Аттестационная работа. Методическая разработка краткосрочного проекта Гимнастические пирамиды на уроках гимнастики презентация

Содержание

Аннотация к проекту. Данный проект позволяет обучающимся увидеть красоту и многообразие гимнастических упражнений, способы их применения в рамках публичных выступлений, расширять границы двигательного опыта и памяти, формировать умения в области

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Татарченко Любовь Дмитриевна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Иркутска
Средняя общеобразовательная школа № 69
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методическая разработка краткосрочного проекта «Гимнастические пирамиды на уроках гимнастики».


Слайд 2Аннотация к проекту.
Данный проект позволяет обучающимся увидеть красоту и многообразие гимнастических

упражнений, способы их применения в рамках публичных выступлений, расширять границы двигательного опыта и памяти, формировать умения в области коммуникационного взаимодействия.
Работа в группах, совместное решение поставленных проблемных вопросов будет способствовать развитию умения чувствовать локоть товарища, взаимодействовать в страховке и самостраховке при выполнении сложных коллективных связок.
Работа с проектом способствует развитию познавательных навыков, критического мышления учащихся. При обсуждении учитель направляет мысль учащихся, формирует умение доказывать выдвигаемые положения с точки зрения безопасности выполняемого действия.


Слайд 3Характеристика жанра работы: что такое гимнастическая пирамида?

Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные

комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и равновесий.

Доступность пирамид объясняет их широкое распространение. Трудность и число пирамидковых упражнений практически не ограничены. В пирамидах могут участвовать и дети, и юноши, и мужчины, и женщины.

Групповые упражнения в школе рекомендуется оформлять флажками, лентами, цветами, гирляндами, цветными шарами, звездочками, обручами, булавами и т. п., придающими групповым упражнениям и композициям красочный и зрелищный вид. В этих же целях применяются лозунги, транспаранты, призывы.

Слайд 4О школе: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа

№69 – ПРОСТРАНСТВО ТВОИХ ПОБЕД!

Это новое общеобразовательное учреждение открылось 1 сентября 2017 года!
2 июня 2017 года согласно постановлению мэра
г. Иркутска №031-06-548/7 создано муниципальное
автономное  общеобразовательное учреждение
города Иркутска  средняя общеобразовательная
школа №69 (МАОУ г. Иркутска СОШ №69).
- Учредителем МАОУ г. Иркутска СОШ №69 является
муниципальное образование город Иркутск, от имени
муниципального образования город Иркутск права и
обязанности Учредителя осуществляет администрация
города Иркутска в лице Департамента образования
комитета по социальной политике и культуре.
Адрес электронной почты: school69_irk@mail.ru.


Слайд 5Цель проекта: обучение учащихся использованию новых акробатических упражнений в построении гимнастических

пирамид.

Задачи проекта:
способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки; сбалансированного равновесия;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи в страховке, самостоятельности в решении проблематичных ситуаций, умения брать на себя роль лидера.
Формы проектной деятельности: групповая
Метод проектов
Актуальность: построение гимнастических пирамид показывает красоту, силу и грацию участников, позволяет принимать участие в публичных выступлениях на линейках 1 сентября и в выпускных «последних звонках ».


Слайд 6Этапы проектной деятельности
1. Подготовка к проекту. Приступая к созданию проекта, следует

соблюдать ряд условий:
предварительно изучить краткую историю применения гимнастических пирамид.
выбрав тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками (используя наглядный материал)
2. Организация участников проекта. Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются умения и навыки учащихся к выполнению силовых упражнений, к выполнению упражнений на растяжку, на равновесие и балансировку.
Также формируется группа из числа освобожденных от практических занятий для оформления проектной работы в рисунках. При формировании групп в их состав включаются школьники одного класса, но с разным уровнем физической подготовленности. В зависимости от уровня обучающиеся сами выбирают свой уровень участия в общей пирамиде.
3. Выполнение проекта. Этот шаг связан с изучением новой, дополнительной информации, обсуждением и выбором способов реализации проекта (рисунки), изучаются хваты в каждом конкретном упражнении, составляется предварительный рисунок классной пирамиды.
Затем разучиваются отдельные элементы составляющих мелких подгрупп, отрабатываются стойки, удержания. Затем все отработанные элементы выполняются под общий счет и документируется фото пирамиды и рисунком освобожденных от урока учащихся.
Проект завершается анализом всех выставленных фото и рисунков на общее обсуждение в спортивном зале и голосованием определяется лучший проект.
На весь проект отводится два урока. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Слайд 7Немного истории
Организация людей в ярусные структуры в прошлым была нужна в

воинских формированиях, когда таким образом осуществлялись штурмы крепостей с невысокими стенами. Особенно подобная тактика была распространена у римлян, которые могли делать подобные сооружения в несколько этажей, образовывая из щитов своеобразный настил нужной высоты, который использовался для того, чтобы верхние воины могли свободно взойти на крепостную стену противника.
В ХIХ — начале ХХ века пирамиды также рассматривались как часть военной подготовки, ведь они помогали сплачивать коллектив, а также развивали силу и выносливость. Массовые спортивные сооружения из людей, в том числе и детей были популярны во времена царской России, в советские времена таким образом воспитывали чувство коллектива, без гимнастических пирамид в 30-е годы ХХ века не обходился ни один значимый праздник. Людей выстраивали спортивным образом также на движущихся платформах во время парадов.
В наше время искусство построения спортивных акробатических пирамид возрождается, даже устраиваются отдельные соревнования, в которых принимают участие разные школы. И, конечно, подобные упражнения используются группами поддержки спортивных команд для придания красочности своим выступлениям.

Слайд 8Изучать пирамиды необходимо в определенной последовательности:
Зрительное ознакомление с рисунком или схемой

пирамиды.
Определение мест и номеров каждого из участников пирамиды.
Освоение пирамиды по частям (вначале осваиваются трудные положения, переходы, способы влезания на верхние этажи, групповые фигуры и т. п.).

Сложность построения зависит от физической подготовленности участников.


Слайд 9Начальное обучение: парные упражнения
Равновесие на коленях
Вход с бедра
Упоры согнув

ноги

Стойки плечами
на руках нижнего


Слайд 10Для выполнения групповых упражнений существуют следующие хваты:
Обычный хват
Лицевой хват
Глубокий хват
Хват

пальцами

Хват за большие пальцы


Слайд 11ПИРАМИДЫ ДЛЯ ЮНОШЕЙ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ


Слайд 12Схемы пирамид для девушек средней сложности


Слайд 13Пирамиды смешанные 8 класс


Слайд 14Пирамиды 8 класса


Слайд 15Пирамиды 9 классов


Слайд 16Перспективы развития проектной деятельности формирования метапредметных результатов обучения, для обучающихся:
В

будущем обучающие могут применять свои навыки и умения в профессиях, требующих особой физической подготовленности:
Пожарники
Спасатели МЧС
Промышленный альпинизм и др.

Занимайтесь-
и будьте здоровы!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика