Портрет будущего первоклассника. Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу презентация

Содержание

Портрет будущего первоклассника Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу

Слайд 2Портрет будущего первоклассника

Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу


Слайд 3 Общий кругозор:
Фамилия, имя.
Дата рождения.
Возраст.
Как зовут родителей.
Домашний адрес.
В какой стране живет.
Знание животных

(диких, домашних, северных и южных стран).
Знание растений.
Знание профессий, видов спорта, транспорта.
Быт людей.
Уметь объяснить закономерности природных явлений.
Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

Слайд 4Мышление:
Определение четвертого лишнего.
Классификация, обобщение.
Сходство/различия.
Умение решать логические задачи.
Сложение фигур из частей.
Сложение из

счетных палочек.
Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

Слайд 5Внимание:
Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
Переключение.
Распределение.
Память:
Повтор 10 слов или цифр.
Запоминание

картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
Пересказ текстов.

Слайд 6Речь:
Артикуляция, произношение.
Отвечать на вопросы и задавать их.
Строить рассказы по картинкам.
Сочинять сказки,

составлять предложения.
Заучивать наизусть стихи, прозу.

Слайд 7Моторика:
Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
Уметь чертить прямую линию.
Писать печатную букву по

образцу.
Вырезать из бумаги.
Аккуратно клеить.
Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
Лепить как отдельные образы, так
и целые композиции.
Изготавливать аппликации.

Слайд 8 Математические знания:
Знать цифры (от 0 до 9).
Называть числа в прямом

и обратном порядке.
Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
Соотносить цифру и число предметов.
Ориентироваться на листе
бумаги в клетку.

Слайд 9Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
-Пятидневная учебная неделя;

-Учебная недельная нагрузка

первоклассника не должна превышать 4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков;

-В сентябре в расписании первоклассников 3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности - учебной.

- В середине урока проводятся 1-2 физкультурные минутки;


Слайд 10В 1 полугодии уроки длятся 35 минут,
во 2 полугодии -

45 минут;
безотметочная система оценивания знаний;
учебники выдаются школой;
домашние задания в 1 классе не задаются.


Слайд 11Домашних заданий в 1 классе нет. Однако, если вы хотите сформировать

у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может порекомендовать Ваш учитель.

Слайд 12Учебные занятия в 1 классе
Литературное чтение – 4 часа в неделю
Русский

язык – 5 часов в неделю
Математика – 4 часа в неделю
Окружающий мир – 2 часа в неделю
ИЗО – 1 час в неделю
Технология -1 час в неделю
Физическая культура – 3 часа в неделю
Музыка -1 час в неделю
Недельная нагрузка первоклассника- 21 час

Слайд 13Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать

за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Слайд 14УМК «Перспектива» как инструмент реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы

ФГОС

Слайд 15Основная цель УМК «Перспектива»
Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое

в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 16Учебники УМК «Перспектива» формируют
интерес детей к истории своей семьи;
малой

и большой Родины;
традициям и обычаям народов России, культурному наследию;
трудовой деятельности и т.д.

Слайд 17Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л.

Ф. Климановой.

Слайд 19Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай»


Слайд 20Прописи «Мой алфавит» (в 2-х частях)


Слайд 21Рабочая тетрадь «Пиши красиво»


Слайд 22формирование личности младшего школьника, знакомство с культурно-историческим наследием и формирование читательской

компетентности.

Основная задача УМК «Литературное чтение»


Слайд 24Особенности программы Климановой Л.Ф. «Русский язык»


Слайд 25Учебно-методический комплекс «Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.


Слайд 28Учебно-методический комплекс «Окружающий мир» авторы А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая


Это учебник О РЕБЁНКЕ и о ЕГО МИРЕ.


Слайд 30Учебники музыка, ИЗО, технология


Слайд 31Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы


Слайд 32Как правильно организовать дома рабочее место первоклассника?
Купите первокласснику


письменный стол. Тогда
ребенок сможет сам разложить
в ящики стола учебные
принадлежности и научится
поддерживать порядок на
рабочем месте.
Лучше, если освещение будет
слева. Занавески нужно
отодвинуть в сторону - основной
свет должен попадать через
верхнюю треть окна.


Слайд 33 Обязательно ли ребенок должен уметь

читать и писать
к 1 классу?

Не обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации,
ответы на вопросы после чтения.


Слайд 34
На переменах допускаются подвижные и настольные игры.

Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга.

Отдыхают.
Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

Что делают дети на переменах?


Слайд 35Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?
В 1 классе обучение

действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. В работе учителя с учеником присутствует словесная оценка. Важно, чтобы она была позитивной.

Слайд 36Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В школе запрещено пользование мобильным

телефоном на уроке.

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в игру.

Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, его можно потерять .

Слайд 37Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно.
Игровая деятельность ещё значимая

для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

Слайд 38Как питаются первоклассники в школе?
В нашей школе организовано горячее питание

для всех учеников.
Первоклассники питаются после первого урока.

Слайд 39Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
Форма дисциплинирует

детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика.

Слайд 40Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?
Этого делать

не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.
Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.
Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.
Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика