Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Благодарной Натальи Ивановны
____________________________________________ Фамилия, имя, отчество
ЧОУ Православная гимназия, г. Тобольска, Тюменской области
Образовательное учреждение, район
Тема
Проектная и исследовательская деятельность
Слайд 2Методическая разработка творческого проекта
Краткая характеристика жанра работы
Процесс
обучения технологии строится на использовании метода проектов, который нацелен на воспитание творческих и активных людей способных принимать обоснованные решения и самостоятельно учиться в течение всей жизни.
Проект – это ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов, и специфической организацией.
Слайд 3ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Православная гимназия была открыта в г. Тобольске
в 1994 году, имеет государственную лицензию и аккредитацию. Здесь учатся дети находящиеся в трудной жизненной ситуации. Мальчики имеют возможность проживать на пансионе, а девочки живут при женском Иоанно-Введенском монастыре. В гимназии реализуются программы: « Читаем с усердием и пользой», созданы условия для исследовательской деятельности, организованы занятия в хоровых студиях, гимназия является организатором тура по основам православной культуры, летом дети отдыхают в оздоровительном лагере «Илиотропион». В основу воспитательной системы положен принцип раздельного обучения. После начальной школы гимназисты учатся в женских и мужских классах. Такой подход позволяет более эффективно осуществлять православное образование.
Слайд 4Цель работы
Развитие творческих способностей учащихся для реализации их как на уроках,
так и в жизни.
Слайд 5Задачи работы
Формирование навыков сбора и обработки информации ( учащиеся должны уметь
выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать)
Развитие умения анализировать( креативность и критическое мышление)
Формирование позитивного отношения к работе.
Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе.
Слайд 6Работа над проектом
Обоснование темы проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Звездочка обдумывания
Историческая справка о проблеме
проекта
Технологическая часть
* выбор материала для изделия;
дизайн – анализ;
подбор инструментов и оборудования;
организация рабочего места;
техника безопасности (при работе с различными инструментами и оборудованием)
Слайд 7Работа над проектом
* технологическая последовательность изготовления изделия;
Экономическое обоснование
Мини социологическое исследование
проекта
Экологическое обоснование
Реклама изделия
Самоанализ проекта
Список использованной литературы
Приложения:
Техника безопасности
Таблицы, схемы и т.д.
Слайд 8Обоснование актуальности
Актуальность творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов,
а также дает возможность использования на практике разработки данного проекта.
Разработка проектов актуальна еще и тем, что существуют внешние проблемы:
Ускорение и непредсказуемость экономического и технологического развития.
Рынок труда , который не гарантирует наличие, а тем более сохранность работы. Именно рынок требует повышать свой образовательный уровень в течение всей жизни.
Опасность расслоения больших групп населения из-за безработицы экономического и социального кризиса. А также необходимо учитывать вопросы связанные с охраной окружающей среды.
Слайд 9Методы диагностики образовательного процесса
При работе над проектом использую «маршрутный лист», в
котором обозначены этапы проекта. Оценивание идет по 5-и бальной системе.
Двоек не ставлю, даю ребенку шанс доработать, объяснив причину ошибки.
Итоговую проектную работу оценивают ученики и учитель. Оценивается:
Правильное оформление и полнота пояснительной записки;
Качество выполненной работы;
Защита проекта и ответы на вопросы.
Слайд 10Перспективы развития исследовательской /проектной деятельности
1. Участвовать в научно-практических
конференциях различных уровней.
2. Привлекать к исследовательской /проектной деятельности большее количество учащихся.
3. Совершенствовать методическую работу, а также обмениваться опытом работы на школьных и городских методических объединениях.
Слайд 11Спасибо
Хочу поблагодарить организаторов курса и преподавателей
« Проектная и исследовательская
деятельность, как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» за полезную информацию, которая пригодится в дальнейшей работе.