Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Камышановой Марины Владимировны
учителя технологии
____________________________________________________Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней образовательной школы №77
Липецкой области, г.Липецка
На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта «Кухня моей мечты» - 5 кл
Слайд 2ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №77 г.Липецка.
Учредитель:
департамент образования администрации города Липецка; 398032, Россия, город Липецк, ул. Космонавтов, д.56, корп.а;
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Адрес осуществления образовательной деятельности: 398036, Россия, г.Липецк, улица Хорошавина, д.14.
Содержание образования в МБОУ СОШ № 77 г.Липецка определяется образовательной программой начального общего образования (1-4 классы), образовательной программой основного общего образования (5-9 классы), образовательной программой среднего общего образования (10-11 классы).
Школа работает в двухсменном режиме. Начало занятий первой смены – 8.00, второй – 14.00. Для обучающихся 1-х – 7-х классов учебными являются пять дней в неделю, для обучающихся 8-х –11-х классов – шесть. Продолжительность урока – 45 минут. Общее количество учащихся -1510
Слайд 3
Проектная деятельность является одной из форм организации
учебного процесса, способствует повышению
качества образования,
демократизации стиля общения преподавателей и обучающихся.
Целью проектной деятельности является создание условий для
формирования исследовательских умений обучающихся, развития их
творческих способностей и логического мышления.
Задачами проектной деятельности являются развитие у
обучающихся:
• исследовательской, коммуникативной компетентности;
• познавательных интересов;
• умения проводить рефлексию;
• умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
• умения самообразования;
• умения публично выступать;
• критического мышления.
Слайд 4
метод проектов направлен на личное познавательное и
коммуникативное развитие
обучающегося.
- Позволяет обучающимся находить значимую для них проблему и решать её
путём творческого поиска и применения интегрированного знания;
- Даёт возможность связать теорию с практикой;
- Развивает исследовательские и творческие способности обучающихся;
- Создаёт условия для самостоятельной деятельности обучюащихся в ситуации
выбора;
- Позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
преподавателем и со сверстниками.
Слайд 5ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА «КУХНЯ МОЕЙ МЕЧТЫ»
Цель:
Организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования
интерьера кухни; научить применять знания на практике
Задачи:
Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник
Ознакомить с требованиями к интерьеру (экономическими, санитарно-гигиеническими эстетическими)
Ознакомить с типами планировки кухни
Обучить выполнению эскизов кухни
Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
Проектная работа, включенная в учебный процесс;
Проект выполняется в рамках изучения темы «Оформление интерьера» на уроках .
Слайд 6ПРИМЕРНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОЕКТА
1 занятие: Творческая проектная деятельность
Основное содержание:
понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности. Этапы выполнения проекта.
Слайд 71 ЗАНЯТИЕ: ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Решаемые проблемы: Что такое проект? Каковы особенности
проектной деятельности? Какова цель проекта?
Виды деятельности: Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология».
Самостоятельная работа: выполнение эскизов проектов. Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов.
Слайд 82 ЗАНЯТИЕ: ИНТЕРЬЕР КУХНИ-СТОЛОВОЙ. ОБОРУДОВАНИЕ КУХНИ
Основное содержание: понятие об интерьере, Требования
к интерьеру (экономические, санитарно-гигиенические, эстетические)
Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление кухни. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни на компьютере.
Решаемые проблемы: В чем заключаются особенности интерьера кухни. Планировки кухни.
Виды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Самостоятельная работа: Выполнение планировки кухни в масштабе 1:5. Контроль и самоконтроль: выполнение разно-уровневых заданий.
Слайд 93-4 ЗАНЯТИЯ: «КУХНЯ МОЕЙ МЕЧТЫ»
Основное содержание: Реализация этапов выполнения творческого проекта.
Выполнение требования к готовому изделию.
Решаемые проблемы: Какой должна быть «Кухня моей мечты?»
Виды деятельности: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин. Формулирование цели и проблемы проекта «Кухня моей мечты» (какая существует проблема и как ее решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы. Работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика)
Слайд 115-6 ЗАНЯТИЕ: ЗАЩИТА ПРОЕКТА «КУХНЯ МОЕЙ МЕЧТЫ»
Основное содержание: Реализация этапов выполнения
творческого проекта. Выполнение требования к готовому изделию.
Решаемые проблемы: В чем новизна моего проекта «Кухня моей мечты?»
Виды деятельности: Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям.
Контроль выполнения творческого проекта предполагает прежде всего проведение самооценки учеником своей проектной разработки, а также ее оценка экспертами: родителями, друзьями, учениками и учителем
Слайд 13
Проектирование кухни на компьютере
План кухни
Интерьер кухни
Слайд 15ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ/ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В УЧРЕЖДЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОРА
В связи
с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов целью своей профессиональной деятельности, в соответствии со стратегией развития школы, ставлю формирование универсальных учебных действий, внедрение социальных практик, развитие способностей обучающегося к самостоятельному управлению своим обучением и познавательной деятельностью с использованием различных творческих проектов.
Проектная деятельность на уроках технологии в 5-8 классах в обязательном порядке включается в учебный процесс, и отражается в рабочих программах.