Аттестационная работа. Формирование исследовательской деятельности младшего школьника средствами внеурочной деятельности презентация

Жанр работы: образовательная программа внеурочной деятельности «Азбука мышления». Место реализации образовательной программы: МБОУ «Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского» г. Курска. Статус школы: углублённое изучение отдельных предметов.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Волщуковой Анжелы Григорьевны

МБОУ «Школа № 32 им.прп.Серафима Саровского» г.Курска


На тему:
Формирование исследовательской деятельности младшего школьника средствами внеурочной деятельности


Слайд 2
Жанр работы: образовательная программа внеурочной деятельности «Азбука мышления».

Место реализации образовательной

программы: МБОУ «Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского» г. Курска. Статус школы: углублённое изучение отдельных предметов. В школе реализуется программа «Работа с одарёнными детьми», одной из целей которой является формирование исследовательских компетенций учащихся. Наша школа – единственное в России светское учреждение, которое носит имя православного святого.

Данные особенности учтены при разработке программы внеурочной деятельности.

Слайд 3 Цель и задачи реализации программы


Цель Программы: создание условий для

овладения эффективными способами рационального мышления учащихся.
 
Задачи Программы:
Формировать интерес к логике как науке, дать представление о понятиях и законах логики.
Формировать практические навыки аргументации, доказательства и опровержения посредством речевой коммуникации.
Формировать умение применять полученные способы мыслительной деятельности в процессе изучения учебных предметов и внеучебной деятельности.
Формировать метапредметные планируемые результаты обучения.



Слайд 4Актуальность программы
Эффективность образовательного процесса во многом зависит от сознательной, целенаправленной, самостоятельной

учебно-познавательной деятельности ученика. Поэтому главная задача, стоящая перед учеником сегодня, – это научиться учиться. Факторы, препятствующие этому:
- временные границы урока, не позволяющие в полной мере обучить способам, приёмам мыслительной деятельности;
- огромное информационное разноплановое пространство;
- самостоятельности в обучении ученик обучается сам, без помощи учителя, методом проб и ошибок.
Программа предназначена для учащихся 4-5-х классов и является одним из механизмов реализации Программы формирования универсальных учебных действий. Этим объясняется её актуальность: она способствует достижению метапредметных и личностных планируемых результатов обучения в рамках организации преемственности.


Слайд 5
Акцент Программы сделан на освоение технологической составляющей учебно-познавательной компетентности – универсальных

учебных действий как способов присвоения, преобразования, использования информации. Стратегическим целевым ориентиром является научить учиться самостоятельно.
Формы работы: проектная деятельность, тренинги, экскурсии, деловая игра, научное общество. Используется коллективная, групповая (в том числе в малых группах) и индивидуальная формы работы.
Используемые технологии: ТРИЗ – технология, технология ТРКМ, технология проектного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Методы и приёмы работы в рамках вышеназванных технологий с добавлением приёмов моделирования, составления кластеров, игровых приёмов и других активных методов обучения.


Слайд 6Методы диагностики образовательного результата

1. Не экспериментальные: наблюдение, беседа, анкетирование (в том

числе родителей (законных представителей) учащихся, анализ продуктов деятельности.

2. Экспериментальные: естественный эксперимент.

3.Диагностические: тестирование, шкалирование.

4. Формирующие: анализ, сообщение результатов.

Формы исследовательской деятельности
1.Исследовательская работа, включённая в учебный процесс: творческие задания, проекты и исследования на уроках.
2. Исследовательская работа, дополняющая учебный процесс: конференции, конкурсы, выставки, экскурсии, работа в школьном музее.
3. Исследовательская работа, ведущаяся параллельно учебному процессу: разработка экскурсионного маршрута, составление карты.


Слайд 7Структура программы

Структура программы соответствует требованиям Положения о разработке образовательной программы внеурочной

деятельности, утверждённого в МБОУ «Школа № 32 им.прп.Серафима Саровского», и имеет следующие структурные элементы:

1. Пояснительная записка
2.Прогнозируемые результаты освоения и система отслеживания результативности реализации программы
3.Учебно-тематическое планирование
4. Поурочное планирование
5. Информационно-методическое обеспечение реализации программы

Слайд 8Фрагмент учебно-тематического планирования программы


Слайд 9Пример практического результата реализации программы: долгосрочный проект «Имя преподобного Серафима Саровского

в облике Курского края»


Методы исследования: изучение и анализ литературы, информационных источников сети Интернет, архивных материалов; практические методы: посещение памятных мест, сбор фотоматериалов; анкетирование; метод качественной и количественной обработки результатов.
Итоговым продуктом работы явились альбом «Имя святого преподобного Серафима Саровского в облике Курского края» и карта – путеводитель «Места Курского края, связанные с именем преподобного Серафима Саровского».



Слайд 10Перспективы развития исследовательской деятельности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика