начинают применять свои знания на практике.
Слайд 3 Актуальность программы заключается в том, что данная программа связана
с процессом информатизации и необходимостью для каждого человека овладеть новейшими информационными технологиями для адаптации в современном обществе и реализации в полной мере своего творческого потенциала. Любая творческая профессия требует владения современными компьютерными технологиями.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью 3D-принтера.
Слайд 4Практическая значимость
Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений
на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, архитектурной визуализации в современных системах медицинской визуализации.
3D моделирование применяется в тендерах и при презентациях проектов. Оно позволяет человеку увидеть объекты в том виде, какими они являются в действительности. Это значит, что такого рода программы дают возможность сэкономить огромное количество средств и времени, поскольку для презентации, например, больших проектов, необходимо приложение, соответственно, огромных усилий.
Слайд 5Отличительные особенности
Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок
имел возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него. На занятиях применяются информационные технологии и проектная деятельность.
Ведущие теоретические идеи Маслоу А. в своей книге «Новые рубежи человеческой природы» писал: «В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Творчество стало теперь вопросом национальной и международной политики. Есть непосредственная необходимость, с которой сталкивается любая жизнеспособная политическая, социальная или экономическая система, –необходимость иметь больше творческих людей».
Слайд 6Основные формы и методы
Формы обучения:
∙Индивидуальная.
∙Групповая.
∙Самостоятельная работа
∙Проектная деятельность
Методы и приемы организации образовательного
процесса:
∙Наглядный фото и видеоматериалы по 3D-моделированию
∙Практическая работа с программами (игровые); 3D принтером
∙Инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);
∙Решение технических задач, проектная работа.
∙Познавательные задачи, учебные дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.
∙Метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, персональная выставка работ). Возраст детей и их психологические особенности.
Слайд 7Цели программы:
формирование у учащихся системы компетентностей в области современных компьютерных технологий
и технического проектирования.
развитие творческих и дизайнерских способностей учащихся.
Задачи программы:
овладение базовым набором компетенций в области 3D-моделирования и анимации;
развитие образного и аналитического мышления обучающихся;
формирование у обучающихся знаний и умений при работе с программным продуктом «Blender»;
овладение обучающимися набором компетенций для создания собственного проекта;
развитие у обучающихся способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере компьютерной графики и дизайна;
Слайд 8Результаты курса
«3D моделирование»
Метапредметные результаты:
- освоение способ решения проблем творческого характера
в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические творческие объекты в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с начальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Слайд 9Предметные результаты:
- умение строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям
и от частных явлений к общим закономерностям, умение строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Личностные результаты:
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
- подготовка графических материалов для эффективного выступления.
Слайд 10Содержание изучаемого курса
Раздел 1. Интерфейс программы Blender (6 часов)
Раздел 2. Работа
с окнами видов (3 часа)
Раздел 3. Создание и редактирование объектов (5 часов)
Раздел 4. Материалы и текстуры (4 часа)
Раздел 5. Настройки окружения, лампы и камеры (5 часов)
Раздел 6. Настройки окна рендера, трассировка лучей (5 часов)
Раздел 7. Основы анимации, добавление 3D текста (5 часов)
Раздел 8. Основы NURBS и мета-поверхностей (2 часа)
Слайд 11Содержание изучаемого курса
Раздел 9. Модификаторы (5 часов)
Раздел 10. Система частиц и
их взаимодействие, связывание объектов (5 часов)
Раздел 11. Работа с ограничителями. Арматура (5 часов)
Раздел 12. Ключи относительного положения вершин, физика объектов (5 часов)
Раздел 13. Работа с нодами, создание пружин, винтов и шестеренок (3 часа)
Раздел 14. Основы использования игрового движка (4 часа)
Раздел 15. Редактирование видео. Создание фильма (4 часа)
Раздел 16. Подведение итога за год (4 часа)
Слайд 12Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение:
Автоматизированное рабочее место ученика с программным обеспечением,
оборудованное в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
Демонстрационное оборудование;
Доска для фломастеров;
Локальная сеть;
Доступ к сети Интернет.
Программное обеспечение:
Операционная система: WindowsXP, Linux;
Браузер (входит в состав операционной системы);
Программа-архиватор;
Офисное приложение;
Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
Учебно-методическое обеспечение:
Дидактически материал;
Методическая литература.
Слайд 13Литература для педагогов:
1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и
ответах: учебное пособие.-М.: МПСИ, 2006.-312с.
2. Большаков В.П. Основы 3D-моделирования / В.П. Большаков, А.Л. Бочков.-СПб.: Питер, 2013. -304с.
3. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. –СПб.: Питер, 2012.
4. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. -М.: Педагогика. [Электронный ресурс] (http://opac.skunb.ru/index.php?url=/notices/index/IdNotice:249816/Source:default)
5. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка:Избранные психологические труды/ Под ред. Е.Д.Божович.–М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.–512с.
Слайд 14Литература для детей:
1. video. yandex.ru.–уроки в программах Autodesk123Ddesign,3DMAXwww.
2. youtube.com-уроки в программах
Autodesk123Ddesign,3D MAX http://online -torrent.ru/Table/3D-modelirovani лаборатория знаний, 2005 г. – 212 с