Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы Их подвигу жить в веках презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы. Работа представляет авторскую методическую разработку по выполнению учебного исследования учениками 4 класса на тему: «Их подвигу жить в веках». (В ходе проведения исследования учащиеся собирают биографические сведения

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Лисовой Елены Алексеевны

Муниципальное казённое образовательное учреждение
Панциревская средняя общеобразователная школа

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«Их подвигу жить в веках»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы.
Работа представляет авторскую методическую разработку по выполнению учебного

исследования учениками 4 класса на тему: «Их подвигу жить в веках».
(В ходе проведения исследования учащиеся собирают биографические сведения о ветеранах – земляках: жизненный и боевой путь)


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Панциревская средняя школа
(сокращённое

название: МКОУ Панциревская СШ) была открыта в 1964 году.
Юридический адрес: 433003 Ульяновская область, Инзенский район, с. Панциревка, ул. Центральный мкр, д.21.
Общее количество учащихся на  1 сентября 2016 г. – 77  учеников.
11 классов – комплектов.
Средняя наполняемость классов – 7 человек.
Количество педагогов – 18 человек.

Слайд 4Цель работы: для учащегося: получение новых знаний о земляках – ветеранах ВОВ,

изучение их биографии, боевого пути. Для учителя: развитие умений и навыков учащихся, которые формируются в результате работы над исследованием; раскрытие его творческого потенциала.





Слайд 5Задачи:
Для учащегося:;
выяснить количество односельчан - участников ВОВ (вернувшихся с войны, погибших

в ВОВ, пропавших без вести);
изучить их биографию;
оформить стенд и текст для выступления на школьной конференции.
Для учителя:
осуществлять руководство с достаточными полномочиями на принятие решений;
определять и четко формулировать цель и задачи;
обучать учеников , работающих над исследовательской работой;
постоянно корректировать ход реализации практической и теоретической частей работы;
контролировать полученные результаты: систематически оценивать ход реализации исследования.


Слайд 6Применяемые автором формы исследовательской деятельности:
Работа представляет групповую исследовательскую работу с открытой

явной координацией учителя (учитель выполняет свою функцию, направляя работу учащихся, организуя отдельные этапы их деятельности).

Формы работы учителя с обучающимся:
внеурочные занятия;
домашнее задание исследовательского характера;
конференция.

Слайд 7С каждым годом все меньше становится ветеранов, и тем ценнее информация,

полученная из их рассказов, воспоминаний и рассказов их родственников. Тема Великой Отечественной войны всегда актуальна, ведь все поколения должны знать свою историю.
Чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны необходимо направить совместные усилия школы и семьи на формирование у детей младшего школьного возраста патриотизма, гражданственности.


Актуальность исследовательской работы


Слайд 8Содержание работы
Учитель проводит работу с учащимся в рамках данной исследовательской работы

по следующему плану:
1. Обоснование темы исследования.
2. Постановка цели и задач исследования.
3. Определение объекта и предмета исследования
4. Подбор и освоение методики исследования.



Слайд 9Для выполнения работы учащийся совместно с учителем отбирает следующие методы
1.

Сбор и обработка материала.
2. Анализ и выводы.
3.Оформление стенда, подготовка к конференции.


Слайд 10 Формы диагностики учета результатов освоения программы
Формой подведения итогов могут служить выставки продуктов

детского творчества по каждому разделу, участие в конкурсах проектной и исследовательской деятельности младших школьников ( «Малая академия» и другие), проведение комплексных работ
Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить в слайдовую презентацию по предлагаемым в программе разделам и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке» и тд.
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.


Слайд 11КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
Образовательный результат достигнут, если:

ученик достиг цели

исследования;
освоены навыки выполнения исследования;
ученик свободно ориентируется в теоретическом материале, который необходимо знать для работы над исследованием;
выполнены все задачи исследования;
ученик испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы, у него есть желание продолжить исследовательскую деятельность.

Слайд 12 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация исследовательской деятельности

- безусловно, перспективное направление развития школы так как, наряду с другими формами обучения, позволяет развивать личность учащихся в соответствии с требованиями современного образования, вовлекает их в активный мыслительный процесс, влияет на личностный и профессиональный рост учителя.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика