Аттестационная работа. Формирование УУД учащихся презентация

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике.

Слайд 1Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Тема
Формирование УУД учащихся

Бережной Татьяны Александровны МАОУ СОШ №8 Пермский край г.Березники


Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного

на вхождение в мировое образовательное пространство.
Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике.


Слайд 3ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
общекультурное, личностное и познавательное развитие
учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию,
как умение

учиться,
обеспечивающую школьникам способность к
саморазвитию и самосовершенствованию.
Это достигается путем сознательного, активного
присвоения учащимися социального опыта.


Слайд 4Понятие универсальные учебные действия
В широком значении термин «универсальные учебные
действия» означает умение

учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.


Слайд 5Умение учиться
Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:
познавательные и учебные мотивы;

учебная цель;

учебная

задача;

учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)



Слайд 6Функции универсальных учебных действий
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить

учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.


Слайд 7ВИДЫ УУД
личностные
познавательные
регулятивные
коммуникативные


Слайд 8Личностные УУД
самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между

целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

нравственно-этическая ориентация, в том числе и
оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


Слайд 9Регулятивные УУД
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
саморегуляция


Слайд 10Познавательные УУД
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблемы


Слайд 11Критерии оценки сформированности УУД учащихся
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

соответствие свойств универсальных действий

заранее заданным требованиям.


Слайд 13Этапы реализации технологии формирования УУД в начальной школе:
Выделение цели
Нахождение конкретных форм

УУД применительно к учебному предмету
Организация поэтапной отработки
Определение ориентировочной основы каждого из УУД, обеспечивающей его успешное выполнение, и организация ориентировки учащихся
Определение связей УУД с содержанием предметных дисциплин.


Слайд 14Этапы реализации технологии формирования УУД в начальной школе
Создание системы задач, включающих

предметно-специальные, общелогические и психологические типы
(П.Я. Гальперин), решение которых обеспечивает формирование заданных свойств УУД

Создание учебников нового типа, реализующих технологию формирования конкретных видов и форм универсальных учебных действий в данной предметной дисциплине

разработка соответствующих учебно-методических пособий для учителей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика