Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы презентация

Краткая характеристика образовательного учреждения. Я работаю учителем географии в МБОУ «Удаченская ООШ МО «Ахтубинский район» Астраханской области. Наше образовательное учреждение с небольшим количеством обучающимся (73 чел.) и

Слайд 1Аттестационная работа




слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Дашковой Людмилы Анатольевны

учителя МБОУ «Удаченская ООШ МО «Ахтубинский район» Астраханской области

На тему:
«Методическая разработка по выполнению исследовательской работы»


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения.
Я работаю учителем географии

в МБОУ «Удаченская ООШ МО «Ахтубинский район» Астраханской области. Наше образовательное учреждение с небольшим количеством обучающимся (73 чел.) и небольшим по численности педколлективом (11 чел.). За многие годы в школе сформировался дружный сплочённый коллектив детей и взрослых. В нашем ОУ разработана и осуществляется Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, которая обеспечивает требования Стандарта к организации системно - деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, является средством реализации задач по формированию основных универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Слайд 3 Актуальность (обоснование темы).
Одним из путей повышения

мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. Многие исследовательские работы обучающихся, которые курировались мною, были посвящены вопросам и проблемам географии, но в Год Экологии большинство детей изъявили желание выполнять работы на экологическую тему. Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Какие рекомендации нужно дать педагогам и обучающимся для грамотного выполнения исследовательской работы?

Слайд 4 Понятие об исследовательской

деятельности.

1. это деятельность, направленная на получение учащимися субъективно новых представлений об объектах и явлениях окружающего мира с помощью научного метода;

2. это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются единые этапы (вне зависимости от области исследования).


Слайд 5Этапы проведения исследовательской работы:
1. обоснование темы исследования (актуальность);
2.

постановка цели и задач исследования;
3. формулировка рабочей гипотезы;
4. подбор и освоение методики исследования;
5. сбор собственного экспериментального материала и его обработка;
6. обобщение, анализ, выводы;
7. представление исследовательской работы.

Слайд 6Выбор темы, постановка цели и задач исследования. Формулировка рабочей гипотезы.

Следует обратить внимание на:

1. соответствие тематики данному в теоретическом курсе материалу;
2. доступность темы и объёма работы возможностям обучающихся;
3. учёт индивидуальных склонностей и предпочтений конкретных обучающихся;
4. адекватную формулировку темы исследования;
5. соответствие задач цели, адекватность гипотезы исследования.

Слайд 7Подбор и освоение методики исследования.
Следует выполнять следующие требования:

1.

должна быть корректной, соответствовать научному прототипу; качество адаптации;
2. должно быть соответствие методики цели, задачам, объёму и характеру исследований;
3. должна быть доступной для школьников;
4. должны быть учтены склонности и предпочтения конкретных школьников.

Слайд 8Сбор собственного экспериментального материала и его обработка.

Следует учитывать:

1. доступность объёма работ учащимся избранного возраста;
2. доступность объекта исследования;
3. адекватность методики сбора и обработки объекту и условиям исследований.

Слайд 9 Обобщение, анализ, выводы.
Следует

учитывать на этом этапе выполнения исследовательской работы:

1. наличие обсуждения, сравнения данных с литературными источниками;
2. соответствие результатов и выводов поставленным цели и задачам, сформулированной гипотезе.

Слайд 10Представление исследовательской работы (презентация результатов).
1. соответствие формата представления формальным требованиям;
2.

адекватное отражение всех этапов работы;
3. отражение личного вклада автора;
4. наличие авторской позиции учащегося.

Слайд 11 Требования к тексту работы:
а) шрифт: 14

кегль, через 1,5 интервала, гарнитура Times New Roman.
б) иллюстрации, графики вставляются в окна с обтеканием вокруг рамки.
в) объем основной части работы – не более 10 страниц.
г) в основной части работы должна быть ясно представлена логика выполнения работы, основные теоретические и методологические положения работы, обсуждение результатов, выводы, список литературы.



Слайд 12 Требования к тексту работы:
д) остальной

материал (подробные описания: литературных источников, экспериментальной части; фотоальбомы, коллекции и др.) необходимо вынести в приложения, объем которых не ограничивается.


Слайд 13Требования к компьютерной презентации:
а) презентация должна состоять из 10 - 12

слайдов.
б) текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например,
Arial), соотношение текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта –не менее 24.
в) докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.
г) слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – минимальное, только в самых необходимых случаях.


Слайд 14 На этапах исследовательского цикла:
Учащимся самостоятельно следует:
а) выбирать

тему и задачи, формулировать гипотезу исследования;
б) выбирать объект исследования;
в) проводить анализ результатов и делать выводы.

Консультационная работа педагога заключается в:
а) создании теоретической базы;
б) подборе методики под задачу;
в) составлении плана работ;
г) подборе методики обработки;
д) составлении плана презентации.


Слайд 15

Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.

Я считаю, что в нашем ОУ лично мне и всем педработникам, необходимо усилить исследовательский элемент в исследовательских и проектных работах учащихся. Большинство работ детей относится к информационным. Следует учесть, что работы учащихся не могут быть «новым словом» в науке, но очень важно, если это будет открытием для каждого учащегося, который должен иметь собственную точку зрения на рассматриваемое явление. Необходимо усилить методическую подготовку учителей, применяющих в своей работе исследования и проекты, как образовательную технологию (пройти каждому учителю курсы повышения квалификации по данной теме, рассматривать теоретические вопросы на методобъединениях, обмениваться опытом, в т.ч. и с другими учебными заведениями). Вместе с детьми, выполняющими исследования и проекты, принимать участие в конкурсных мероприятиях, конференциях и т.д. на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика