Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Брусковой Татьяны Алексеевны
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
Локотская средняя
общеобразовательная школа №3
Проект
«Кормушка для пернатых друзей»
Слайд 2Итоговая аттестационная работа
Творческий, природоохранный проект
«Кормушка для пернатых друзей» может использоваться учителями начальной школы в рамках года экологии.
Данная работа выполняется обучающимися на классных часах, на уроках окружающего мира и во внеурочное время.
Слайд 3
Краткая характеристика образовательного учреждения
МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3
посёлка Локоть Брасовского района Брянской области –общеобразовательное учреждение, ориентированное на получение качественного образования.
Школа является особым социокультурным пространством, в котором создана комфортная и безопасная образовательная среда для развития интеллектуальных, творческих, исследовательских способностей учащихся.
В настоящее время число обучающихся 300 человек.
В соответствии с положениями ФГОС, в общеобразовательном учреждении реализуется как классно-урочная, так и внеурочная деятельность.
Слайд 4 Цель и задачи работы
Цель проекта: вовлечь каждого учащегося в активный
познавательный процесс изучения зимующих птиц, в творческий процесс изготовления кормушек, оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку, воспитывать чувство сопереживания, ответственности за пернатых друзей, зимующих в наших краях.
Задачи проекта: формулировать цель, планировать работу, развивать конструктивные способности у детей; формировать и развивать детскую фантазию, творческое воображение; воспитывать чувство отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желание помочь им пережить зиму; убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Слайд 5 Большое количество птиц гибнет в зимние холода на территории
Брянской области. Особенно трудно добыть корм птицам в сильные морозы и снегопады.
Актуальность
Гипотеза
Каждый человек может помочь пернатым друзьям пережить зимние холода и метели.
Слайд 7 Механизмы и этапы реализации проекта
1
этап. Организационно – подготовительный
Цель: изучить на классных часах и уроках окружающего мира разнообразие зимующих птиц в Брянской области и их значение в природе. Уточнить, какой корм можно класть в кормушку и что предпочитают воробьи и синички, снегири и поползни.
Для этого классным руководителем был проведен классный час на тему: «Зимующие птицы». Учащиеся с интересом слушали рассказ учителя о птицах, зимующих на территории Брасовского района, отгадывали загадки о пернатых друзьях, слушали их голоса.
Рефлексивно – диагностический.
Цель: собрать как можно больше информации о правильном изготовлении кормушек, провести экскурсию в ближайший лес с инженером охраны леса с целью более подробного изучения правил изготовления кормушек и правильной подкормке птиц.
На уроке окружающего мира, выступила инициативная группа учащихся «Отдела охраны птиц». Командир группы, Поляница Рада, рассказала о профессии папы: «Мой папа, Поляница Александр Георгиевич, работает инженером охраны и защиты леса в ГКУ Брянской области «Брасовское лесничество», которое находится на территории Брасовского и Комаричского районов, охватывая леса на площади 47429 гектаров. Работа у папы очень интересная. Он часто находится в лесу, охраняет его от незаконных рубок, в летний период от лесных пожаров, весной участвует в посадке лесных культур, высадке плантаций новогодних елей, следит за санитарным состоянием леса, обследует погибшие и поврежденные деревья».»
Слайд 9
Александр Георгиевич, охотно согласился провести экскурсию в
ближайший лес, ведь он, как ни кто другой может рассказать ребятам о том, как помочь птицам зимой.
Слайд 10 3 этап. Практический
Цель: обсудить с родителями вопросы изготовления кормушек: выбрать материалы, дизайн будущей кормушки. Помочь взрослым в строительстве птичьей столовой.
После экскурсии работа закипела. Решено было даже провести конкурс на лучшую кормушку. Представляя своё изделие,
ребята рассказывали, как мастерили с родителями кормушки для пернатых друзей. Вместе с кормушками они принесли корм для птиц: пшено и хлебные крошки для воробьев, сало для синичек.
Слайд 114 этап. Заключительный
Цель: повесить изготовленные кормушки в школьном саду. Следить
за тем, чтобы они не были пустыми и постоянно насыпать корм. Регулярно наблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам. Фиксировать свои наблюдения в дневнике и делать фотоотчет о проделанной работе.
Каждое утро, приходя в школу, ребята скорее бежали к своим кормушкам. Как было приятно видеть их радостные лица, когда кормушки были пустыми. Да и наблюдать за птицами, клюющими корм из окон школы было тоже интересно. Вооружившись на переменах мобильными телефонами, ребята старались сфотографировать пернатых друзей и показать родителям и друзьям. Это было очень интересное и запоминающее время. Я считаю, что теперь каждую зиму ребята с удовольствием будут подкармливать птиц и наблюдать за ними, делая очень нужную и важную работу в охране природы.
Слайд 13
Результат проекта.
1. Обучающиеся повысили уровень теоретических знаний
о зимующих птицах Брянской
области и их значении для природы,
о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки птиц,
нашли взаимосвязи в природе.
2. Сформировали умение применять полученные знания на практике: делать со взрослыми кормушки, правильно подкармливать птиц, бережно относиться к природе, ответственно подходить к порученному делу;
3. Развивали навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
4. Представили отчет на районный конкурс «Юные экологи Брянщины» в номинации «Природоохранные акции и проекты», с успехом его защитили и заняли 1 место.
Слайд 14
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.
Разве можно забывать; улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц зимой к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.