Аттестационная работа. Кружок Журналистика как способ развития УУД и формирования навыков проектной деятельности презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Данная работа представляет собой программу кружка внеурочной деятельности. Кружок «Журналистика» ведется у учащихся 5-х классов с сентября 2017 года. Актуальность программы связана с социально-творческим развитием личности, профессиональной

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

______________________________________________________
Горушкиной Анны Валентиновны
_______________________________________________________
МАОУ «ОЛ «АМТЭК»

На тему:
«Кружок «Журналистика» как способ развития УУД и формирования навыков проектной деятельности»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Данная работа представляет собой программу кружка внеурочной деятельности.

Кружок «Журналистика» ведется у учащихся 5-х классов с сентября 2017 года. Актуальность программы связана с социально-творческим развитием личности, профессиональной ориентацией, социализацией и личностным становлением детей и подростков.

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Данная программа реализуется в общеобразовательном лицее «АМТЭК» г.

Череповца. Учащиеся лицея – дети 10-18 лет, прошедшие отбор на вступительных испытаниях по различным предметам.

Слайд 4Цель работы кружка
Развивать коммуникативные качества личности ребенка;
Предоставлять возможность индивидуального выбора, связанного

с особенностью деятельности журналиста;
Выйти на создание школьной газеты в рукописном и компьютерном варианте.




Слайд 5Задачи работы кружка
Предоставить возможность учащимся познакомиться со спецификой профессии корреспондента;
Отрабатывать умения

создавать сочинения в направлениях таких, как: портретный очерк, газетная статья, репортаж, интервью;
Систематизировать знания о жанрах публицистического стиля;
Способствовать формированию у учащихся эстетического вкуса и оформительских навыков;
Предоставить возможность учащимся увидеть особенности газетного листа, полосы, собственно газеты.


Слайд 6Применяемые формы исследовательской / проектной деятельности
Основной продукт проектной деятельности – школьная

газета, выпускаемая учащимися.
Выбор той или иной формы происходит в зависимости от целей и задач конкретного раздела или темы программы. В программе работы кружка используются индивидуальные занятия; занятия по звеньям; семинары; лекции; выездные занятия; встречи с интересными людьми; практическая работа; представление и защита газеты на конференциях и конкурсах.


Слайд 7Основное содержание
Введение. Краткая история возникновения и развития печатных средств массовой коммуникации.


Твой друг - газета. Знакомство с историей возникновения школьной печатной газеты. Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи
Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства        
Специфика детских и юношеских периодических изданий. Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной форме речи.


Слайд 8Экскурсия «кто имеет отношение к газетам?» Лексические, фразеологические морфологические, синтаксические, изобразительно-выразительные

особенности языковых средств публицистического стиля
Создание очередного номера  газеты (поквартально). Сходство и различие художественного и публицистического стилей        
Активный и пассивный словарь. Словари, справочники, их тематика и использование в газете.        Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение.        
Жанры периодической печати (информационные, художественно-публицистические, литературные). Общий обзор. Беседа «Моя любимая газета».


Слайд 9Язык литературы. Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника. Организация работы корреспондентов

хроникеров. Расширенная информация
Защита творческих работ. Практическая работа. Написание расширенной информации. Анализ работ. Заметка. Заметка информационного характера Заметка типа делового описания. Заметка типа художественного описания с элементами повествования. Информационная заметка с отрицательным содержанием. Заметки на темы, связанные с оценкой поступков. Заметка на дискуссионную тему. Заметка-благодарность. Заметка-вопрос. Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов.


Слайд 10Методы диагностики образовательного результата
Основное средство диагностики – анализ газетных текстов и

защита проекта на конкурсах и конференциях.

Слайд 11Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности
Перспективная цель – подготовка обучающихся к сотрудничеству с

городскими и региональными периодическими изданиями и возможному выбору журналистики как будущей профессии.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика