Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
__Усачева
НатальяАлександровна
ГАПОУ НСО НУ(К)ОР
Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва
На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта
«Математическая викторина
«История колледжа в цифрах»
Данный проект позволит повысить интерес у студентов-первокурсников к математике через историю училища олимпийского резерва (колледжа физкультуры).
Защита проекта проходит в форме проведения Математической викторины.
Работа с проектом способствует закреплению знаний об истории училища, развитию связей математики со спортом. Развивает память, творческое мышление, настойчивость студентов (учащихся).
При выполнении проекта преподаватель направляет студентов-первокурсников на педагогическую деятельность, организует шефскую работу старшекурсников.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва
готовит спортивный резерв, кандидатов в сборные команды России. Воспитывает будущих олимпийских чемпионов, заслуженных тренеров, педагогов по физической культуре и спорту.
http://ncor.ru/
Студентам (учащимся) колледжа преподаю математику на 1-м курсе (10-11классы) и на 2-м курсе уже 25-ый год.
Слайд 4Цель
Повышение интереса у студентов – первокурсников к
математике через историю училища олимпийского резерва.
Задачи:
1.Формирование у студентов понятий «проект», «викторина»;
2. Развитие памяти, творческого мышления, настойчивости, внимательности;
3. Направление студентов на педагогическую деятельность; организация шефской работы старшекурсников; формирование умений работы в команде (подгруппе).
Слайд 5Основополагающий вопрос
Почему студентам важно знать историю родного колледжа?
Проблемные вопросы:
1.Что было бы
в спорте, если бы не стало цифр в математике?
2. Викторина - это действительно игра в вопросы и ответы?
Слайд 6Этапы выполнения проекта
1. Подбор команды студентов 2-го курса для подготовки и
проведения викторины
2.Изучение истории училища олимпийского резерва (студентами 1, 2 курсов)
3.Составление краткой вступительной исторической справки
(студенты 2-го курса)
4. Подбор вопросов для проведения викторины (студенты 1-2 куров)
5. Подготовка наглядного материала (плакаты с вопросами, слайды презентации, фотографии спортсменов)
6. Оформление места проведения викторины
7. Организация приглашения гостей: ветеранов спорта, знаменитых спортсменов, выпускников колледжа, тренеров, родителей…
Слайд 7Этапы выполнения проекта
8. Проведение викторины
9. Подведение итогов (по наибольшему количеству полученных
жетонов – жёлтых карточек)
10. Награждение победителей (1,2,3 места).
Также поощряются активные студенты - составляющие вопросы для викторины. И студенты (2-й курс), проводящие викторину.
Слайд 8Примерный вывод
В 21 веке уже давно никому
не надо объяснять роль математики в современном мире. И в спорте математика конечно же встречается:
Счёт игры, размер площадки, высота поднятия сетки, подсчёт голов – это всё числа.
Вычисление скорости бега, расчёт максимальной нагрузки, вычисление дальности полёта мяча…
Спортивный инвентарь (мяч, боксёрская груша, брусья, маты…), спортивные сооружения (стадионы, залы, бассейны, катки…) – это геометрические фигуры и тела.
Через интересно-познавательную игру – викторину ещё лучше узнаём историю родного колледжа, в котором занятия спортом, достижение ещё лучших результатов не представляем себе без чисел, цифр и математики…
Слайд 9Результаты работы над проектом
учащиеся (студенты) могут оформить в виде
презентации, кроссворда, теста…
Слайд 10Примерные критерии оценивания проекта
1.Содержание
2. Корректность текста
3. Дизайн
Слайд 11Некоторые вопросы викторины
В каком году в Новосибирске открылся техникум физической культуры
по решению Краевого спортивного комитета и при поддержке СибВО?
Сколько этажей и аудиторий было в первом учебном корпусе техникума физкультуры?
В каком году техникум переходит на 3-х-летнее обучение?
Слайд 12Некоторые вопросы викторины
Сколько заслуженных тренеров России вышло из КФК?
В каком году
на базе колледжа открылось Училище Олимпийского резерва?
В каком году на базе техникума открылся факультет физкультуры педагогического университета?
Слайд 13 Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Работая на 1-2 курсах по математике проектную деятельность постоянно включаю в учебный процесс (например, презентация «Высказывания и операции над ними» на 2-м курсе; традиционные викторины по недавно прошедшим летним и зимним олимпиадам...).
Являясь куратором (классным руководителем) группы уже на 3 курсе оформляем (ведём) портфолио нашей жизни(учёба, спорт, внеклассные дела…). Этот наш удачный проект уже показывает – студенты с желанием готовы работать по профессии.
Слайд 14Девиз моей работы в колледже
Чтобы студенты не
боялись уроков математики и своих незнаний на них – много лет работаю согласно высказыванию Блеза Паскаля: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным…»
Слайд 15Спасибо за внимание!
Желаю всем коллегам
творческих успехов!