Аттестационная работа. Методические рекомендации к построению методологического аппарата исследования презентация

Введение В работе формулируются методические рекомендации для построения методологического аппарата исследования. При этом структурную основу рекомендаций будут составлять связи между элементами методологического аппарата исследования (тема, предмет, цель

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

_______________Волков Павел Борисович __________
Фамилия, имя, отчество
_________________СОШ № 16 г. Глазова______________
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методические рекомендации к построению методологического аппарата исследования


Слайд 2Введение
В работе формулируются методические рекомендации для построения методологического

аппарата исследования.
При этом структурную основу рекомендаций будут составлять связи между элементами методологического аппарата исследования (тема, предмет, цель и задачи).
Для формулировки объекта и предмета исследования можно воспользоваться разработанными в педагогике (в частности, В.С. Безруковой [1]) «формулами выделения» для основных типов тем исследования.
В рамках указанной идеологии приведем примеры типов тем с выделением объекта, предмета, целей и задач исследования, а также формулировкой примерного содержания работы.


Слайд 3Понятие «Методология»
– учение о методе научного познания и преобразования мира

- учение

о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности


Слайд 4Методология исследования
это совокупность целей, содержания и методов исследования, позволяющих получить наиболее

объективную, точную, систематизированную информацию о изучаемых явлениях и процессах


Слайд 5Структура методологического знания:
философский уровень
общенаучный уровень
конкретно-научный уровень

технологический уровень
(Э.Г. Юдин)

Слайд 6 Этапы исследования (Л.В. Коломийченко)


Слайд 7Элементы методологического аппарата исследования

задачи – последовательность этапов достижения цели, сформулированных в

надежно опознаваемых исследовательских действиях

Слайд 8 Тип 1. Изменение «чего-то» у «кого-то» в «каких-то» условиях или во

временном периоде Изменение – предмет исследования, «Чего-то» – объект исследования. (У «кого-то» и при «каких-то» условиях – ограничение на предмет). Изменение может также означать: воспитание, формирование, развитие, совершенствование, обеспечение, повышение, исследование, применение, подготовка, оценивание, диагностирование и т.п.

Слайд 9Пример 1.
Тема: Формирование познавательного интереса учащихся 10-11-х классов в процессе обучения

математике
Объект: познавательный интерес учащихся.
Предмет: формирование познавательного интереса учащихся 10-11-х классов в процессе обучения математике.
Цель: разработать совокупность учебных заданий, направленных на формирование (развитие) познавательного интереса учащихся 10-11-х классов в процессе обучения математике.
Задачи:
1) на основе анализа методической, педагогической литературы выделить сущность интереса, познавательного интереса учащихся;
2) выделить методы, приемы, средства, направленных на формирование (развитие) познавательного интереса учащихся;
3) проанализировать возможности использования средств НИТ для формирования у учащихся 10-11-х классов познавательного интереса;
4) разработать систему заданий, направленных на формирование (развитие) познавательного интереса учащихся 10-11-х классов в процессе обучения математике.
5) сформулировать методические рекомендации по использованию разработанной совокупности учебных заданий в процессе обучения.

Слайд 10Тип 2. «Это» как «что-то»
«Это» (имеется в виду педагогическое явление)

– объект исследования,
«Что-то» (имеется в виду функция объекта) – предмет исследования.
В качестве функции объекта исследования могут рассматриваться категории, определяющие роль явлений:
условие,
стимул,
средство,
проблема,
фактор,
результат,
форма,
принцип.

Слайд 11Пример 2
Тема: Информационно-коммуникационные технологии как средство педагогического мониторинга учебной деятельности учащихся

по математике
Объект: информационно-коммуникационные технологии на этапе педагогического мониторинга учебной деятельности учащихся.
Предмет: средства педагогического мониторинга учебной деятельности учащихся по математике.
Пример цели: разработать технологию (этапы) использования информационно-коммуникационных технологий (совокупность учебных заданий) для педагогического мониторинга учебной деятельности учащихся старших классов по математике.
Примерное содержание работы:
Глава 1. Теоретические основы использования информационно-коммуникационных технологий как средства педагогического мониторинга учебной деятельности учащихся по математике.
Глава 2. Технология использования информационно-коммуникационных технологий для педагогического мониторинга учебной деятельности учащихся старших классов по математике.

Слайд 12Тип 3. Условия изменения «чего-то» у «кого-то»
Действия с «чем-то» – объект

исследования,
Условия протекания действий – предмет исследования.
Условия могут быть заменены на:
факторы,
основы,
проблемы.

Слайд 13Пример 3.
Тема: Психолого-педагогические проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике
Объект:

использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике.
Предмет: психолого-педагогические проблемы использования ИКТ в процессе обучения математике.
Примеры целей: выделить объективные (субъективные) проблемы для определенных условий (при изучении конкретной темы, для данного контингента учащихся); разработать методику (учебные задания; электронное учебное пособие, направленное на) предупреждения возникновения психолого-педагогических проблем использования ИТК в процессе обучения.
Примерное содержание работы:
Глава 1. Теоретические основы возникновения (накопления) психолого-педагогических проблем использования ИТК в процессе обучения математике.
Глава 2. Методика предупреждения возникновения психолого-педагогических проблем использования ИТК в процессе обучения математике.

Слайд 14Рекомендуемая литература
Безрукова, В. С. Настольная книга педагога-исследователя / В. С. Безрукова. –

Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2001. – 236 с.
Саранцев, Г.И. Цель, объект и предмет педагогического исследования / Г. И. Саранцев // Педагогика. – 2002. – №7. С. 18–25.
Саранцев, Г. И. Методология предметных методик обучения / Г. И. Саранцев // Педагогика. – 2000. – №8. – С. 16 – 23.
Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогических исследований: в помощь начинающему исследователю / М. Н. Скаткин. – М., 1986. – 112 с.
Федоров, Б. И. Дидактические проблемы в контексте методологического обоснования / Б. И. Федоров, Л. М. Перминова // Педагогика. – 2002. – №5. – С.14–19.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика