Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Заерко Татьяны Николаевны
МКОУ Митрофановская СОШ
На тему:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства,
методы обучения, элементы современных
педагогических технологий или сами технологии о бучения и
воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме
учебной программы, преподаванию курса в целом.
Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или качества подготовки по учебным специальностям.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Тип: общеобразовательное учреждение.
Вид: средняя общеобразовательная школа.
Название (по уставу)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа
Учредитель: администрация Кантемировского муниципального района Воронежской области
Год основания: 1928
Юридический адрес: Воронежская область, Кантемировский муниципальный район, село Митрофановка, улица Победы, д.29
E-mail: mitrscho@vmail.ru
Адрес сайта в Интернете: www.shkola.mitrofanovka.ru
Слайд 4Краткая характеристика образовательного учреждения
Наша школа - это современное образовательное учреждение, предоставляющее
качественные образовательные услуги в соответствии с федеральными государственными стандартами основного общего и государственными стандартами среднего общего образования. Школа имеет необходимую инфраструктуру для дополнительного образования, занятий физической культурой и спортом, организации летнего оздоровительного отдыха обучающихся.
Слайд 5Цель и задачи работы
Цель:
формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности
учащихся
Задачи:
формирование интереса и склонности учащихся к исследовательской деятельности, умений и навыков проведения исследований;
развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений;
развитие умений самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;
формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации.
Слайд 6Формы исследовательской деятельности
Слайд 7Обоснование актуальности
Современному обществу нужны образованные, конкурентноспособные люди, которые смогут : анализировать
свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью.
Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В арсенале инновационных педагогических идей , особое место занимает исследовательская деятельность, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему.
Слайд 8Планирование
Подготовка к выполнению проекта (формирование групп, выдача заданий, выбор темы и
целей проекта);
планирование работы (распределение обязанностей, определение источников информации; планирование способов сбора и анализа информации; планирование формы представления результата);
исследование (поиск, отбор и анализ информации; эксперимент, пути решения проблем);
обобщение результатов (обобщение полученной информации, формулировка выводов, оформление материала для презентации).
Слайд 9Планирование
презентация (итоговый отчёт);
оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов (каждый ученик
оценивает результат собственной деятельности в группе, каждая рабочая группа оценивает деятельность своих участников, учитель оценивает деятельность каждого ученика, подводит итоги проведенной учащимися работы, отмечает успехи каждого).
Слайд 10Требования к структуре и содержанию работы
Слайд 11Требования к структуре и содержанию работы
Слайд 12Требования к структуре и содержанию работы
Слайд 13Методы диагностики образовательного результата:
индивидуальные и групповые консультации с фиксацией достижений в
ходе реализации этапов исследования;
мониторинг развития специальных проектно - исследовательских способностей учеников;
защита проекта (семинар, конференция, диспут и т.п.);
самооценка ученика (саморефлексия конкретной деятельности);
экспертное заключение эффективности содержательного наполнения исследовательской работы;
накопительная система оценивания (портфолио).
Слайд 14Перспективы развития исследовательской деятельности в МКОУ Митрофановская СОШ:
распространять педагогический опыт проектно-исследовательской
деятельности учащихся на внутришкольном и муниципальном уровне, а так же через интернет - ресурсы;
активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом;
инициировать формирование сообщества учителей физической культуры для обучения проектно - исследовательской деятельности в рамках традиционных конкурсов, семинаров, конференций;
привлекать старшеклассников в качестве тьюторов для сопровождения исследовательской работы учеников начальных классов;
дальнейшее использование всевозможных современных информационных технологий для создания проектов