Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы презентация

Одной из главных задач развития познавательной деятельности учащихся в процессе образования является организация научно-исследовательской деятельности. Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, и на уроках, и во внеурочной деятельности. Моя

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Сбитнева Людмила Яковлевна
Фамилия, имя, отчество
МОБУ «Екатериновская ООШ» Саракташского р-на, Оренбургской обл
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Методическая разработка по выполнению исследовательской работы»


Слайд 2Одной из главных задач развития познавательной деятельности учащихся в процессе образования

является организация научно-исследовательской деятельности. Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, и на уроках, и во внеурочной деятельности. Моя работа представляет собой методические рекомендации для обучающихся нашей школы.


Слайд 3Школа в нашем селе существует с 1924 года. Сейчас это -

МОБУ «Екатериновская ООШ». В нашей школе 9 классов, из них 2 класса-комплекта, в которых обучаются 40 человек. Мои коллеги – творческие личности, которые передают свой опыт и знания не менее творческим ученикам. Приоритетным направлением в учебно-воспитательной работе является проектно-исследовательская деятельность. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах по защите проектов и исследовательских работ на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Наш адрес: 462138. Оренбургская обл., Саракташский р-он, с. Екатериновка, ул. Школьная, д. 2.
Email: ekaterinovka1@yandex.ru

Слайд 4 Цель работы:
• Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса

обучения.
Задачи:
• Определить основные этапы исследовательской работы и действия на каждом этапе;
• Сформулировать критерии выполнения работы и ее презентации.

Слайд 5Формы занятий:
• Беседа.
• Лекция.
• Деловая игра.
• Практическая работа.


• Самостоятельная работа.
• Коллективные и индивидуальные исследования.
• Мини-конференция.
• Консультация.


Слайд 6Основные этапы исследовательской работы
Обоснование темы;
Постановка цели и задач;
Формулировка гипотезы;
Методика выполнения;
Собственно исследование;
Анализы

и выводы;
Представление результатов работы.

Слайд 7Требования к структуре и содержанию работы


Слайд 10Обучающиеся должны знать:
• структуру учебно-исследовательской деятельности;
• приемы сохранения информации;

основное отличие цели и задач исследовательской работы, объекта и предмета исследования;
• структуру речевых конструкций гипотезы исследования;
• основные информационные источники поиска необходимой информации;
• правила оформления списка используемой литературы;
• способы обработки и презентации результатов.

Слайд 11Обучающиеся должны уметь:
• формулировать проблему и гипотезу исследования; прогнозировать результаты

исследования (как позитивные, так и возможные негативные результаты);
• определять характеристику объекта познания, поиск функциональных связей и отношений между частями целого; • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
• самостоятельно организовывать деятельность по реализации исследовательских проектов (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);
• уметь оформлять библиографический запрос; составить аннотацию, написать план;
• владеть методикой разработки программы исследования;
• уметь оформлять результаты исследовательской деятельности в различных формах;
• пользоваться библиотечными каталогами, энциклопедиями, справочниками для поиска информации.


Слайд 12Контроль:
• Консультация
• Доклад
• Защита исследовательских работ
• Выступление
• Презентация


• Мини-конференция
• Участие в конкурсах исследовательских и проектных работ.


Слайд 13Критерии оценки
• самостоятельность выполнения различных этапов исследовательской работы;
• включённость в

групповую работу и выполнение отведённой роли;
• практическое использование предметных и метапредметных умений;
• количество новой информации использованной для выполнения работы;
• степень осмысления использованной информации;
• сложность и владения использованными методиками;
• оригинальность идеи и способа решения проблемы;
• осмысление проблемы и формулирование цели исследования;
• проведение презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;
• владение рефлексией;
• прикладное значение полученных результатов.

Слайд 14Диагностика результатов обучения:
• экспертный лист оценки исследовательских работ;
• карты наблюдения;

• анкеты;
• тесты.


Слайд 15Перспективы:
• Владение правилами написания исследовательских работ;
• Организация экспресс-исследования, коллективного и

индивидуального и демонстрация результатов;
• Участие в конкурсах и конференциях по защите исследовательских работ .


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика