Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Бурмистровой Людмилы Викторовны
Академическая гимназия 1534, г. Москва
На тему:
Методическая разработка по выполнению
проектно-исследовательской работы
Слайд 2Проектно-исследовательская деятельность обучающихся
Слайд 3Исследовательская деятельность учащихся.
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная
с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Слайд 4План исследовательской работы:
Введение (обоснование актуальности, определение цели, задач, объекта, предмета,
гипотезы исследования);
Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).
Заключение (выводы и результаты).
Список литературы
Приложения (рисунки, фотографии, таблицы, диаграммы, и т.д.)
Слайд 5Введение
Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
Обоснование актуальности выбранной темы;
Постановка
цели и конкретных задач исследования;
Определение объекта и предмета исследования;
Выдвижение гипотезы;
Методы исследования;
Степень разработанности проблемы (обзор литературы);
Практическая значимость.
Слайд 6Объект и предмет исследования
Объект исследования - это то, что будет взято
учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.
Предмет исследования - это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Слайд 7Выбор метода (методики) проведения исследования;
Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы;
Сбор
материала, обобщение полученных данных;
Описание процесса исследования.
Основная часть работы
Слайд 8Заключение
(выводы и результаты)
Обсуждение результатов исследования;
Формулирование выводов и оценка полученных
результатов (в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования)).
Слайд 9Список литературы
Оформляется согласно стандартам .
Российская литература располагается в алфавитном порядке.
Иностранная литература оформляется после российских изданий, электронные ресурсы оформляются в алфавитном порядке согласно названию с экрана. Вся работа проверяется на анти-плагиат, количество заимствований не должно превышать 30%.
Приложения
Таблицы, графики, рисунки, фотографии и иной вспомогательный материал. Все приложения нумеруются и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должны быть ссылки на каждое приложение.
Слайд 10Презентация на защиту
Количество слайдов не должно быть большим.
Первый слайд должен
включать в себя тему доклада, ФИО руководителя проекта, ФИО участника (-ков проекта).
Слайды, включающие любые иллюстративные материалы (графики, таблицы схемы и пр.), должны хорошо читаться и быть наглядными.
Фон презентации должен быть единым.
Использование эффектов (звук, появление слайда, всплывание информации и др.) должно быть уместными и не вызывающими визуального дискомфорта.
Информация на слайде должна быть максимально лаконичной и точной. Содержание презентации не должно дублировать текст доклада по данной презентации.
Последний слайд должен содержать список использованной литературы.
Слайд 11Цель:
Главной целью организации учебного исследования является развитие исследовательской позиции школьника, навыков
аналитического мышления. Очень важно на каждом этапе исследования дать учащемуся определенную свободу в работе, иногда даже в ущерб формальному протоколу, - иначе исследование, главный смысл которого – в активизации познавательной активности учащихся, может постепенно превращаться в обычную последовательность стандартных учебных этапов.
Слайд 12Проектная или исследовательская ?
Отличие исследовательской деятельности от проектной состоит в том
, что главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.
Часто в условиях конкурсов и конференций можно встретить требования практической значимости, применимости результатов исследования. Такая деятельность, хотя часто называется организаторами исследовательской, преследует иные цели – социализации, наработки социальной практики средствами исследовательской деятельности.
Слайд 13Классификация творческих работ учащихся
Экспериментальные - творческие работы (на основе выполнения эксперимента,
описанного в науке и имеющего известный результат)
Реферативные - творческие работы (на основе нескольких литературных источников, сбор и представления полной информации по избранной теме.
Натуралистические описательные-творческие работы(наблюдение и описание какого- либо явления с фиксацией результата, не выдвигается гипотез и не делается попыток интерпретации результата. )
Исследовательские - творческие работы (выполнены с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеют полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал,
на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. )
Слайд 14Функции исследовательской деятельности
в основной школе - развитие дидактического и методического обеспечения
учебной деятельности средствами реализации исследовательских проектов как способа обновления содержания образования;
в старшей школе – развитие исследовательской компетенции и предпрофессиональных навыков как основы профиля старшей школы.
Слайд 15Чему учит?
Проблематизации;
целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
самоанализу и рефлексии
представлению результатов
своей деятельности и хода работы;
презентации в различных формах
поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению)
Слайд 16Оценивание обучающегося
При оценке успешности обучающегося в проекте или
исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).
Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.