Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта Словарь мерцающих слов презентация

Содержание

Образовательное учреждение - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» города Гая Оренбургской области. Гимназия сильна своими традициями. Исследовательская работа ведётся со дня основания гимназии(1993г; школа открыта в 1971г). В гимназии ведут работу

Слайд 1Дементьевой Ольги Николаевны
МБОУ «Гимназия» г. Гай Оренбургская область Гайский г.о.


Аттестационная работа Слушателя

курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

На тему
Методическая разработка по выполнению проекта
«Словарь мерцающих слов»


Слайд 2Образовательное учреждение -
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» города Гая Оренбургской области.
Гимназия

сильна своими традициями. Исследовательская работа ведётся со дня основания гимназии(1993г; школа открыта в 1971г).
В гимназии ведут работу над проектной деятельностью, используя как групповые типы образовательных проектов, так и индивидуальные, парные.
Результаты представлены и на городских научно-практических конференциях, региональных олимпиадах по технологии, областном конкурсе «Рукописная книга», на 32 «Всероссийской конференции изобретательских и творческих работ обучающихся»

Слайд 3Аннотация
Вниманию предлагается методическая разработка по выполнению индивидуального проекта «Словарь мерцающих

слов»
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающегося. Выполняется самостоятельно под руководством учителя.
Данный проект разработан в рамках изучаемых учебных предметов: русский язык и литература с использованием репродукций художников, фотоматериалов – в познавательной и практической области деятельности. Проект рассчитан на использование на уроках литературы в 4-6 классах с целью расширения словарного запаса.


Слайд 4Основное содержание
Проектная деятельность является составляющей научно-практического образования. В основной школе
проектная

деятельность служит развитию способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цель в учебной деятельности.

Цель методической разработки : раскрыть опыт работы создания проекта; описание видов деятельности педагога и учащихся.
Задачи: на примере выполнения проекта «Словарь мерцающих слов» показать основные этапы работы.
Описать результат проекта.


Слайд 5Основное содержание
Проект направлен на выявление необходимости создания «Словаря мерцающих слов», отличающегося

от известных языковедческих словарей.
Проект даст возможность обучающимся 4-6 классов узнать значение слов, встречающихся в литературе XIX-XX вв., наглядно увидеть с помощью иллюстраций СЛОВ.
Образовательный результат при создании проекта:
Формальный – выполненный проект «Словарь мерцающих слов»
Неформальный – освоение универсальных учебных действий, становление субъективной позиции учащегося , развитие исследовательских способностей. Осознаётся необходимость работать над словом, формируется умение работать с различными источниками.

Слайд 6Основное содержание
В ходе работы обучающийся приобретает знания о слове с разных

сторон(формообразование, лексикология, фразеология, сфера употребления), как проводить структурный анализ, создавать словарную статью. Формирует навык работы с аудиторией при анкетировании. Анализирует данные.
Работа направлена на формирование коммуникативной, языковой, культуроведческой компетенций.

Актуальность данной работы определяется необходимостью создания словаря ,который образно и наглядно поможет представить многие слова русского языка, без которых не понятно творчество С.Есенина, А.Некрасова, А.Пушкина и других русских писателей.


Слайд 7Основное содержание

Гипотеза: если слова вышли из активного употребления, то они перешли

в группу устаревших слов
Целью данной работы является систематизация информации об истории, значении, употреблении слов: БРЕМЯ, ЖАТВА, ЖИТО, КОСЬБА, НИВА, ОВИН, ОЗИМЬ, РИГА, СНОП - в русском языке, фольклоре и литературе.

















Словарь мерцающих словРабота с толковыми словарями
Этимология слова
Слово в живописи и литературе
Создание статьи о слове
Анкетирование
Презентация своей работы

Словарь мерцающих слов

Работа с толковыми словарями

Этимология слова

Слово в живописи и литературе

Создание статьи о слове

Анкетирование

Презентация работы


Слайд 8Основное содержание


Слайд 9Основное содержание
Этапы взаимодействия
Теоретический материал
Выбор темы. Задачи. Гипотеза
Забытые слова
Слова из прошлого
Словарь мерцающих

слов

Выбор объекта: определение группы слов

БРЕМЯ, ЖАТВА, ЖИТО, КОСЬБА, НИВА, ОВИН, ОЗИМЬ, РИГА, СНОП

Сбор и систематизация материала

Работа со словарями


Слайд 10Основное содержание
Освоение методики
Анализ разных источников
Составление словарной статьи
Исследование. Обработка данных.
Опрос обучающихся 4-5

классов. Анализ ответов

БРЕМЯ, ЖИТО, РИГА
Не нашли объяснения значения


Слайд 11Основное содержание
Руководитель консультировал при создании теоретической базы
Осуществлял подбор методики под задачи
Играл

ведущую роль при составлении плана работы, презентации

Обучающийся (8 класс) самостоятельно проводил анализ результатов
Проводил опрос обучающихся
Подбирал примеры из литературы, иллюстрации
Изучал словарные статьи по значению слова, этимологии, наличию синонимов, антонимов; употребление в речи
Составлял список источников


Слайд 12Методы диагностики образовательного результата
Способность извлекать информацию из различных источников
Овладение приёмами отбора

и систематизации материала
Проведение различных видов анализа слова
Структуирование знаний
Умение выступать перед аудиторией
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Слайд 13Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Новые Федеральные

государственные образовательные стандарты определяют цели и задачи, стоящие перед образованием.
Метод проектов открывает большие возможности для обучающихся.
В 5-6 классах в рамках реализации программы ФГОС на уроках создаются мини-проекты : «В гостях у ек/ик», «Страна Морфология». Формируется умение учиться.
Уже в 8 классе интересна работа над творческим проектом: фанфик «Битва за Имперский Город» по вселенной игр серии «The Elder Scrolls».
Работа над проектами открывает новые грани и возможности, поэтому к новым открытиям!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика