Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Методическая разработка
проектной работы «Георгиевская страничка»
слушателя курсов повышения квалификации
по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Натальи Валерьевны Райковой
МБОУ СШ № 139 г. Красноярск
Слайд 2Краткая характеристика жанра – проектная работа
Проектная работа учащихся – это результат
проектной деятельности, которая направлена на выявление необходимости и создание новых объектов и явлений окружающего мира; на совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность, имеющую общую цель, согласованные методы, способы и общий результат.
Слайд 3Краткая характеристика жанра – проектная работа
Этапы проектной работы:
постановка проблемы,
определение
критериев результативности,
создание концепции и прогнозирование последствий,
определение доступных ресурсов,
план выполнения,
реализация плана и корректировка,
оценка эффективности и результативности.
Слайд 4Краткая характеристика
МБОУ СШ №139 г. Красноярск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя
школа № 139» Советского района
города Красноярск была открыта в сентябре 1984 года.
На 1 сентября 2016 года в школе обучается 865 человек.
Сайт школы http://sh139.ucoz.ru/ .
МБОУ СШ №139 – среднестатистическая школа спального
района города. Финансирование и материальная база
школы оставляют желать лучшего.
Слайд 5Краткая характеристика
МБОУ СШ №139 г. Красноярск
Организация образовательного процесса в МБОУ
СШ №139
регламентируется Уставом, учебным планом, составленным и утверждённым в соответствии с базисным учебным планом, учебными программами, разработанными и утверждёнными образовательной организацией на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин,
а также годовым календарным учебным графиком, планом работы и расписанием занятий,
разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Слайд 6Цель и задачи проектной работы
«Георгиевская страничка»
Проектная работа «Георгиевская страничка» проводится
с целью содействия гражданско-патриотического воспитания
учащихся школы, приобретения ими опыта коллективного
творчества.
Задачи:
привлечь учащихся к осмыслению ценности сохранения исторической памяти об истории Великой Отечественной войны, преемственности поколений, святости воинского подвига и активной гражданской позиции;
освоение учащимися навыков эффективного поиска информации в реальном мире и в сети Интернет, создания веб-страниц и размещения на них текстовой информации и выполненных самостоятельно мультимедийных объектов.
Слайд 7Применяемая форма
проектной деятельности
Проектная работа «Георгиевская страничка» реализуется как конкурс
на лучшую веб-страницу среди групп учеников 8 – 10 классов МБОУ СШ №139.
Лучшая «Георгиевская страничка» учащихся размещается на сайте школы в преддверии дня Великой Победы – 9 мая.
Слайд 8Основное содержание
конкурса - проектной работы
«Георгиевская страничка»
Вопросы нравственного развития, гражданско-патриотического
воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить искажение исторических фактов, жестокость и насилие, проблема гражданско-патриотического воспитания становится все более актуальной. Не менее важным для нашего образования является формирование социальной, информационной и коммуникативной компетентности школьников.
Проектная работа по созданию Георгиевской веб-страницы объединяет все эти вопросы.
Слайд 9Основное содержание
конкурса - проектной работы
«Георгиевская страничка»
Работа на проектом «Георгиевская
страничка» начинается
с середины сентября и заканчивается в апреле.
Сначала до конца сентября формируются группы по 2 – 6 человек из учеников 8 – 10 классов, учащиеся планируют какую информацию они будут размещать на своей веб-странице (коллаж, видео-ролик, презентация, сочинение, интервью, викторина и т. д., посвященные героям, боям, местам, оружию Великой Отечественной войны, мероприятиям и акциям к дню Великой Победы), распределяют: кто и что будет делать, выбирают главного редактора своей страницы.
Затем (октябрь – ноябрь) учащиеся ищут нужную информацию, собирают материалы.
Слайд 10Основное содержание
конкурса - проектной работы
«Георгиевская страничка»
В декабре ещё раз
обсуждают макет своей веб-страницы
с учетом найденной информации и подобранных материалов, разрабатывают единый стиль оформления.
Январь – февраль каждый участник группы работает над
своей частью проекта.
В марте главный редактор «собирает» все части в единое целое.
В апреле все группы представляют свои «Георгиевские
странички» жюри конкурса. В жюри входят учителя истории, информатики, ИЗО, зам. директора по воспитательной работе и директор школы. Жюри определяет лучшие три работы.
Слайд 11Основное содержание
конкурса - проектной работы
«Георгиевская страничка»
В декабре ещё раз
обсуждают макет своей веб-страницы
с учетом найденной информации и подобранных материалов, разрабатывают единый стиль оформления.
Январь – февраль каждый участник группы работает над
своей частью проекта.
В марте главный редактор «собирает» все части в единое целое.
В апреле все группы представляют свои «Георгиевские
странички» жюри конкурса. В жюри входят учителя истории, информатики, ИЗО, зам. директора по воспитательной работе и директор школы. Жюри определяет лучшие три работы.
Слайд 12Основное содержание
конкурса - проектной работы
«Георгиевская страничка»
Критерии оценки работ:
соответствие
теме;
стиль оформления;
разнообразие форм представления информации;
качество, информативность, индивидуальность.
Три лучшие работы по мнению жюри демонстрируются
учащимся школы на общешкольной конференции, участники которой путем голосования определяют лучшую
«Георгиевскую страницу». В начале мая эта страница публикуется на сайте школы и показывается ветеранам
на концерте, посвященном Дню Победы.
Слайд 13Перспективы развития
проектной деятельности
Данный проект «Георгиевская страничка» можно проводить не
один раз, и не только в рамках одной школы.
Возможно он станет хорошей традицией, как всем известный «Бессмертный полк».