Аттестационная работа. Методика отбора объектов труда в современном обучении презентация

Содержание

1. Обеспечение производительного труда учащихся. Основной базой трудовой подготовки учащихся среднего звена были школьные учебные мастерские. Но за последние годы многое оборудование физически и морально изношено. В связи с тем,

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Карева Светлана Александровна
Учителя технологии и экономики.________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
_________ МБОУ СОШ №6 г. Мытищи____________________
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методика отбора объектов труда в современном обучении. Эссе._________________________________________


Слайд 21. Обеспечение производительного труда учащихся.
Основной базой трудовой подготовки учащихся среднего звена

были школьные учебные мастерские. Но за последние годы многое оборудование физически и морально изношено.
В связи с тем, что замена существующей материальной базы по трудовому обучению в настоящее время нереальна, необходим поиск оптимального выхода в условиях возможностей школы.
Из-за периполняемости школ количеством учеников и нехватки классов, во многих школах закрывают мастерские, переоборудывают их под учебные классы.
Успешному решению такой проблемы трудового обучения способствует такая организация занятий, при которой учащийся получает изделие с наименьшей затратой времени и сил в результате решения разнообразных практических задач творческого характера или за счет применения какого либо не сложного технического устройства.

Слайд 32. Цели.
В практике обучения учителю в таких школах приходится решать проблему

подбора объектов путём личной инициативы.
Данная проблема относится к числу весьма сложных, от её правильного решения зависят результаты учебно-воспитательного процесса в школе.
Объекты труда, как правило, разные, но подходы к их обоснованию должны быть едиными.
Это относится и к отбору содержания
труда учащихся, и к организационно-
педагогическим и техническим
мероприятиям в подготовке к
техническому труду.


Слайд 43. Задачи.
В процессе отбора объектов труда должны решаться три основные группы

задач:
1. Учебные



2. Предпринимательские

3. Совершенствования профессиональной подготовки учащихся.

Слайд 54. Содержание задач. Учебные:
К учебным задачам относится всё то, что сейчас

и в будущем определяет смысл обучения. В данном случае требования к объекту труда следующие:
1. Соответствие программе;
2. Социальная значимость объекта;
3. Формирование начальных умений и навыков;
4. Творческий подход.
5. Технологические операции и виды труда должны
соответствовать развитию тех психо–физиологических
функций организма, формирование которых особенно
важно для данного возраста.

Слайд 65. Методы решения проблемы:
Каждый объект труда должен быть подвергнут глубокому технико

– педагогическому анализу, разносторонней оценке на предмет общественной полезности и воспитательному – образовательной ценности. Нужно донести до ребёнка, что случайные объекты не нужны.
Нередко возможности учащихся в выполнении отдельных видов работ недооцениваются. Но при более глубоком анализе, предоставлении исправления ошибок, можно дать учащемуся возможность довести объект до его совершенства. Ведь каждый новый
объект содержит и иные техноло –
гические операции, может быть
более трудные по уровню их испол –
нения.
Кроме того, должен быть использован
более широкий ассортимент современных форм технологических приёмов в работе.


Слайд 76. Содержание задач: Предпринимательские.
Следует отметить, что учителя техно –
логии при

выборе объекта труда исходят
из принципа целесообразности в учебных целях, оснащения
мастерских и учёта возможных экономических результатов.
В современном мире становится необходимостью рассматривать объекты труда с учётом экономики (рентабельного применения объекта).
Объект производительного труда – товар в виде изделия.
Появляется новая область для учителя –предпринимательская.
Учитель вместе с учениками исследуют объект труда как
товар, который пользуется спросом в близком окружении,
занимаются маркетингом. Ищут объекты для создания,
которые нужны для данного человека, в нужное время.
Например, подарок на какой либо праздник близкому человеку.


Слайд 87. Методы решения проблем.
В практической реализации предпринимательских задач многое зависит

от уровня знаний и практических умений подростков. Поэтому на любом этапе отбора объекта труда необходимо соотносить возможности учащихся с предстоящим технологическим процессом.
Отбор объектов труда должен включать и условия совершенствования не только профессиональной подготовки учащихся, но и преподавателей, которые должны предусматривать проблему недостаточно усвоенных
технологических операций, уметь
находить им замену. Поэтому учитель
технологии в современном мире
обязан уметь владеть достаточно
многими технологическими
процессами и уметь применять при выполнении различных видов работ, в том числе и предпринимательскими.

Слайд 98. Содержание задач: совершенствование профессиональной подготовки учащихся.
Отбор объектов труда обязательно

должен включать и условия совершенствования профессиональной подготовки учащихся. Для этого существуют разнообразные подходы, например:

Групповой метод :



Метод поэлементной технологии:


И многие другие методы, выбираемые учителем исходя из профессиональной подготовленности учащихся.






Слайд 109.1. Методы решения проблем.
Рассмотрим приведённые примеры:
Реализация метода групповой технологии в условиях

школы позволяет :
- наряду с выполнением учебной программы планировать производительный труд учащихся.
- в качестве объектов выбирать более сложные изделия, используя принцип разделения труда по группам.
- планировать выбор технологического процесса, в зависимости от подготовленности учащихся.
- привлекать возможную помощь со стороны.



Слайд 119.2. Методы решения проблем.
Метод поэлементной технологии.
Мы уже знаем и умеем как

научить
подростка выполнять простые виды работ
на доступных объектах труда, рекомен-
дуемых в программах. Но раскрыть
«секреты» рабочего мастерства, творчества,
дать представление о той или иной рабочей
профессии необходимы сложные изделия, выполнить
которые традиционным способом нельзя.
Одним из решения такой проблемы является метод
поэлементной (расчленённой) технологии. Расчленение
предусматривает соединение простых элементов в
определённой последовательности таким образом, чтобы
одна сборочная операция не мешала выполнять другие.


Слайд 1210. Реализация методов.
Реализация разных методов на урока технологии существенно влияет

на содержание и организацию уроков в современном мире.
Система практических работ в сочетании с соответствующей методикой может дать наилучший результат овладения школьниками знаниями выполнения технологических процессов и творческих находок.
Некоторые из методов требуют затрат, не обеспечивая прибыли. Но тем самым реализуют эстетические и практические требования к выбору объекта. Это даёт перспективу материальной и нравственной отдачи подростков в будущем.
Смена мотивации в связи с возрастом учащихся вступает в противоречие с реальностью в содержании практической части трудового обучения. Здесь у преподавателя появляются серьёзные проблемы, преодолеть которые наилучшим образом традиционными приёмами невозможно. На помощь приходят совершенствование профессиональной подготовки учителя и применение различных методов.

Слайд 1311.Заключение.
Из психологии известно, что соотношение субъекта и объективной реальности невозможно

без повседневного процесса накопления знаний; без постоянной систематизации знаний в соответствии с расширяющимся опытом; без применения этих знаний в своей деятельности и их коррекции на основе опыта самой деятельности.
Это утверждение современных психологов согласуется с замечанием применительно к занятиям по ручному труду, сделанным одним из основателей ручного труда (трудового обучения) в России в начале века.
Мы полностью разделяем требования к занятиям, высказанные опытным педагогом и учёным отечественной школы – П.И.Христиановичем, которые были развиты и несколько уточнены:

Слайд 14
П.И.Христианович определил девять требований к занятиям:
1. Занятия должны быть

интересными;
2. – должны быть посильными для учащихся;
3. Работа по возможности должна быть точна;
4. Занятие должно иметь цель вполне определённую, ясно понимаемую и более или менее скоро достижимую;
5. Цель занятий должна быть известна учащимися и полезна;
6. Занятие неизменно должно быть законченным;
7. Изготовление предмета – последовательным;
8. Работа должна производиться учащимися возможно более самостоятельно;
9. Занятие должно быть обязательным и проводиться по выработанной программе, без особых отступлений по капризу занимающегося, что приучает их серьёзно относится к работе.

Слайд 15 Секрет успеха – в труде и

в настойчивости!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика