Аттестационная работа. Научное общество школьников презентация

Содержание

Научное общество школьников ДОБРОВОЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ – АКТИВНЫХ СУБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Демидовой Нины Вячеславовны
Фамилия, имя, отчество

МБОУ «СШ № 33» города Смоленска
Образовательное учреждение, район

На тему:
Научное общество школьников


Слайд 2Научное общество школьников
ДОБРОВОЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ – АКТИВНЫХ СУБЪЕКТОВ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ ШКОЛЬНИКОВ МОУ СОШ № 33
(ВЫБОРКА

ИЗ ДОКУМЕНТА)
ЧЛЕНЫ НОШ – учащиеся, имеющие способность к интеллектуальному творчеству
РУКОВОДИТЕЛЬ НОШ – учитель
СТРУКТУРА НОШ – многопрофильная система блоков секций
РУКОВОДИТЕЛИ СЕКЦИЙ – учителя кураторы УИД
СОВЕТ НОШ – кураторы блоков секций
ВЕДУЩИЙ ТИП УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – проектирование
ТЕМАТИКА УИД определяется советом НОШ, утверждается методическим советом
МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА НОШ формируется из собственных средств школы и включает:
библиотеку научно-методической и справочной литературы,
приборы и оборудование для проведения полевых исследований,
компьютерную технику

Слайд 4СТРУКТУРА НОШ
Руководитель НОШ
Совет кураторов
Совет учащихся координаторов УИД
Блоки секций



Слайд 5ФУНКЦИИ КУРАТОРА УИД
Формулирование темы, постановка и обсуждение проблемы исследования
Обозначение объекта и

предмета исследования
Рекомендация источников информации для исследования
Совместное изучение с учащимися методики проведения исследования
Организация поэтапной работы (определение целей, задач, содержания работы в целом и на различных этапах)
Распределение труда в исследовательской группе
Обеспечение учащихся необходимым оборудованием
Консультации по ходу исследования, интерпретации и оформлению результатов
Обеспечение техники безопасности при выполнении исследования
Поощрение саморазвития учащихся

Слайд 6СИСТЕМА РАБОТЫ С КУРАТОРАМИ

КРИТЕРИИ ОТБОРА ПЕДАГОГОВ - КУРАТОРОВ УИД

Желание педагога участвовать

в организации УИД
Опыт исследовательской деятельности учителя в предметно-научной и педагогической области
Опыт организации УИД
Профессиональный и интеллектуально-творческий потенциал учителя

Слайд 7 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ – КУРАТОРОВ УИД
Проведение методических совещаний по вопросам

организации УИД
Ознакомление с технологиями проектного и интерактивного обучения
Изучение критериально-оценочных параметров, определяющих степень эффективности проектной деятельности и уровень качества выполнения исследования
Обучение правилам и приемам оформления и презентации результатов исследований

Слайд 8Годовой цикл работы с кураторами УИД


Слайд 9КОНТЕКСТ ВЫБОРА ТЕМАТИКИ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

НАПРАЛЕНИЯ И ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАНИЙ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ВУЗами ГОРОДА

ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ НА ГОРОДСКОМ ДНЕ НАУКЕ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ОБЩЕШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ИНТЕРЕСЫ И ПОЖЕЛАНИЯ УЧАЩИХСЯ – УЧАСТНИКОВ УИД

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КУРАТОРОВ

МНОГОПРОФИЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

Слайд 10Исследование - особенный подход к обучению, построенный на основе естественного стремления

ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.

Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.


Слайд 11Особенности исследования
В научном исследовании всегда присутствует стремление определять и выражать качество

неизвестного при помощи известного.
Непременно измерять все то, что может быть измерено, показывать численное отношение изучаемого к известному.
Всегда определять место изучаемого в системе известного.

Слайд 12Развитие авторской позиции юного исследователя

Теоретичес-кий материал
Освоение методики
Эксперимен-тальные исследования
Обработка данных
Представле-ние результатов
Выбор темы

и задачи, формулировка гипотезы

Анализ результатов и выводы

Выбор объекта

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а у ч а щ и х с я

Создание теоретичес-кой базы

Подбор методики под задачу

Составление плана работ

Подбор методики обработки

Составле-ние плана презентации

К о н с у л ь т а ц и о н н а я р а б о т а р у к о в о д и т е л я


Слайд 13Работа над проектами


Слайд 14МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

ТЕМА ПРОЕКТА

СОСТАВ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ

ЦЕЛЬ И ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ

ПРОЕКТА

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ФОРМА ИТОГОВОГО ОТЧЕТА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРИРАЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 15ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ТЕМА ПРОЕКТА
АВТОРЫ, КУРАТОР
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОЭТАПНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРИРАЩЕНИЯ

ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В КОГНИТИВНОЙ СФЕРЕ (УЗНАЛИ, НАУЧИЛИСЬ)

Слайд 16ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА

ТЕМА ПРОЕКТА
КУРАТОР ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОСТАВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ
АКТУАЛЬНОСТЬ

ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОЭТАПНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (НА ОСНОВЕ ИТЕРПРЕТАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ВИДЕОРЯДА)
МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ

Слайд 17ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ НАУКИ: СТРУКТУРНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДШЕСТВУЕТ ГОРОДСКОМУ ДНЮ НАУКИ
(2-3 НЕДЕЛИ)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
2-4

ДНЯ
(В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА УЧАСТВУЮЩИХ ШКОЛЬНИКОВ И ИДЕЙНО-ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ)
СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ДНЯ НАУКИ – РАБОТА ТЕМАТИЧЕСКИХ СЕКЦИЙ – ДЕНЬ НАУКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ – ИТОГОВАЯ ОБЩЕШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ – ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ ДНЯ НАУКИ

Слайд 18ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ СЕКЦИЙ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ ПО

СЕКЦИЯМ
ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВА АУДИТОРИИ СЕКЦИЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТОВ В СЕКЦИИ
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОЙ РАБОТЫ СЕКЦИИ
НАЗНАЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМАТИЧЕСКИХ СЕКЦИЙ
КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП СЕКЦИОННОГО ЖЮРИ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ – ИНСТРУКТАЖ ПО ВОПРОСАМ:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ СЕКЦИИ
СЕКЦИОННАЯ РАБОТА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ СОГЛАСНО УСТАНОВЛЕННОМУ РЕГЛАМЕНТУ И ПЛАНУ)
ОБСУЖДЕНИЕ И ОСВЕЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ СЕКЦИИ ЧЛЕНАМИ ЖЮРИ
ВЫДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ГРУПП ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГОРОДСКОМ ДНЕ НАУКЕ

Слайд 19День науки


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика